Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 мая 2018 г. N ВП-79/2018

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 16.05.2018 N 175 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МУП "Сочитеплоэнерго" в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила информация Беркова М.В., согласно которой МУП "Сочитеплоэнерго" заключило с гарантирующим поставщиком ПАО "ТНС энерго Кубань" контракт электроснабжения котельных и иных производственных помещений, расположенных на территории муниципального образования г/к Сочи. Однако информация о заключенном контракте в соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в ЕИС не размещена. Соответствующие позиции закупок в плане-графике и в плане закупок отсутствуют.

Представитель заказчика пояснил, что договоры заключены в 2013, 2014 г.г. Унитарные предприятия осуществляют закупки с применением Закона о контрактной системе с 01.01.2017.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

С 01.01.2017 унитарные предприятия осуществляют закупки с применением Закона о контрактной системе. Таким образом, с указанной даты МУП "Сочитеплоэнерго" при осуществлении закупок должно руководствоваться положениями Закона о контрактной системе в полном объеме.

Представителем МУП "Сочитеплоэнерго" предоставлены: договор от 27.05.2013 N 227762, договор от 20.11.2014 N 241016. Указанные договоры заключены с гарантирующим поставщиком ОАО "Кубаньэнергосбыт" (в 2017 году изменено на наименование ПАО "ТНС энерго Кубань").

В силу п.29) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В соответствии ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

За невыполнение данных требований предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.31 КоАП. Срок давности привлечения 1 год со дня совершения.

В 2017, 2018 г.г. МУП "Сочитеплоэнерго" на основании п.29) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе договор не заключало.

В соответствии с ч.1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок (ч.2 ст.21 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.10 ст.21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе).

2018 г. указанная закупка в плане-графике, плане закупок не предусмотрена. При этом, услуги оказываются на основании ранее заключенных договоров.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком положений ст.21 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - МУП "Сочитеплоэнерго" нарушение ч.1, ч.10, ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.

2. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП не передавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.3 ст.7.30 КоАП.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 мая 2018 г. N ВП-79/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018