Грядущие поправки в Инструкции NN 33н и 191н: обзор самых важных изменений 2022-2023 гг. (на основе проектов приказов Минфина России)
ноябрь 2022 г.
1. Запланированные изменения в Инструкцию N 33н
Минфин России разработал очередные поправки в Инструкцию N 33н по составлению бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (проект приказа Министерства финансов РФ "О внесении изменений в приказ Министерства финансов России от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" был подготовлен ведомством 21.10.2022 и размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/10-22/00132522).
Проектом запланировано поэтапное применение изменений. Причем основную часть поправок необходимо применять начиная с отчетности на 1 октября 2023 года, но есть ряд изменений, касающихся годовой отчетности за текущий, 2022 год. Вот на них и остановимся:
1. Проектом предусмотрена специальная норма: в третьем разделе Текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) при формировании годовой отчетности за 2022 год необходимо раскрыть информацию об изменении входящих остатков на 01.01.2022 в связи с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных учреждением самостоятельно. А именно, необходимо пояснить изменения валюты баланса на начало 2022 года, которые отражены в первом разделе Сведений (ф. 0503773) в графе 6 по коду причины "03", в разрезе сумм изменений и следующих дополнительных причин:
Код причины |
Наименование |
03.1 |
несвоевременное поступление первичных учетных документов |
03.2 |
несвоевременное отражение фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета |
03.3 |
ошибки в применении счетов бухгалтерского учета |
03.4 |
ошибки, допущенные при отражении бухгалтерских записей на основании первичного учетного документа (за исключением ошибок в применении счетов бухгалтерского учета) |
03.5 |
иные причины |
А начиная с отчетности за 2023 год такая расшифровка изменений входящих остатков в случае исправления ошибок прошлых лет предусмотрена на постоянной основе как самостоятельный новый раздел 4 "Дополнительная информация по коду причины 03" в Сведениях (ф. 0503773).
2. Еще одно существенное новшество запланировано для раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). В настоящее время в графах 6 и 8 раздела 1 Сведений (ф. 0503769) отражаются неденежные расчеты. Начиная с отчетности за 2022 год планируется в данных графах отражать расчеты по сегментам, а именно указывать показатели увеличения / уменьшения дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам в корреспонденции со счетами 0 401 20 200, 0 109 00 000, 0 401 10 000 и 401 40 000.
3. Ряд поправок касается Сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790).
Так, в графе 3 Сведений (ф. 0503790) при осуществлении капвложений за счет средств федерального бюджета вместо кода объекта капитальных вложений по федеральной адресной инвестиционной программе следует указать код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, присвоенный ГИИС "Электронный бюджет".
Кроме того, запланировано не заполнять часть показателей, не связанных непосредственно с данными бухгалтерского учета, а именно графу 4 "Кадастровый номер объекта недвижимости", графы 10 - 12, связанные с приостановлением / прекращением строительства, графы 13 - 15, предусмотренные для указания плановых сроков реализации инвестиционного проекта, а также графу 16, предназначенную для отражения размера сметной стоимости строительства / реконструкции согласно проектно-сметной документации на отчетную дату.
Наименования и коды статуса объектов, которые указываются в графах 7 и 8 Сведений (ф. 0503790), также планируется уточнить - добавятся новые коды, а некоторые из ранее существующих будут исключены.
Изменения в Инструкцию N 33н, связанные с внедрением Стандарта "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность", согласно которому взаимосвязанные показатели по отдельным видам операций между субъектами отчетности - учреждениями сектора госуправления, подлежат исключению при формировании консолидированной отчетности, предусмотрены только на следующий год. Непосредственно бюджетные и автономные учреждения консолидированную отчетность не формируют, но должны предоставить информацию, необходимую учредителю для формирования такой отчетности. Вместе с тем на сегодняшний день проектом предусмотрено формирование Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503725) по-новому: с включением информации о безвозмездных передачах финансовых и нефинансовых активов и обязательств между казенными, бюджетными и автономными учреждениями, а также раскрытием отдельных показателей по субсидиям для консолидации расчетов с учредителем начиная с отчетности 2023 год. Также со следующего года показатели, формирующие консолидируемые расчеты, запланировано выделить отдельно в Справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710).
2. Запланированные изменения в Инструкцию N 191н
Недавно мы рассказывали о запланированных изменениях в Инструкцию по отчетности бюджетных и автономных учреждений. Спустя две недели после подготовки проекта поправок в Инструкцию N 33н был опубликован и проект изменений в Инструкцию N 191н (проект приказа Минфина России "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н" был подготовлен ведомством 03.11.2022 и размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/11-22/00132941).
Как и для отчетности АУ/БУ, для бюджетной отчетности предусмотрено поэтапное применение новых положений, и основная часть изменений ориентирована на отчетность 2023 года. Ряд поправок, касающихся годовой отчетности за 2022 год, практически повторяет запланированные изменения в Инструкцию N 33н. Но есть нюансы, на которые следует обратить внимание при подготовке бюджетной отчетности за 2022 год. Остановимся подробнее на изменениях, относящихся к годовой отчетности - 2022.
1. Особенности формирования Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2022 год планируется закрепить непосредственно в тексте приказа, которым утверждена Инструкция N 191н. Ведомство уже использовало такой прием в 2020 году, когда устанавливало временные спецправила для отчетности в условиях пандемии. Теперь потребовались особые правила для годовой отчетности-2022. Речь идет об отражении расчетов по МБТ капитального характера. Напомним, что с 2022 года межбюджетные перечисления и безвозмездные неденежные передачи капитального характера отражаются с применением подстатьи 254 КОСГУ вместо использовавшейся ранее подстатьи 251 КОСГУ, на которой остались только межбюджетные перечисления/передачи текущего характера. Но соответствующие счета расчетов 206 54 и 302 54 в текущем году в Едином плане счетов не появились. Более того, запланированными изменениями в Инструкцию N 157н предусмотрено применение указанных новых счетов только со следующего года. Подробнее об этих и других изменениях см. здесь.
В текущем, 2022 году, при отражении в учете операций с МБТ капитального характера действует особое правило: расчеты по МБТ отражаются на счетах 206 51 и 302 51, а перечисления и фактические расходы - с использованием подстатьи 254 КОСГУ на соответствующих счетах 1 401 20 254 и 1 304 05 254. Изменения в приказ N 191н подготовлены с учетом особенностей текущего года в части межбюджетных расчетов капитального характера. Рассмотрим, какие нюансы предусмотрены при формировании Справок (ф. 0503125) за 2022 год:
Что отражаем |
Графа 9 "Код корр. счета" |
Перечисление МБТ капитального характера в Справках (ф. 0503125 по кодам счетов 1 206 51 561/661, 1 302 51 831): расчеты по перечислениям и возвратам МБТ текущего года с условиями и без условий передачи активов |
1 304 05 254 |
Признанные/начисленные расходы по МБТ капитального характера в новой Справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 20 254) - формируется в порядке, аналогичном для Справки (ф. 0503125 по коду счета 1 401 20 251) |
1 302 51 731 |
Администраторы доходов от возвратов неиспользованных остатков МБТ капитального характера отражают расчеты по возврату остатков в Справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) |
1 205 61 561 |
В Справках (ф. 0503125 по коду счетов 1 206 51 000, 1 302 51 000, 1 205 61 000) отражаются: - незавершенные расчеты по МБТ капитального характера, а именно дебиторская и кредиторская задолженность на конец года; - суммы задолженности к возврату в бюджет, а именно неиспользованные остатки МБТ капитального характера |
х |
Кроме того, в соответствующих Справках (ф. 0503125) как межбюджетные расчеты отражаются безвозмездные неденежные расчеты по передаче НФА, финансовых (за исключением денежных средств и их эквивалентов) активов и обязательств между:
- получателями средств субъекта РФ и органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами;
- получателями средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ.
Начиная с 2023 года предполагается, что расчеты по МБТ капитального характера будут отражаться в бюджетном учете с применением новых счетов 206 54 и 302 54. Соответственно, будут и новые Справки (ф. 0503125 по кодам счетов 1 206 54 561/661, 1 302 54 831.
Обратите внимание: и в текущем, и в следующем году не планируется включать в Справки (ф. 0503125) расчеты с автономными и бюджетными учреждениями в части безвозмездных неденежных передач и/или в части расчетов по субсидиям на задание и целевым субсидиям. В этом заключается существенное отличие двух проектов: изменениями в Инструкцию N 33н предусмотрено с 2023 года включить в Справки (ф. 0503725) такие показатели, в т. ч. информацию о безвозмездных передачах финансовых и нефинансовых активов и обязательств между казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Для Справки (ф. 0503125) важны консолидируемые показатели исключительно между участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетной отчетности, к которым АУ/БУ не относятся.
2. В Проекте предусмотрена специальная норма для отчетности за 2022 год - в четвертом разделе текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) при формировании годовой отчетности - 2022 необходимо раскрыть информацию об изменении входящих остатков на 01.01.2022 в связи с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных учреждением самостоятельно. А именно, пояснить изменения валюты баланса на начало 2022 года, которые отражены в первом разделе Сведений (ф. 0503173) в графе 6 по коду причины "03", в разрезе сумм изменений и следующих дополнительных причин:
Код причины |
Наименование |
03.1 |
несвоевременное поступление первичных учетных документов |
03.2 |
несвоевременное отражение фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета |
03.3 |
ошибки в применении счетов бухгалтерского учета |
03.4 |
ошибки, допущенные при отражении бухгалтерских записей на основании первичного учетного документа (за исключением ошибок в применении счетов бухгалтерского учета) |
03.5 |
иные причины |
А начиная с отчетности за 2023 год такая расшифровка изменений входящих остатков в случае исправления ошибок прошлых лет предусмотрена на постоянной основе как самостоятельный новый раздел 4 "Дополнительная информация по коду причины 03" в Сведениях (ф. 0503173).
3. Еще одну важную особенность запланировано закрепить непосредственно в тексте приказа, которым утверждена Инструкция N 191н: формировать консолидированную отчетность за 2022 год по правилам, установленным Стандартом "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность", будет исключительно Федеральное казначейство.
4. Проектом предусмотрено формирование Справки (ф. 0503110) за 2022 год по новой форме с обособлением в разделе первом Справки (ф. 0503110) показателей, формирующих и не формирующих консолидируемые расчеты. Отметим, что критерии распределения показателей Проектом не предусмотрены.
Кроме того, в третьем разделе новой формы Справки (ф. 0503110) предусмотрены новые графы для более детальной расшифровки показателей по счету 109 60, а также новому счету 110 60 "Себестоимость биотрансформации", и, как следствие, изменилась нумерация граф. Но заполнять новые графы 5, 6 и 8 в третьем разделе Справки (ф. 0503110) предстоит в отчетности за следующий, 2023 год.
Новая форма Справки (ф. 0503110) в бюджетной отчетности за 2022 год - еще одно существенное отличие двух проектов. Изменениями в Инструкцию N 33н новая форма Справки (ф. 0503710) с обособлением показателей, формирующих консолидируемые расчеты, предусмотрена с 2023 года.
5. Важное изменение запланировано для раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). В настоящее время в графах 6 и 8 раздела 1 Сведений (ф. 0503169) отражаются неденежные расчеты. Начиная с отчетности за 2022 год планируется в данных графах отражать расчеты по сегментам, а именно указывать показатели увеличения / уменьшения дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам в корреспонденции со счетами 0 401 20 200, 0 109 00 000, 0 401 10 000 и 401 40 000. Уточнения аналогичны поправкам, запланированным для Сведений (ф. 0503769).
6. Ряд поправок касается Сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503190). Уточнения аналогичны поправкам, запланированным для Сведений (ф. 0503790), их применение предусмотрено с отчетности за 2022 год.
В графе 3 Сведений (ф. 0503190) при осуществлении капвложений за счет средств федерального бюджета вместо кода объекта капитальных вложений по федеральной адресной инвестиционной программе следует указать код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, присвоенный ГИИС "Электронный бюджет".
Кроме того, согласно Проекту не нужно будет заполнять часть показателей, не связанных непосредственно с данными бухгалтерского учета, а именно графу 4 "Кадастровый номер объекта недвижимости", графы 10 - 12, связанные с приостановлением / прекращением строительства, графы 13 - 15, предусмотренные для указания плановых сроков реализации инвестиционного проекта, а также графу 16, предназначенную для отражения размера сметной стоимости строительства / реконструкции согласно проектно-сметной документации на отчетную дату.
Наименования и коды статуса объектов, которые указываются в графах 7 и 8 Сведений (ф. 0503190), также планируется уточнить - добавятся новые коды, а некоторые из ранее существующих будут исключены.
7. Для финорганов, уполномоченных на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации, начиная с годовой отчетности за 2022 год предусмотрены скорректированные формы Баланса (ф. 0503320), Отчета (ф. 0503321). В частности, в отчетных формах финоргана предусмотрены отдельные графы для бюджетов муниципальных и городских округов, соответственно увеличилось количество граф.
В заключение напомним: запланированные изменения в Инструкции NN 33н и 191н могут быть скорректированы в ходе работы над проектами, включая процесс регистрации документов в Минюсте России, и детально анализировать все изменения и уточнения, касающиеся 2023 года, преждевременно. Но основные положения как настоящих проектов, так и проекта, предусматривающего изменения в Инструкцию N 157н, согласованно указывают - поправки, связанные с консолидируемыми взаимосвязанными показателями расчетов и передач внутри сектора госуправления, а также применение некоторых новых счетов бухгалтерского учета, которые на сегодняшний день отсутствуют в Инструкции N 157н, в частности счетов, необходимых для перехода на положения Стандарта "Биологические активы", переносятся на следующий, 2023 год.
3. Контрольные соотношения за 9 месяцев: "зеленый свет" КВР 880 и коду 136 КОСГУ
К 9-месячной отчетности Федеральное казначейство России на своем официальном сайте разместило скорректированные контрольные соотношения с пометкой "для предложений". Причем уточнения внесены не только по отчетным формам, которые предстоит сформировать за 9 месяцев, но и по годовым формам отчетности.
Для участников бюджетного процесса
1. Обновлена информация, указываемая в 15-17 разрядах номеров счетов 401 10 в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) в части:
- доходов от безвозмездного права пользования активами: счета 1 401 10 182, 1 401 10 185, 1 401 10 186, 1 401 10 187;
- безвозмездных неденежных поступлений: счета 1 401 10 19Х.
Составные части кода классификации доходов бюджетов |
Код счета бюджетного учета |
|
Группа / подгруппа |
Статья аналитической группы подвида доходов бюджетов / 15 -17 разряд номера счета |
|
признание ссудополучателем доходов от предоставления права пользования активом - объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования | ||
2 07 "Прочие безвозмездные поступления"
КБК 2 07 10ХХХ ХХ 0000 19Х Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы РФ |
1 401 10 182 1 401 10 187 |
|
1 401 10 185 |
||
1 401 10 186 |
||
Безвозмездные неденежные поступления текущего и капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора | ||
2 07 "Прочие безвозмездные поступления"
КБК 2 07 10ХХХ ХХ 0000 19Х Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы РФ |
|
1 401 10 191 1 401 10 195 |
Иные безвозмездные неденежные поступления | ||
2 07 "Прочие безвозмездные поступления"
КБК 2 07 10ХХХ ХХ 0000 19Х Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы РФ |
1 401 10 192 1 401 10 193 1 401 10 194 1 401 10 196 1 401 10 197 1 401 10 198 1 401 10 199 |
Ранее в 15-17 разрядах названных счетов указывался код 180 "Прочие доходы" АнКВД. Теперь значение 15-17 разрядов уточнено на соответствующую подстатью статьи 190 "Безвозмездные неденежные поступления" АнКВД, что соответствует действующей редакции пп. 14 и 12.1.8 Порядка N 85н. Напомним - аналогичные корректировки были внесены в контрольные соотношения к отчетности за полугодие для проверки правильности отражения номера счета 401 40 у получателя имущества по договорам безвозмездного пользования в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Обратите внимание: статья 199 АнКВД отражается в 15-17 разрядах номера счета 1 401 10 199, когда речь идет о прочих безвозмездных поступлениях. То есть когда используется КБК из группы 2 07 "Прочие безвозмездные поступления".
Если же с применением счета 1 401 10 199 отражаются прочие неналоговые доходы (КБК из группы 1 17 "Прочие неналоговые доходы"), то в 15-17 разрядах этого счета по-прежнему указывается статья 180 "Прочие доходы" АнКВД или код "000". Например, как и прежде при принятии к учету активов, выявленных по результатам инвентаризации, применяется группировочный КБК 1 17 00000 00 0000 000 - соответственно в 15 - 17 разрядах номера счета 1 401 10 199 будет отражен показатель "000".
2. В части отражения подстатьи 136 КОСГУ в строке 040 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) смягчен тип контроля с блокирующего (Б) на предупреждающий (П).
Напомним: предупреждающий (П) тип контроля означает, что представление отчетности возможно, но выявленные ошибки контроля подлежат раскрытию в текстовой части Пояснительной записки. В то время как представление отчетности при наличии ошибки блокирующего уровня (Б) невозможно.
Данная поправка важна для органов-учредителей при корректировке расчетов по субсидии на задание за прошлый год. Блокирующий тип контроля в части отражения подстатьи 136 КОСГУ в строке 040 Отчета (ф. 0503121) вызывал вопросы. Еще в прошлом году специалисты финансового ведомства России в своих разъяснениях указывали: признание дебиторской задолженности при корректировке расчетов по субсидиям на задание на основании Отчета отражается бухгалтерской записью по дебету счета 1 205 36 562 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями" в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 136 "Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет". Но контрольные соотношения запрещали отражать показатель по счету 1 401 10 136 в отчетных формах. Первый "шаг навстречу" был сделан Казначейством в июне текущего года - появилась возможность отразить показатель по счету 1 401 10 136 в Справке (ф. 0503110) с требованием пояснить такой показатель. Но в отношении аналогичного показателя в Отчете (ф. 0503121) запрет не сняли.
Теперь расхождения в контролях урегулированы и отражение в бюджетном учете предложенной Минфином России бухгалтерской записи предполагает лишь пояснение в текстовой части, а не блокировку отчета.
3. В целях корректного формирования отчетности за 9 месяцев текущего года стоит обратить внимание на уточнения, которые касаются Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Ряд дополнений в контрольные соотношения - это прямые нормы Инструкции N 191н. Так с прошлого года показатели долгосрочной задолженности при формировании промежуточной отчетности в графах 3, 10, 13 Сведений (ф. 0503169) не отражаются. Кроме того, следует проверить и даты возникновения и исполнения просроченной задолженности в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) - дата возникновения задолженности не может превышать дату исполнения задолженности, а значит, указанная в графе 4 дата исполнения не может наступить раньше даты возникновения задолженности (гр. 4 >= гр. 3).
Дополнительно установлен контроль за кредиторской задолженностью на счетах 205 4Х , а также за просроченной кредиторской задолженностью на счетах 205 ХХ и 209 ХХ - причины возникновения показателей в графах 9 и 11 независимо от суммы задолженности необходимо раскрыть в текстовой части Пояснительной записки.
4. В межформенных контрольных соотношениях между показателями Отчета (ф. 0503127) и Отчета (ф. 0503123) учтены показатели:
- Справки о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
- Сведений об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178).
А именно, изменение остатков денежных средств в Отчете (ф. 0503123) должно соответствовать изменению остатков денежных средств в Отчете (ф. 0503127) с учетом показателей Справки (ф. 0503184) и Сведений (ф. 0503178) в части остатков в кассе.
Сумма расходов в Отчете (ф. 0503127, стр. 200) должна соответствовать показателю расходов Отчета (ф. 0503123, стр. 9000) с учетом Сведений (ф. 0503178) в части остатков в кассе. Отклонения, как и прежде, возможны и требуют пояснения - например, в кассе могут оказаться и "доходные" поступления.
Сумма показателей по доходам от собственности (статья 120 АнКВД) в разделе 1 Отчета (ф. 0503127) должна соответствовать показателю по строке 0400 Отчета (ф. 0503123) с учетом показателей Справки (ф. 0503184).
Для бюджетных и автономных учреждений
1. В соответствии с правками, внесенными в Порядок N 85н с 20 августа (изменения применяются с 01.01.2022), бюджетные и автономные учреждения вновь могут использовать КВР 880 "Специальные расходы". Это событие отразилось и в Контрольных соотношениях к отчетности за 9 месяцев в части формирования показателей в:
- Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737): показатель по КВР 880 включается в показатель по группе 800 строки 200;
- Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723): КВР 880 исключен из недопустимых;
- Справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) в части допустимости применения КВР 880 с соответствующими кодами КОСГУ (212, 22Х, 29Х).
2. Для корректного формирования отчетности за 9 месяцев текущего года стоит обратить внимание на уточнения, которые касаются Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Отметим, что уточнения аналогичны корректировке контролей для Сведений (ф. 0503169).
Установлен блокирующий контроль на показатели долгосрочной задолженности при формировании промежуточной отчетности в графах 3, 10, 13 Сведений (ф. 0503769), поскольку указанные графы заполняются только при формировании годовой отчетности. Кроме того, следует проверить даты возникновения и исполнения просроченной задолженности в разделе 2 Сведений (ф. 0503769) - дата возникновения задолженности не может превышать дату исполнения задолженности, а значит, указанная в графе 4 дата исполнения не может наступить раньше даты возникновения задолженности (гр. 4 >= гр. 3).
Дополнительно установлен контроль за просроченной кредиторской задолженностью на счетах 205 ХХ и 209 ХХ - причины возникновения показателей в графах 9 и 11 независимо от суммы задолженности необходимо раскрыть в текстовой части Пояснительной записки.
3. В Контрольные соотношения добавлена информация по формам, заполняемым при реорганизации: исходящие остатки в части показателей по забалансовым счетам в Справке к Балансу государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) за предыдущий отчетный финансовый год должны соответствовать показателю графы 4 раздела 3 Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) со знаком "минус". Такое контрольное соотношение добавлено для всех видов финансовой деятельности: с целевыми средствами, по госзаданию, по приносящей доход деятельности.
4. Промежуточная и годовая отчетность федеральных ГАБС в 2023 году
Федеральные министерства и ведомства представляют консолидированную годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность и бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений в сроки, ежегодно устанавливаемые Казначейством.
Ведомство подготовило соответствующий приказ на 2023 год (см. приказ от 22.08.2022 N 24н), и заметим, некоторые сроки изменились.
Что касается ежемесячной сводной отчетности, то ее, как и в прошлые годы, большинству ГАБС предстоит сдавать до 11 числа месяца, следующего за отчетным.
Для Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), кроме справок по счетам 304 04 и 304 06, как обычно, установлены особые сроки:
- ежемесячные - по-прежнему не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
- за 2022 год отчеты планируется собрать в срок до 17 февраля (в прошлом году отводилось на две недели меньше).
О ходе реализации нацпроектов по формам 0503128-НП и 0503738-НП, предстоит ежемесячно отчитываться все также до 25 числа следующего месяца.
Сроки представления консолидированной квартальной и годовой отчетности, как и прежде, для каждого ГАБС свои.
Исходя из этих сроков главные распорядители установят соответствующие даты и для своих подведомственных федеральных учреждений.
Татьяна Разрезова
заместитель руководителя направления
"Бюджетная сфера" компании "Гарант",
государственный советник 1 класса
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.