Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 февраля 2002 г. N А56-22131/01
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Кочеровой Л.И., Троицкой Н.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Илюшина В.А. (доверенность от 11.04.01 N 04/9204), от негосударственного частного учреждения дополнительного образования "Ассоциация шейпинга" Александровой А.В. (доверенность от 04.02.02 N 1),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга на решение от 19.09.01 (судья Загараева Л.П.) и постановление апелляционной инстанции от 26.11.01 (судьи Зайцева Е.К., Савицкая И.Г., Серикова И.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-22131/01,
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с негосударственного частного учреждения дополнительного образования "Ассоциация шейпинга" (далее - учреждение) 15 000 рублей штрафа, предусмотренного пунктом 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 19.09.01, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.11.01, в иске отказано.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить принятые по настоящему делу судебные акты, считая их недостаточно обоснованными.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы жалобы, установил следующее.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку ответчика, по результатам которой составила акт от 12.04.01 и приняла решение от 13.04.01, N 24/9351 о привлечении его к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей, предусмотренного пунктом 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если они повлекли занижение налоговой базы.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Проверкой установлено, что ответчик нарушил Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914, выразившийся в нарушении порядка ведения книги покупок, в регистрации в книге покупок неоплаченных и без номеров счетов-фактур, что привело к занижению налога на добавленную стоимость.
Указанное нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения не подпадает под понятие грубого нарушения в соответствии с вышеприведенным положением статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации.
Установленное проверкой нарушение не привело и к занижению налоговой базы, а следовательно, не подпадает под признаки состава правонарушения, установленного пунктом 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, при производстве по делу о налоговом правонарушении налоговой инспекцией нарушен пункт 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Акт проверки от 12.04.01 вручен представителю ответчика 13.04.01. В этот же день принято решение о привлечении его к налоговой ответственности, что является грубым нарушением прав налогоплательщика и основанием для применения пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 19.09.01 и постановление апелляционной инстанции от 26.11.01 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-22131/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
Н.В. Троицкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 февраля 2002 г. N А56-22131/01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника