Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 августа 2002 г. N А05-3894/02-211/22
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Кузнецовой Н.Г., Ломакина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 30.04.02 по делу N А05-3894/02-211/22 (судьи Хромцов В.Н., Калашникова В.А., Шадрина Е.Н.),
установил:
Открытое акционерное общество "Архангельский гидролизный завод" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском о признании недействительным пункта 1 предписания Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - налоговая инспекция) от 21.03.02 N 15-08/10612.
Решением суда от 30.04.02 иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, считая, что оно принято с нарушением норм материального права и принять новое решение.
Стороны надлежаще извещены о времени и месте слушания дела, их представители не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, кассационная инстанция установила следующее.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией установлен факт реализации обществом спирта этилового технического денатурированного предприятиям без наличия соответствующих квот, в связи с чем 21.03.02 N 15-08/10612 истцу вынесено предписание о прекращении продажи спирта этилового технического денатурированного организациям, не имеющим соответствующих квот на его закупку.
Согласно статье 23 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.99 N 254 (в редакции от 03.09.99 N 992) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим государственное регулирование, межотраслевую координацию и государственный контроль в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Как следует из пункта 4 статьи 6 Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 783, осуществление государственного контроля производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции является одной из основных его задач.
Таким образом, оспариваемое предписание принято в пределах предоставленных налоговой инспекции полномочий.
Удовлетворяя иск о признании данного предписания недействительным, суд указал, что спирт этиловый денатурированный не является этиловым спиртом.
Однако кассационная инстанция считает данный вывод ошибочным.
Согласно статье 2 Закона этиловый спирт - спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения либо гидратацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее; спирт этиловый денатурированный (денатурат) - этиловый спирт, содержащий добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает его использование при производстве алкогольной и спиртсодержащей пищевой продукции.
Основу денатурата составляет этиловый спирт, в связи с чем этиловый спирт является родовым понятием, включающим в себя этиловый питьевой спирт и спирт этиловый денатурированный.
Невозможность использования денатурата в производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции не является основанием к исключению его из состава этилового спирта.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации по делу N КАС01-59 этиловый спирт включает в себя и денатурат.
Данный довод подтверждается также пунктом 2 статьи 18 Закона согласно которому лицензии выдаются на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта, в том числе денатурата.
Закупка этилового спирта разрешается только организациям в пределах выделенных квот на его закупку (пункт 2 статья 9 Закона).
Квоты на закупку этилового спирта выдаются организациям при наличии предусмотренных Законом лицензий на осуществление деятельности с использованием этилового спирта (пункт 2 статьи 10 Закона).
Согласно статье 18 Закона лицензированию подлежит оборот всех видов этилового спирта, в том числе спирта этилового денатурированного.
Запрещается продажа этилового спирта организациям, не имеющим соответствующих лицензий или не имеющим квот на его закупку, либо продажа этилового спирта сверх указанных квот (пункт 1 статьи 26 Закона).
Таким образом, предписание налоговой инспекции от 21.03.02 N 15-08/10612 является законным и обоснованным, в связи с чем решение суда подлежит отмене, а в иске следует отказать.
Руководствуясь статьями 174, пунктом 2 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 30.04.02 по делу N А05-3894/02-211/22 отменить.
В иске открытому акционерному обществу "Архангельский гидролизный завод" отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Архангельский гидролизный завод" в доход федерального бюджета 1500 рублей госпошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
Председательствующий |
Л.Л.Никитушкина |
С.А.Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 августа 2002 г. N А05-3894/02-211/22
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника