Резолютивная часть оглашена 07.04.2020 В полном объеме изготовлено 09.04.2020
|
Великий Новгород |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 04.03.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением и.о. прокурора Крестецкого района юристом 1 класса Федоровым Н.А. в отношении должностного лица заказчика - директора Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" (далее - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система") <_> по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7, извещение N 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.01.2020, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
10.03.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 04.03.2020 и.о. прокурора Крестецкого района юриста 1 класса Федорова Н.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Крестецкого района проведена проверка соблюдения заказчиком - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7, извещение N 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.01.2020 (далее - Проверка).
В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика - директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" <_> признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В январе - феврале 2020 года заказчиком - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7, извещение N 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2020 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 59 358 544,00 рублей).
Документация утверждена директором МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" <_> 28.01.2020.
1. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 7.3 Документации установлено требование к Подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства (далее - СМП) или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СОНО), о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО.
В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из пункта 1 Постановления N 1466 следует, что объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта.
Таким образом, в силу части 6 статьи 30 и положений пункта 1 Постановления N 1466 объем привлечения субподрядчиков из числа СМП, СОНО указывается заказчиком в виде фиксированных процентов, что также подтверждается разъяснениями Минфина России N 24-03-08/29287 от 15.05.2017.
Однако, в соответствии с пунктом 2.3.7 проекта контракта (Приложение N 4 к Документации; далее - Проект контракта) подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО. Объем привлечения составляет не менее 25% от цены контракта.
Таким образом, в указанном ранее пункте отсутствует конкретный (неизменяемый) объем такого привлечения, что позволяет участнику рассматриваемой закупки привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО в объеме \x{2265} 25 % от цены контракта.
Вместе с тем, в пункте 5.1.26 Проекта контракта заказчиком - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" установлен конкретный объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО в объеме 25 % от цены контракта.
Следовательно, содержащаяся в пункте 2.3.7 Проекта контракта информация об объеме привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО противоречит содержанию пункта 5.1.26 Проекта контракта и части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" содержится нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, установлены в Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее - Постановление N 775).
Пунктом 2 Постановления N 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Как указывалось выше, НМЦК рассматриваемой закупки - 59 358 544,00 рублей.
Однако, согласно пункту 5.1.11 Проекта контракта подрядчик обязуется предоставить заказчику сведения обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) в целях исполнения настоящего Контракта, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта. Подрядчик обязан предоставлять информацию о субподрядчике в течение 10 (десяти) дней с момента заключения с ним договора. За непредставление указанной информации предусмотрена ответственность в соответствии с пунктом 6.6. Контракта.
Кроме того, в пункте 6.6 Проекта контракта указано, что в случаях неисполнения Подрядчиком обязательств, указанных в пункте 5.1.11 Контракта Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пени. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
С учетом начальной (максимальной) цены контракта, указание в Проекте контракта обязанности подрядчика предоставлять заказчику вышеуказанную информацию, а также указание меры ответственности для подрядчика в виде пени за нарушение сроков предоставления такой информации, является незаконным, возлагает на подрядчика дополнительную не предусмотренную действующим законодательством ответственность и может привести к обоснованному взысканию с него денежных средств.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" содержатся нарушения частей 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении в Проекте контракта обязанности подрядчика о предоставлении им заказчику информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также указание меры ответственности в виде пени за нарушение сроков предоставления такой информации.
3. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Статья 110.2 Закона о контрактной системе устанавливает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанная норма прямо указывает, что является результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства.
Как следует из пункта 1.2 Проекта контракта предметом контракта является выполнение работ по объекту: "Реконструкция культурного досугового центра" по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д. 7. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение N 1 к контракту), календарным графиком выполнения работ (Приложение N3 к муниципальному контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы (при условии их надлежащего выполнения) и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с пунктом 2.2.3 Проекта контракта моментом завершения выполнения Работ по Контракту является дата подписания сторонами контракта акта приемки законченного строительством объекта формы КС-11. Указанный документ подписывается сторонами после завершения всех работ, предусмотренных проектно-сметной документацией на объект и их приемки в соответствии с условиями контракта.
При этом, информация о результате выполненных работ по контракту, предусмотренная частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в Проекте контракта отсутствует.
Согласно части 8 статьи 110.2 Закона о контрактной системе заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, надлежащее описание результата выполненных работ по контракту на реконструкцию объекта капитального строительства согласно требованиям части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе необходимо в том числе для реализации положений части 8 статьи 110.2 Закона о контрактной системе о порядке получения соответствующих заключений и разрешений органов строительного надзора.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" содержится нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в Проекте муниципального контракта, предусмотренного Законом о контрактной системе описания результата выполненной работы по контракту, предметом которого является реконструкция объекта капитального строительства.
Аналогичные выводы содержатся в сложившейся по данному вопросу судебной практике, в частности, в постановлении Арбитражного суда Уральского округа по делу N А71-3318/2018 от 12.12.2018.
Вышеуказанные действия заказчика - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <_> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения не заявляла, представителей не направила.
Каких-либо объяснений по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, <_> представлено не было.
В материалах дела имеются письменные объяснения <_>, данные при вынесении постановления о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, следующего содержания.
1. Указанный в пункте 5.1.26 Проекта контракта объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков соисполнителей из числа СМП в размере 25 % от цены контракта не противоречит информации, содержащейся в пункте 2.3.7 (не более 25%) Проекта контракта, не вводит в заблуждение участников закупки и не приводит к ограничению конкуренции.
2. Действующим законодательством не запрещено устанавливать обязанность предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком в целях исполнения настоящего контракта.
3. Проектом контракта установлены условия приемки выполненных работ и порядок их оплаты. Моментом завершения выполнения работ по контракту является дата подписания сторонами контракта акта приемки законченного строительством объекта формы КС-11. Указанный документ подписывается сторонами после завершения всех работ, предусмотренных проектно-сметной документацией на объект и их приемки в соответствии с условиями контракта. Данный акт служит подтверждением полной готовности объекта, а также подтверждает, что приемка объекта осуществлена и имеется возможность оформления документов на введение объекта в эксплуатацию с последующим его включением в состав основных фондов. Оформление данного акта обеспечивает заказчик по результатам проведенных им проверок, а также на основании решений надзорных органов.
В соответствии с ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям, в том числе плану земельного участка и проектной документации. Выдача вышеуказанного документа осуществляется по обращению застройщика (МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система") с соответствующим заявлением в тот орган, который ранее выдал разрешение на строительство.
Разрешение на строительство получено застройщиком. Таким образом, получение заключения органа государственного строительного надзора на подрядчика не возлагается.
Кроме того, организация приемки и ввода объекта в эксплуатацию входит в обязанность подрядчика.
На основании вышеизложенного <_> считает, что закупка проведена в соответствии с положениями части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела 053/04/7.30-140/2019 от 04.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт утверждения <_> Документации с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу Главы Администрации Крестецкого муниципального района N 139-к от 29.12.2007 <_> назначена на должность директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система".
<_> 28.01.2020 утвердила Документацию с установленными нарушениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <_> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика - директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система", предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако <_> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика - директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система", что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <_> своих обязанностей должностного лица заказчика - директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система", отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <_> по неосторожности, поскольку <_> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика - директора МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" <_>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7, извещение N 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2020, с нарушениями части 6 статьи 30, частей 23, 24 статьи 34, части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 175460, Новгородская область, рп. Крестцы, ул. Московская, д. 2А; 28.01.2020.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Допущенное <_> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения муниципальным заказчиком рассматриваемых действий.
Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях".
Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <_> не представлено.
Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <_>, не может считаться малозначительным.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <_> не поступало.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица заказчика - директора Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" <_>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7, извещение N 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.01.2020, с нарушениями части 6 статьи 30, частей 23, 24 статьи 34, части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на должностное лицо заказчика - директора Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" <_> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа <_> надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810440300018001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111601071010030140
УИН: 16100500000000491553
(Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 7 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020