Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1637 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1637
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта"

С изменениями и дополнениями от:

12 августа, 15 ноября 2023 г.

 

В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта.

2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

3. Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 октября 2020 г. N 1637

 

Требования
по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта

С изменениями и дополнениями от:

12 августа, 15 ноября 2023 г.

 

1. Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта (далее - транспортные средства).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 марта 2024 г. - Постановления Правительства России от 12 августа 2023 г. N 1325, от 15 ноября 2023 г. N 1917

См. предыдущую редакцию

2. Настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных средств:

суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12 3 Федерального закона "О транспортной безопасности";

суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке транспортными средствами внутреннего водного транспорта при наличии направленного в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальный орган уведомления о планируемой перевозке груза повышенной опасности (за исключением перевозки, предназначенной для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд) в порядке, установленном в соответствии с частью 13 статьи 12 3 Федерального закона "О транспортной безопасности".

3. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).

4. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, обязаны:

1) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике) (должностное лицо субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), ответственное за охрану судов, - для судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации);

2) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности судна, из числа командного состава судна (лицо, ответственное за охрану судна, - для судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации). При нахождении транспортного средства в пунктах отстоя без экипажа назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств;

3) представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

4) обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее - план транспортного средства) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в установленных настоящим документом случаях подразделениями транспортной безопасности, включающими в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности транспортного средства (далее - группы быстрого реагирования);

5) обеспечить в течение 3 месяцев с даты включения транспортного средства в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проведение оценки уязвимости транспортного средства и утверждение ее результатов в соответствии с частями 2 1, 3 и 5 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";

6) разработать и не позднее 3 месяцев со дня утверждения оценки уязвимости транспортного средства направить на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта план транспортного средства;

7) реализовать план транспортного средства поэтапно в предусмотренные планом транспортного средства сроки, но не позднее 5 месяцев с даты вступления в силу настоящих требований для эксплуатируемых транспортных средств, вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после вступления в силу настоящих требований, в течение 10 месяцев с даты введения в эксплуатацию (приобретения) транспортного средства;

8) оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным планом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12 2 Федерального закона "О транспортной безопасности" и обеспечивающими:

видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), путях прохода на мостик (ходовой мостик), местах размещения грузов, местах нахождения пассажиров, за исключением кают и санитарно-гигиенических блоков;

контроль доступа к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства (далее - критические элементы);

при наличии конструктивных и технических возможностей стационарными средствами досмотра, при их отсутствии - переносными, мобильными средствами досмотра;

обработку, накопление и хранение видеоинформации (не менее 30 суток) и доступ к данным в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности";

9) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в плане транспортного средства, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";

10) обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и их передачу уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности";

11) проверять сведения в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу в соответствии с частью 1 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

12) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

13) обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с частями 1 и 2 статьи 12 1 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также прохождение подготовки, предусмотренной Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 7 июля 1978 г.;

14) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся;

15) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на изменение принимаемых мер по обеспечению транспортной безопасности, при изменениях, влекущих изменение сведений, содержащихся в плане транспортного средства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства, ее утверждение в установленном порядке, а также обеспечивать внесение изменений (дополнений) в план транспортного средства в части, касающейся произошедших изменений, и представление актуализированного плана транспортного средства на переутверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений (дополнений);

при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании обеспечить разработку плана транспортного средства и его представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений. Ранее утвержденный план транспортного средства аннулировать с незамедлительным направлением в Федеральное агентство морского и речного транспорта информации об аннулировании с указанием причин;

16) незамедлительно информировать Федеральное агентство морского и речного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

17) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

18) реализовывать предусмотренные планом транспортного средства дополнительные меры при изменении уровня безопасности в течение одного часа после получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

19) обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие по маршруту следования транспортного средства;

20) обеспечить создание пункта управления обеспечением транспортной безопасности (отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства), в том числе оснащенные средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, экипажем транспортного средства, так и с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие по маршруту следования транспортного средства;

21) устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства;

22) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в рамках взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности";

23) обеспечивать защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработку и накопление (хранение) данных, их непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

24) в соответствии с утвержденным планом транспортного средства обеспечивать силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства реагирование на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства, в том числе передачу тревожного сигнала (оповещение) с транспортного средства, осуществляющего перевозку, ответственному лицу (ответственным лицам) за обеспечение транспортной безопасности, в пункт управления обеспечением транспортной безопасности;

25) в соответствии с планом транспортного средства обеспечить с учетом особенностей функционирования транспортного средства и периодов навигации непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имея в виду, что в период отсутствия навигации допускается приостановка накопления, обработки и хранения в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности;

26) в соответствии с утвержденным планом транспортного средства ограничить доступ к критическим элементам, в том числе с использованием средств контроля доступа;

27) обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности в пункте управления обеспечением транспортной безопасности;

28) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год;

29) утвердить следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), копии которых являются приложениями к плану транспортного средства:

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства;

перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;

перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);

положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) подразделения транспортной безопасности транспортного средства. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) подразделения транспортной безопасности приложением к плану транспортного средства является копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства (прикладывается в течение 3 месяцев с даты утверждения плана транспортного средства);

порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию;

порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года;

схему размещения и состав оснащения транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с указанными на ней заграждениями, решетками, усиленными дверями, запорными устройствами, иными сооружениями и устройствами, предназначенными для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства, в том числе в местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства, в которых осуществляется пропуск (перемещение) физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин, иных материальных и технических объектов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост (посты) транспортного средства);

положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов:

порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на посту (постах) транспортного средства и в зоне транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства;

порядок обнаружения, распознавания оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12 2 Федерального закона "О транспортной безопасности", предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности транспортного средства, или ее часть (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);

порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства, а также порядок оценки указанных технических средств обеспечения транспортной безопасности;

30) организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на транспортном средстве в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, и утвержденным планом транспортного средства, а также в соответствии со следующим порядком допуска в зону транспортной безопасности транспортного средства:

члены экипажа транспортного средства и физические лица, следующие на транспортное средство (за исключением пассажиров), проходят на транспортное средство на основании судовой роли и (или) списка физических лиц, следующих на транспортное средство, заверенных подписью капитана транспортного средства или лица командного состава транспортного средства, надлежащим образом уполномоченного капитаном транспортного средства, и судовой печатью, а также документов, удостоверяющих личность члена экипажа или физического лица;

для прохождения на транспортное средство членов экипажа транспортного средства и физических лиц, следующих на транспортное средство (за исключением пассажиров), капитан транспортного средства или лицо командного состава транспортного средства, надлежащим образом уполномоченное капитаном транспортного средства, передает судовую роль и (или) список физических лиц, следующих на транспортное средство, на пост транспортного средства;

физические лица (за исключением членов экипажа транспортного средства и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти) допускаются на критические элементы только в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;

пассажиры проходят на транспортное средство на основании проездных, перевозочных и удостоверяющих личность документов;

31) в случаях, когда установленный уровень безопасности на транспортном средстве, имеющем технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры, ниже установленного уровня безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, обеспечить на транспортном средстве выполнение положений настоящего документа, соответствующих уровню безопасности, установленному на объекте транспортной инфраструктуры;

при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства, совершающего международные рейсы, и объекта транспортной инфраструктуры, обслуживающего такие транспортные средства, в случаях, когда уровень безопасности, установленный на транспортном средстве, выше уровня безопасности, установленного на объекте транспортной инфраструктуры, обеспечить составление декларации об охране, предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых средств;

32) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при их наличии);

33) обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности при технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры проходящих (перемещаемых) на транспортное средство физических лиц, грузов, багажа, иных материальных и технических объектов (далее - объекты досмотра) силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) силами подразделения транспортной безопасности транспортного средства;

34) обеспечить с использованием технических средств проведение осмотра объектов досмотра силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства при их перемещении на транспортное средство вне объекта транспортной инфраструктуры;

35) принимать меры по недопущению проникновения любых лиц на транспортное средство вне установленных (обозначенных) постов транспортного средства;

36) обеспечить выявление признаков связи физических лиц и материальных и технических объектов с подготовкой совершения или совершением актов незаконного вмешательства путем наблюдения и (или) собеседования на границе зоны транспортной безопасности транспортного средства и в зоне транспортной безопасности транспортного средства;

37) обеспечить выявление предметов и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения на транспортном средстве, путем проведения визуального осмотра транспортного средства при посадке-высадке пассажиров, погрузке-выгрузке грузов.

5. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего документа транспортных средств в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего документа, обязаны:

1) обеспечить прекращение допуска и нахождения посетителей в зоне транспортной безопасности транспортного средства;

2) обеспечить ограничение передвижения пассажиров в местах их размещения на транспортном средстве;

3) обеспечить выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, путем проведения визуального осмотра транспортного средства при посадке пассажиров и при стоянках свыше 10 минут;

4) организовать в соответствии с планом транспортного средства усиленные меры по недопущению попадания на транспортное средство предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, физических лиц, не имеющих правовых оснований, в том числе путем проведения повторного досмотра, в целях обеспечения транспортной безопасности;

5) обеспечить выявление нарушителей, а также подготовки к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем патрулирования транспортного средства (не реже одного раза в 2 часа).

6. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего документа транспортных средств в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящего документа, обязаны:

1) увеличить численность работников подразделений транспортной безопасности в соответствии с планом транспортного средства при осуществлении технологического взаимодействия с объектом транспортной инфраструктуры;

2) ограничить доступ на транспортное средство через один пост транспортного средства;

3) прекратить посадку пассажиров, а также проведение погрузо-разгрузочных операций;

4) принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве, за исключением сил обеспечения транспортной безопасности;

5) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства.

7. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего документа, обязаны:

1) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);

2) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности судна из числа командного состава судна. При нахождении транспортного средства в пунктах отстоя без экипажа необходимо назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств;

3) представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

4) разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1 3, 1 4 и 1 5 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного средства);

5) реализовывать меры по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее 5 месяцев с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после вступления в силу настоящего документа в течение 9 месяцев с даты введения в эксплуатацию (приобретения) транспортного средства;

6) обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а в установленных настоящим документом случаях - подразделениями транспортной безопасности;

7) оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12 2 Федерального закона "О транспортной безопасности" и обеспечивающими:

видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), путях прохода на мостик (ходовой мостик), местах размещения грузов, местах одновременного нахождения более 10 пассажиров, за исключением кают и санитарно-гигиенических блоков;

контроль доступа к критическим элементам;

стационарными средствами досмотра - при наличии конструктивных и технических возможностей, а при их отсутствии - переносными, мобильными средствами досмотра;

обработку, накопление и хранение видеоинформации (не менее 30 суток) и доступ к данным в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности";

8) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";

9) обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и их передачу уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком, определяемым в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности";

10) проверять сведения в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью 1 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

11) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

12) обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с частями 1 и 2 статьи 12 1 Федерального закона "О транспортной безопасности";

13) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся;

14) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на изменение принимаемых мер по обеспечению транспортной безопасности, при изменениях, влекущих изменение сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства, обеспечивать внесение изменений (дополнений) в паспорт транспортного средства, в части, касающейся произошедших изменений, его переутверждение и представление актуализированного паспорта транспортного средства в Федеральное агентство морского и речного транспорта в порядке, предусмотренном подпунктом 4 настоящего пункта, в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений);

при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивать разработку паспорта транспортного средства и его представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений. Ранее утвержденный план транспортного средства аннулировать с незамедлительным направлением в Федеральное агентство морского и речного транспорта информации об аннулировании с указанием причин;

15) незамедлительно информировать Федеральное агентство морского и речного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

16) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

17) реализовывать предусмотренные паспортом транспортного средства дополнительные меры при изменении уровня безопасности в течение одного часа с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

18) обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие по маршруту следования транспортного средства;

19) обеспечить создание пункта управления обеспечением транспортной безопасности (отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства), в том числе оснащенные средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, экипажем транспортного средства, так и с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие по маршруту следования транспортного средства;

20) устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства;

21) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в рамках взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности";

22) обеспечивать защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, их непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

23) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства обеспечивать реагирование на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства, в том числе передачу тревожного сигнала (оповещение) с транспортного средства, осуществляющего перевозку, ответственному лицу (ответственным лицам) за обеспечение транспортной безопасности, в пункт управления обеспечением транспортной безопасности;

24) в соответствии с паспортом транспортного средства обеспечить с учетом особенностей функционирования транспортного средства и периодов навигации непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имея в виду, что в период отсутствия навигации допускается приостановка накопления, обработки и хранения в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности;

25) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства ограничить доступ к критическим элементам, в том числе с использованием средств контроля доступа;

26) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год;

27) организационно-распорядительным документом определить:

перечень штатных должностей персонала, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства;

перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;

перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);

28) организовать следующий порядок допуска в зону транспортной безопасности транспортного средства:

члены экипажа транспортного средства и физические лица, следующие на транспортное средство (за исключением пассажиров), проходят на транспортное средство на основании судовой роли и (или) списка физических лиц, следующих на транспортное средство, заверенных подписью капитана транспортного средства или лица командного состава транспортного средства, надлежащим образом уполномоченного капитаном транспортного средства, и судовой печатью, а также документов, удостоверяющих личность члена экипажа или физического лица;

для прохождения на транспортное средство членов экипажа транспортного средства и физических лиц, следующих на транспортное средство (за исключением пассажиров), капитан транспортного средства или лицо командного состава транспортного средства, надлежащим образом уполномоченное капитаном транспортного средства, передает судовую роль и (или) список физических лиц, следующих на транспортное средство, на пост транспортного средства;

физические лица (за исключением членов экипажа транспортного средства и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти) допускаются на критические элементы только в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;

пассажиры проходят на транспортное средство на основании проездных, перевозочных и удостоверяющих личность документов;

29) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при их наличии);

30) обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности при технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при их наличии);

31) обеспечить с использованием технических средств проведение осмотра объектов досмотра при их перемещении на транспортное средство при отсутствии подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или вне объекта транспортной инфраструктуры;

32) принимать меры по недопущению проникновения любых лиц на транспортное средство вне установленных (обозначенных) постов транспортного средства;

33) обеспечить выявление признаков связи физических лиц, материальных и технических объектов с подготовкой совершения или совершением актов незаконного вмешательства путем наблюдения и (или) собеседования на границе зоны транспортной безопасности транспортного средства и в зоне транспортной безопасности транспортного средства;

34) обеспечить выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на транспортном средстве, путем проведения визуального осмотра транспортного средства при посадке-высадке пассажиров, погрузке-выгрузке грузов.

8. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны:

1) обеспечить прекращение допуска и нахождения посетителей в зоне транспортной безопасности транспортного средства;

2) обеспечить ограничение передвижения пассажиров в местах их размещения на транспортном средстве;

3) обеспечить выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, путем проведения визуального осмотра транспортного средства при посадке пассажиров и при стоянках свыше 30 минут;

4) организовать в соответствии с паспортом транспортного средства усиленные меры по недопущению попадания на транспортное средство предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, по выявлению физических лиц, не имеющих правовых оснований на перемещение в зону транспортной безопасности, в том числе путем проведения повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности перемещаемых объектов досмотра. При отсутствии на объекте транспортной инфраструктуры подразделений транспортной безопасности объекта и во время движения указанные меры реализуются путем повторного осмотра объектов досмотра;

5) обеспечить выявление нарушителей, а также подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства путем патрулирования транспортного средства (не реже одного раза в 4 часа).

9. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящего документа, обязаны:

1) ограничить доступ на транспортное средство через один пост транспортного средства;

2) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства силами подразделения транспортной безопасности;

3) при необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике), или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства:

прекратить посадку пассажиров, а также проведение погрузо-разгрузочных операций;

принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве, за исключением сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

10. Перевозчики иностранных государств обязаны:

1) обеспечить наличие международного свидетельства об охране судна или временного международного свидетельства об охране судна, предусмотренных Международным кодексом по охране судов и портовых средств;

2) оснастить транспортное средство техническими средствами:

видеообнаружения объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), путях прохода на мостик (ходовой мостик), местах размещения грузов, местах нахождения пассажиров, за исключением кают и санитарно-гигиенических блоков;

контроля доступа к критическим элементам;

обработки, накопления и хранения (не менее 30 суток) видеоинформации;

3) обеспечивать защиту технических средств от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, их непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

4) обеспечивать при следовании транспортного средства его защиту от актов незаконного вмешательства силами экипажа транспортного средства;

5) обеспечить защиту от актов незаконного вмешательства при нахождении и (или) технологическом взаимодействии с объектом транспортной инфраструктуры (портовым средством) силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

6) обеспечить силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности объектов с использованием технических средств досмотра объектов досмотра, перемещаемых на судно при посадке-высадке пассажиров, погрузо-разгрузочных операциях на объекте транспортной инфраструктуры;

7) обеспечить силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры следующий порядок допуска на транспортное средство:

члены экипажа транспортного средства и физические лица, следующие на транспортное средство (за исключением пассажиров), проходят на транспортное средство на основании судовой роли и (или) списка физических лиц, следующих на транспортное средство, заверенных подписью капитана транспортного средства или лица командного состава транспортного средства, надлежащим образом уполномоченного капитаном транспортного средства, и судовой печатью, а также документов, удостоверяющих личность члена экипажа или физического лица;

для прохождения на транспортное средство членов экипажа транспортного средства и физических лиц, следующих на транспортное средство (за исключением пассажиров), капитан транспортного средства или лицо командного состава транспортного средства, надлежащим образом уполномоченное капитаном транспортного средства, передает судовую роль и (или) список физических лиц, следующих на транспортное средство, на пост транспортного средства;

физические лица (за исключением членов экипажа транспортного средства и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти) допускаются на критические элементы только в сопровождении лиц из числа экипажа транспортного средства;

пассажиры проходят на транспортное средство на основании проездных, перевозочных и удостоверяющих личность документов;

8) организовать незамедлительное информирование об угрозе совершения или о совершении акта незаконного вмешательства с использованием судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года;

9) в случаях если установленный уровень безопасности на транспортном средстве, имеющем технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры, ниже установленного уровня безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, обеспечить на транспортном средстве выполнение положений настоящего документа, соответствующих уровню, установленному на объекте транспортной инфраструктуры, а также реализовать дополнительные меры обеспечения транспортной безопасности в части проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра и проведения наблюдения и (или) собеседования в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры, за исключением случаев технологического взаимодействия транспортных средств, совершающих международные рейсы, и портовых средств;

при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства, совершающего международные рейсы, и объекта транспортной инфраструктуры, обслуживающего такие транспортные средства, в случаях, когда уровень безопасности, установленный на транспортном средстве, выше уровня безопасности, установленного на объекте транспортной инфраструктуры, обеспечить составление декларации об охране, предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых средств, и реализацию мер, установленных этой декларацией об охране, лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (лицами, ответственными за охрану портового средства, и лицами командного состава транспортного средства, ответственными за его охрану);

10) обеспечить выполнение положений настоящего документа при повышении уровня безопасности (уровня охраны), введенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке с учетом Международного кодекса по охране судов и портовых средств;

11) ограничить доступ к критическим элементам, в том числе с использованием средств контроля доступа;

12) принимать меры по недопущению проникновения любых лиц на транспортное средство вне установленных (обозначенных) постов транспортного средства;

13) обеспечить выявление признаков связи физических лиц и материальных и технических объектов с подготовкой совершения или совершением актов незаконного вмешательства путем наблюдения и (или) собеседования;

14) обеспечить выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на транспортном средстве путем проведения визуального осмотра транспортного средства при посадке-высадке пассажиров, погрузке-выгрузке грузов.

11. Перевозчики иностранных государств в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего документа, обязаны:

1) обеспечить прекращение допуска и нахождения посетителей на транспортном средстве;

2) обеспечить ограничение передвижения пассажиров в местах их размещения на транспортном средстве;

3) обеспечить выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения путем проведения визуального осмотра транспортного средства при посадке пассажиров и при стоянках свыше 10 минут;

4) организовать усиленные меры по недопущению попадания на транспортное средство предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, физических лиц, не имеющих правовых оснований, в том числе путем проведения повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

5) обеспечить выявление нарушителей, а также подготовки к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем патрулирования транспортного средства (не реже одного раза в 2 часа).

12. Перевозчики иностранных государств в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 10 и 11 настоящего документа, обязаны:

1) увеличить численность работников привлекаемого подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при осуществлении технологического взаимодействия с объектом транспортной инфраструктуры;

2) ограничить доступ на транспортное средство через один пост транспортного средства;

3) прекратить посадку пассажиров, а также проведение погрузо-разгрузочных операций;

4) принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве, за исключением сил подразделения транспортной безопасности;

5) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства.

13. Перевозчики иностранных государств, выполняющие перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего документа, обязаны обеспечить выполнение требований, предусмотренных пунктом 7 настоящего документа.

14. Перевозчики иностранных государств, выполняющие перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 10 и 11 настоящего документа, обязаны обеспечить выполнение требований, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего документа.

15. Перевозчики иностранных государств, выполняющие перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 10 - 12 настоящего документа, обязаны обеспечить выполнение требований, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего документа.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к требованиям
по обеспечению транспортной
безопасности, учитывающим
уровни безопасности для
транспортных средств морского и
внутреннего водного транспорта

 

ТИПОВАЯ ФОРМА

 

паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства морского и внутреннего водного транспорта

 

                                              Для служебного пользования
                                                   Экз. N ________

 

                                                       УТВЕРЖДАЮ

 

                                              ___________________________
                                                     (руководитель)
                                    ___________ _________________________
                                     (подпись)    (фамилия, инициалы)
                                       М.П.     "___" __________ 20__ г.

 

                                 ПАСПОРТ
         обеспечения транспортной безопасности транспортного средства
 (группы транспортных средств) морского и внутреннего водного транспорта

 

           1. Общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры
                              (перевозчике)

 

 ________________________________________________________________________
     (полное и краткое наименование, организационно-правовая форма по
       общероссийскому классификатору организационно-правовых форм)
 ________________________________________________________________________
   (адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц,
    Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и
                            фактический адрес)
 ________________________________________________________________________
        (контактные данные: телефон, факс, адрес электронной почты)
 ________________________________________________________________________
     (регистрационный номер и дата внесения в Единый государственный
   реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных
                          предпринимателей)
 ________________________________________________________________________
     (идентификационный номер налогоплательщика и дата его присвоения)

 

     2. Сведения о транспортном средстве (группе транспортных средств)
                   и об осуществляемых перевозках

 

+--------------------------------------------------+--------------------+
|             Название судна или номер             |                    |
+--------------------------------------------------+--------------------+
|  Государство регистрации, регистрационный номер  |                    |
|     судна в соответствующем судовом реестре      |                    |
|                                                  |                    |
|(в установленных случаях также номер Международной|                    |
|               морской организации)               |                    |
+--------------------------------------------------+--------------------+
|               Государственный флаг               |                    |
+--------------------------------------------------+--------------------+
|                  Порт приписки                   |                    |
+--------------------------------------------------+--------------------+
|                  Предназначение                  |                    |
|                                                  |                    |
|       (перевозка пассажиров, грузов и др.)       |                    |
+--------------------------------------------------+--------------------+
|                   Вид плавания                   |                    |
|                                                  |                    |
|   (морское, внутреннее, смешанное (река-море)    |                    |
+--------------------------------------------------+--------------------+
|         Самоходное (несамоходное) судно          |                    |
+--------------------------------------------------+--------------------+

 

     3. Сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения
   транспортной безопасности транспортного средства и сведения о пункте
            управления обеспечением транспортной безопасности

 

    (для несамоходных судов указывается в составе буксировочного судна)

 

+----------------------+------------------------+-----------------------+
|     Наименование     |   Места размещения и   |      Описание и       |
|технического средства |количество установленных|характеристика средств |
|     обеспечения      |  средств обеспечения   |      обеспечения      |
|     транспортной     |      транспортной      |     транспортной      |
|     безопасности     |      безопасности      |     безопасности      |
+----------------------+------------------------+-----------------------+
|                      |                        |                       |
+----------------------+------------------------+-----------------------+

 

  Описание месторасположения пункта управления обеспечением транспортной
    безопасности, описание их оснащенности используемыми техническими
 средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами
 связи и оповещения, количественный и качественный состав работников сил
   обеспечения транспортной безопасности пункта управления обеспечением
                        транспортной безопасности

 

 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________

 

          4. Описание реализуемых мер по обеспечению транспортной
    безопасности транспортного средства (группы транспортных средств),
    направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной
  безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств
  морского и внутреннего водного транспорта, утвержденных постановлением
    Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1637 "Об
     утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности,
   учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и
                     внутреннего водного транспорта"

 

     (для несамоходных судов указывается в составе буксировочного судна)

 

     4.1. При уровне безопасности N 1 (постоянный)
 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________

 

     4.2. При объявлении (установлении) уровня безопасности N 2
 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________

 

     4.3. При объявлении (установлении) уровня безопасности N 3
 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________

 

         5. Сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной
       инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение
                        транспортной безопасности

 

+------------------------------------------------+----------------------+
|Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица,      |                      |
|ответственного за обеспечение транспортной      |                      |
|безопасности в субъекте транспортной            |                      |
|инфраструктуры (перевозчике)                    |                      |
+------------------------------------------------+----------------------+
|Должность                                       |                      |
+------------------------------------------------+----------------------+
|Телефон мобильный                               |                      |
+------------------------------------------------+----------------------+
|Факс                                            |                      |
+------------------------------------------------+----------------------+
|Адрес электронной почты                         |                      |
+------------------------------------------------+----------------------+
|Номер и дата приказа о назначении               |                      |
+------------------------------------------------+----------------------+
|Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица,      |                      |
|назначенного субъектом транспортной             |                      |
|инфраструктуры ответственным за обеспечение     |                      |
|транспортной безопасности транспортного средства|                      |
+------------------------------------------------+----------------------+
|Телефон мобильный                               |                      |
+------------------------------------------------+----------------------+
|Факс                                            |                      |
+------------------------------------------------+----------------------+
|Адрес электронной почты                         |                      |
+------------------------------------------------+----------------------+
|Номер и дата приказа, распоряжения, решения о   |                      |
|назначении                                      |                      |
+------------------------------------------------+----------------------+

 

     Приложения   (для   несамоходных   судов   прилагаются   в   составе
 буксировочного судна):

 

      1. Результаты обследования и изучения реализуемых  на  транспортном
 средстве мер от  угроз  совершения  актов  незаконного   вмешательства с
 учетом   соответствующих   требований   по   обеспечению    транспортной
 безопасности на ____ листах в 1 экземпляре.
      2. Положение  (устав)  сформированного  подразделения  транспортной
 безопасности транспортного средства, с  приложением  копий   договоров с
 привлеченными подразделениями транспортной безопасности на ____ листах в
 1 экземпляре (прикладываются к  настоящему  паспорту  в  течение  одного
 месяца  (для  субъектов  транспортной   инфраструктуры,   осуществляющих
 закупки  работ  и  услуг  в  соответствии  с  Федеральным     законом
 контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров,   работ,     услуг для
 обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд"  или   Федеральным
 законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических
 лиц" в течение 5 месяцев) с даты утверждения паспорта).
      3. Перечень  штатных  должностей  работников  (персонала)  субъекта
 транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в
 зоне транспортной безопасности транспортного средства, на ____ листах  в
 1 экземпляре.
      4. Перечень  штатных  должностей  работников  (персонала)  субъекта
 транспортной инфраструктуры (перевозчика), непосредственно связанного  с
 обеспечением  транспортной  безопасности  транспортных  средств,  на____
 листах в 1 экземпляре.
      5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц  и  (или)
 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на  законных  основаниях
 деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за
 исключением    уполномоченных    подразделений       федеральных органов
 исполнительной власти), на ____ листах в 1 экземпляре.
      6. Организационная структура (схема) управления силами  обеспечения
 транспортной безопасности транспортного средства  на  ____  листах  в  1
 экземпляре.
      7. Правила информирования Федерального агентства морского и речного
 транспорта и уполномоченных  подразделений  органов  Федеральной  службы
 безопасности Российской  Федерации,  органов  внутренних  дел,  а  также
 органов Федеральной службы по надзору  в  сфере  транспорта  об  угрозах
 совершения и  (или)  о  совершении  актов  незаконного   вмешательства в
 порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, на
 ____ листах в 1 экземпляре.
      8. Порядок доведения до сил обеспечения  транспортной  безопасности
 транспортного средства и экипажа транспортного  средства  информации  об
 изменении  уровня  безопасности  транспортного  средства,   об   угрозах
 совершения и о  совершении  актов  незаконного  вмешательства,   на ____
 листах в 1 экземпляре.
      9.  Порядок  доступа  к   сведениям,   содержащимися     в паспорте
 обеспечения  транспортной   безопасности   транспортного     средства, в
 соответствии  с  порядком,   установленным   Правительством   Российской
 Федерации в соответствии с частью 8  статьи  5  Федерального   закона "О
 транспортной безопасности", на ____ листах в 1 экземпляре.
      10.  Согласованные  с   уполномоченными   подразделениями   органов
 Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних
 дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере  транспорта  правила,
 обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом  5   части 2
 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности", на _____ л.
 в 1 экземпляре (прикладываются к настоящему паспорту в течение 6 месяцев
 со дня его утверждения).

 

                                  М.П.

 

 Отметка о получении: "__" _________ 20___ г.____________________________
             (дата, ф.и.о., должность лица (представителя Росморречфлота)

 

Установлены требования по обеспечению безопасности для морского и внутреннего водного транспорта.

В частности, нужно представить в Росморречфлот паспорт обеспечения безопасности. Приведена его форма. К паспорту прилагаются результаты обследования и изучения мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства, устав подразделения транспортной безопасности ТС, перечень штатных должностей сотрудников, работающих в зоне транспортной безопасности, а также непосредственно связанных с обеспечением безопасности, и др.

Постановление действует в течение 6 лет.

 

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1637 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта"

 

Вступает в силу с 22 октября 2020 г. и действует до 22 октября 2026 г.

 

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 октября 2020 г. N 0001202010140019, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 42 (часть III) ст. 6603

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2023 г. N 1917

Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.

 

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2023 г. N 1325

Изменения вступают в силу с 14 августа 2023 г. и с 1 марта 2024 г.