Письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. N 03-03-07/35581
В связи с обращением Департамент налоговой политики рассмотрел предложение о пересмотре условий применения инвестиционного налогового вычета с целью увеличения круга организаций, которые могут воспользоваться им, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 286.1 Кодекса, может быть установлено право налогоплательщика уменьшить суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов этих субъектов Российской Федерации и исчисленные им в качестве налогоплательщика в соответствии со статьями 286 и 288 Кодекса по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Кодекса, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на установленный статьей 286.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет в порядке и на условиях, которые установлены статьей 286.1 Кодекса.
При этом пунктом 11 статьи 286.1 Кодекса также установлено, что не вправе применять инвестиционный налоговый вычет следующие категории налогоплательщиков: организации - участники региональных инвестиционных проектов; организации - резиденты особых экономических зон; организации - участники Особой экономической зоны в Магаданской области; организации, осуществляющие деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья; организации - участники свободной экономической зоны; организации - резиденты территории опережающего социально-экономического развития либо резиденты свободного порта Владивосток; организации - участники проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" от 28.09.2010 N 244-ФЗ либо участники проекта в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.
Данный перечень, установленный на федеральном уровне, является обоснованным и исчерпывающим.
Вместе с тем, учитывая положения пункта 6 статьи 286.1 Кодекса, субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по определению категории налогоплательщиков, которым предоставляется либо не предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении тех или иных расходов.
В этой связи вопрос о расширении круга организаций, которые вправе применять инвестиционный налоговый вычет, должен решаться на региональном уровне.
Что касается пересмотра установленных статьей 286.1 Кодекса условий применения инвестиционного налогового вычета в части указанных полномочий субъекта Российской Федерации, то данное предложение не может быть поддержано, поскольку инвестиционный налоговый вычет уменьшает суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос о расширении круга организаций, которые вправе применять инвестиционный налоговый вычет, должен решаться на региональном уровне.
Пересматривать установленные НК условия применения инвестиционного налогового вычета в части полномочий регионов не будут, поскольку вычет уменьшает суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть региональных бюджетов.
Письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. N 03-03-07/35581
Текст письма опубликован не был