Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2019 г. N 050/04/9.21-2520/2019

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 050/04/9.21-2520/2019, возбужденного в отношении ДНП "Патриаршая усадьба" (место нахождения: 143231, Московская область, Можайский район, д. Сивково),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела N 050/04/9.21-2520/2019 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на нарушение ДНП "Патриаршая усадьба" Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 050/04/9.21-2520/2019 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ДНП "Патриаршая усадьба" осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного 19.05.2010 общим собранием учредителей (членов) ДНП "Патриаршая усадьба".

ДНП "Патриаршая усадьба" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 21 по Московской области от 27.05.2010 за основным государственным регистрационным номером 1105075001096.

ДНП "Патриаршая усадьба" является собственником объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Можайский район, д. Сивково, ДНП "Патриаршая усадьба", что подтверждается материалами дела (акт N 1/МЖ-13-302-3651(903561) об осуществлении технологического присоединения от 15.02.2016, составленный между ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" (далее - ПАО "МОЭСК") и ДНП "Патриаршая усадьба", а также письменные пояснения ДНП "Патриаршая усадьба").

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу N А50-5359/2011 (далее -постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что 15.04.2013 между ПАО "МОЭСК" и ДНП "Патриаршая усадьба" заключен договор N МЖ-13-302-3651(903561) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Можайский район, д. Сивково, к электрическим сетям.

Вместе с тем, 15.03.2016 между ПАО "МОЭСК" и ДНП "Патриаршая усадьба" заключен договор N МЖ-16-302-1172(900274) об осуществлении технологического присоединения, с целью увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств ДНП "Патриаршая усадьба", расположенных по адресу: Московская область, Можайский район, д. Сивково.

Согласно перечню членов ДНП "Патриаршая усадьба", являющимся приложением к договору N МЖ-16-302-1172(900274) об осуществлении технологического присоединения от 15.03.2016, подключение к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>, расположенных по адресу: <...>, осуществлено в рамках договора N МЖ-13-302-3651(903561) об осуществлении технологического присоединения от 15.04.2013.

Таким образом, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, и принадлежащие <...>, имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "МОЭСК", опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является

ДНП "Патриаршая усадьба".

В соответствии с материалами дела, 24.08.2018 между <...> и АО "Мосэнергосбыт" заключен договор энергоснабжения N 00496274 энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...>.

Согласно материалам настоящего дела, 12.11.2018 ДНП "Патриаршая усадьба" произвело отключение от электрических сетей энергопринимающих устройств <...>, расположенных по адресу: <...>.

Рассмотрев представленные со стороны ДНП "Патриаршая усадьба" документы установлено, что возобновление электричества, поступающего на энергопринимающие устройства <...>, расположенные по адресу: <...>, произошло 12.09.2019, что подтверждается Актом осмотра от 12.09.2019, составленным ответственным за электрохозяйство ДНП "Патриаршая усадьба" и председателем правления ДНП "Патриаршая усадьба".

Факт препятствования ДНП "Патриаршая усадьба" перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, и принадлежащие <...>, подтверждается Решением Можайского городского суда Московской области по делу N 2-285/19, а также письменными пояснениями ДНП "Патриаршая усадьба".

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела N 050/04/9.21-2520/2019 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ДНП "Патриаршая усадьба" имелась возможность не совершать указанных действий, однако ДНП "Патриаршая усадьба" этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ДНП "Патриаршая усадьба" заключаются в несоблюдении Правил недискриминационного доступа, выразившемся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, и принадлежащие <...>.

Таким образом, в действиях ДНП "Патриаршая усадьба" установлен факт нарушения Правил недискриминационного доступа, выразившийся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства <...>, расположенные по адресу: <...>.

Данное правонарушение совершено ДНП "Патриаршая усадьба" в период с 12.11.2018 по 12.09.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ДНП "Патриаршая усадьба" к административной ответственности за нарушение Правил недискриминационного доступа истек - 12.11.2019.

На основании изложенного, а также в соответствии с

пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу N 050/04/9.21-2520/2019 об административном правонарушении в отношении ДНП "Патриаршая усадьба" прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Начальник отдела

антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2019 г. N 050/04/9.21-2520/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019