Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 ноября 2019 г. N 023/07/3-2375/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

13 ноября 2019 г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Б.Ю.С. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д.А.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш.С.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

П.В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО ЧОП "Темп" (далее - Заявитель), в присутствии представителей АО "Кубань Экспресс-Пригород", (далее - Организатор торгов/Заказчик) В.Н.А., О.Э.С., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора оказание услуг по внутренней уборке вагонов моторвагонного подвижного состава (арендуемого акционерным обществом "Кубань Экспресс-Пригород") в пунктах оборота в период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. включительно. (извещение N 31908364601, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена ООО "Темп" на действия АО "Кубань Экспресс пригород" при организации и проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора оказание услуг по внутренней уборке вагонов моторвагонного подвижного состава (арендуемого акционерным обществом "Кубань Экспресс-Пригород") в пунктах оборота в период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. включительно. (извещение N 31908364601, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 13.11.2019 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что закупка осуществлена Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также с нарушением порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "Кубань Экспресс-Пригород".

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N 023/07/3-2375/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Кубань Экспресс-Пригород".

Начальная (максимальная) цена договора - 80121966,50 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", (далее - Закон о закупках) за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

02.10.2019 Организатор торгов разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении закупки N 31908364601 на право заключения договора оказание услуг по внутренней уборке вагонов моторвагонного подвижного состава (арендуемого акционерным обществом "Кубань Экспресс-Пригород") в пунктах оборота в период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. включительно.

Из представленных на рассмотрении Комиссии Краснодарского УФАС документов установлено, что согласно таблице пункта 10.3.7 Закупочной документации к конкурс в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по внутренней уборке вагонов моторвагонного подвижного состава, арендуемого акционерным обществом "Кубань Экспресс-Пригород" (далее - Закупочная/Конкурсная документация) Организатором торов установлен критерий оценки: "Наличие структурных подразделений, расположенных на территории, соответствующих полигону обслуживания АО "Кубань Экспресс-Пригород" с предельной значимостью критерия в 30 баллов.

Закупочная деятельность Организатора торов регламентируется Положением о закупках. При определении критериев конкурсной документации Организатор торов руководствовался разделом 4.14 главы 4 Положения о закупках, и на основании подпункта 4.14, 1.10 конкурсной документации установил "иные критерии" в подпункте 3.1 пункта 10.3.7 конкурсной документации - "Наличие структурных подразделений, расположенных на территории, соответствующих полигону обслуживания АО "Кубань Экспресс-Пригород".

Согласно абзацу 3 подпункта 10.3.7 пункта 10.3 конкурсной документации наличие структурных подразделений подтверждается документами о создании таких подразделений, что в свою очередь не ограничивает участников в подготовке приказов о создании подразделений.

Конкурсная документация не ограничивает участника относительно состава специалистов по месту нахождения подразделения, на основании объема оказания услуг участник самостоятельно определяет каким количеством специалистов окажет данные услуги в полном объеме.

Разделом 6.8 "Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03" установлены требования по наличию определенного инвентаря, спецсредств, дезинфицирующих и моющих растворов и бригады мойщиков-уборщиков. В соответствии с разделом 15 конкурсной документации к набору операций при оказании услуг относится "своевременная установка и пополнение в диспенсеры (предусмотренных заводом изготовителем) расходных материалов - жидкое мыло, туалетная бумага, салфетки". Наличие структурных подразделений на станции способствуют выполнению указанного требования.

Указанный критерий оценки, в равной мере применялся ко всем участникам без исключения, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках и подпунктом 1.5.1.2 Положения о закупках, что исключает нарушение принципов, установленных требованиями пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно подпункту 4.14.4 главы 4 Положения о закупках: "На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений в порядке и по критериям, изложенным в документации о закупке, каждому участнику по каждому лоту, в котором он участвует, устанавливается балльный рейтинг, а по количеству полученных баллов присваивается порядковый номер", тем самым Заказчик проводит оценку и сопоставление заявок в соответствии с Положением о закупках. На основании подпункта 4.14,4 Положения о закупках в подпункте 10.3.6 конкурсной документации указаны предельные величины значимости критериев оценки заявок, которые в итоге образуют 100 баллов, что в совокупной значимости таких критериев составляет 100 процентов, в соответствии с подпунктом 4.14.1.11 Положения о закупках.

Согласно Приглашению к участию в аукционе (2 страница Закупочной документации), подавая заявку на участие в конкурсе, участник закупки подтверждает, что он ознакомлен с настоящей документацией, включая прилагаемый к ней проект договора, и согласен поставить товары, выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных закупочной документацией. Таким образом, ООО "Темп" при подаче заявки по форме Приложение N 1 согласилось с условиями закупочной документации.

Запросов на разъяснения относительно критерия о наличии структурных подразделений от участников не поступало, Заявитель не направлял запросов на разъяснения положений закупочной документации.

Исходя из изложенного, установление Заказчиком критерия оценки о наличии структурных подразделений не нарушает нормы Закона о закупках и Положение о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Темп" на действия АО "Кубань Экспресс пригород" при организации и проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора оказание услуг по внутренней уборке вагонов моторвагонного подвижного состава (арендуемого акционерным обществом "Кубань Экспресс-Пригород") в пунктах оборота в период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. включительно. (извещение N 31908364601, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Ю.С.Б.

комиссии

 

Члены Комиссии: A.Н.Д.

С.О.Ш.

В.С.П.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 ноября 2019 г. N 023/07/3-2375/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2019