Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 июля 2017 г. N 412
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 30 июня 2017 года жалобу филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии" по Республике Мордовия (далее - Заявитель) на действия Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109100000317000058 на осуществление контрольно-пропускного и обеспечение внутриобъектового режима с использованием оружия и специальных средств для Зубово-Полянского МСО (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 23.06.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 26.06.2017 N 450 рассмотрение жалобы назначено на 30.06.2017 года в 14 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в Аукционе ФГУП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" и ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность", поскольку данные участники не имеют юридического основания на оказание услуг по выполнению мероприятий, связанных с охраной и обеспечением пропускного и внутриобъектового режима на объекте, указанном в Аукционной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.
Заказчиком 06.06.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109100000317000058 на осуществление контрольно-пропускного и обеспечение внутриобъектового режима с использованием оружия и специальных средств для Зубово-Полянского МСО.
Начальная (максимальная) цена контракта: 888455,04 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 06.06.2017 15:03 (мск).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.06.2017 23:59 (мск).
В соответствии с п. 4 протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2017 г. (далее - Протокол) на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, единая комиссия приняла решение о соответствии требованиям документации об Аукционе следующих участников:
- ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации";
- ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность";
- филиал ФГУП "Охрана" Росгвардии по Республике Мордовия.
В соответствии с п. 5 Протокола, победителем Аукциона признан участник ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", предложивший наиболее низкую цену контракта 790 724,88 рублей и заявка на участие в Аукционе, которого соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела следует, что объектом закупки является оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного и обеспечение внутриобъектового режима с использованием оружия и специальных средств для Зубово-Полянского МСО.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 (ред. от 18.03.2017) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - Перечень).
Согласно п. 4.1 Перечня, к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, относятся объекты следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер (далее - Закон о государственной охране).
Согласно ст. 1 Федерального закона "О ведомственной о ведомственной охране" от 14.04.1999 N 77-ФЗ, ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств (далее - Закон о ведомственной охране).
В соответствии со ст. 4 Закона о ведомственной охране, правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется данным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 5 Закона о ведомственной охране относит ведомственную охрану к государственной охране, указывая, что органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Закона о ведомственной охране (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану. К их числу относятся и Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Министерство Российской Федерации по связи и информатизации.
В соответствии с пунктом 2.1 устава ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", основной целью деятельности предприятия является осуществление деятельности, предусмотренной Законом о ведомственной охране и постановлением Правительства РФ от 27.06.2009 г. N 540 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта" по защите охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о ведомственной охране предприятие вправе осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с заключенными договорами.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является ведомственной охраной Минкомсвязи России в форме федерального государственного унитарного предприятия, действующего на основании устава. Согласно пунктам 2.1, 2.2.1, 2.2.23 устава ФГУП "Связь-безопасность" для достижения своей основной цели предприятие осуществляет, помимо иных, защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Таким образом, ни действующее законодательство, ни уставы ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" и ФГУП "Связь-безопасность" не содержат запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание.
В соответствии со статьей 26 Закона о ведомственной охране 10.02.2017 издано распоряжение Правительства Российской Федерации N 239-р (далее - распоряжение N 239-р), согласно которому утверждён перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии РФ и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами. В данный перечень включены и объекты, находящиеся в сфере ведения Следственного комитета Российской Федерации.
Согласно п.п. 13 п. 9 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" Росгвардия организует охрану особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, объектов войск национальной гвардии, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам.
Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 928-р. В данный перечень включены только отдельные объекты находящиеся в сфере ведения Следственного комитета Российской Федерации, а именно административные здания Следственного комитета Российской Федерации (г. Москва, Технический пер., д. 2; ул. Строителей, д. 8, корп. 2; г. Симферополь, ул. Киевская, д. 76; г. Севастополь, ул. Розы Люксембург, д. 50).
Следовательно, объекты, находящиеся в ведении Следственного комитета Российской Федерации (за исключением объектов, указанных в п. 3 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 928-р), подлежат охране военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии РФ и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии Заказчика в ходе рассмотрения заявок участников Аукциона и определения победителя Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии" по Республике Мордовия на действия единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109100000317000058 на осуществление контрольно-пропускного и обеспечение внутриобъектового режима с использованием оружия и специальных средств для Зубово-Полянского МСО необоснованной.
2. Производство по делу N 343 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 июля 2017 г. N 412
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017