Решение Арбитражного суда Республики Мордовия
от 13 января 2010 г. N А39-6509/2009
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Мордовия установил.
Прокурор Ичалковского района Республики Мордовия обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "П." (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за грубое нарушение условий лицензирования деятельности по заготовке лома черных металлов, выразившемся в приемке лома без составления приемо-сдаточного акта, а также без проверки металла на радиационную безопасность и взрывоопасность.
Представители ответчика в судебном заседании заявленные требования признали, указав, что представление прокурора рассмотрено и приняты меры по недопущению повторности совершения подобных нарушений. По факту нарушения проведена служебная проверка, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
При рассмотрении дела установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "П." зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 0000000000000, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 13 N 000000000.
12 ноября 2009 года Министерством экономики Республики Мордовия ООО "П." выдана лицензия серии 13 МЕ N 000000 (регистрационный N 13 Э/00/0000/Ч) на срок до 06.10.2013 на право осуществления заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.
9 декабря 2009 года сотрудниками прокуратуры Ичалковского района Республики Мордовия совместно с сотрудниками ОВД по Ичалковскому муниципальному району Республики Мордовия была проведена проверка лицензионных требований и условий при осуществлении данного вида деятельности в пункте заготовки черного металла, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ичалковский район.
По результатам проверки составлен акт проверки от 09.12.2009, в котором указано, что при приеме лома черного металла у гражданина К. в проверяемом помещении приемщиком-дозиметристом ООО "П." М. допущены грубые нарушения лицензионных требований деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, а именно: в нарушение подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766) и пунктов 8 и 10 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369) приемка лома осуществлена без составления приемо-сдаточного акта, а также проверки лома на радиационную безопасность и взрывоопасность.
В объяснениях к акту от 09.12.2009 приемщик-дозиметрист ООО "П." М. факт нарушения признал, пояснив, что они допущены в виду забывчивости и усталости, поскольку приемка лома осуществлялась перед закрытием пункта (в 16 час. 30 мин.).
Директор ООО "П." Д. в объяснениях от 10.12.2009 факт нарушений признал, указав, что им лично, как директором Общества, предприняты все меры для недопущения подобных нарушений.
14 декабря 2009 года прокурором Ичалковского района Республики Мордовия в отношении ООО "П." при участии директора Общества Д. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за грубое нарушение условий лицензирования деятельности по заготовке лома черных металлов, выразившемся в приемке лома без составления приемо-сдаточного акта, а также без проверки металла на радиационную безопасность и взрывоопасность.
В объяснениях к постановлению Д. факт нарушений признал.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению в виду следующего.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу примечания к данной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Как следует из имеющихся в деле документов, ООО "П." имеет лицензию на право осуществления заготовки, переработки и реализации лома черных металлов в пунктах осуществления деятельности согласно перечню, в том числе в пункте по адресу: Республика Мордовия, с.И. (выдана Министерством экономики Республики Мордовия на срок до 06.10.2013).
В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766) к лицензионным требованиям и условиям отнесено соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с пунктом 4 статьи 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369.
Согласно пункту 8 названных Правил, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.
Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
В рассматриваемом случае указанный контроль должен был быть произведен приемщиком-дозиметристом ООО "П." М., квалификация которого подтверждена удостоверением N 30 от 31.08.2009, а полномочия - должностной инструкцией приемщика-дозиметриста.
Пунктом 10 Правил установлено, что прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению N 1 к указанным Правилам.
Приемо-сдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).
Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
Факт принятия ООО "П." от населения на возмездной основе лома черных металлов без проведения контроля на радиационную безопасность и взрывобезопасность, а также без составления приемо-сдаточного акта, установлен материалами дела: актом проверки от 09.12.2009, показаниями К. (лица, сдавшего лом), объяснениями приемщика-дозиметриста ООО "П." М. от 09.12.2009, объяснениями директора Общества Д. от 10.12.2009, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.12.2009, и самим ответчиком по существу не оспаривается.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 17 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта, без осуществления радиационного контроля; без осуществления контроля на взрывобезопасность относится к грубым нарушениям лицензиатом лицензионных требований и условий.
При изложенных обстоятельствах заявитель правомерно квалифицировал совершенное Обществом правонарушение по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Довод ответчика о том, что к административной ответственности должно привлекаться лицо, непосредственно принимающее лом, судом во внимание не принимается, поскольку предпринимательская деятельность по заготовке лома черных металлов осуществлялась за счет и от имени Общества. Кроме того, постановлением прокурора Ичалковского района Республики Мордовия от 14.12.2009 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, возбуждено в отношении ООО "П.".
Приступая к осуществлению предпринимательской деятельности, ООО "П." должно было предпринять все зависящие от него меры по исполнению обязанностей, возложенных на него Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, однако Общество не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению данных обязанностей.
В связи с вышеизложенным, суд считает, что у ответчика имелась правовая и реальная возможность исключить факт нарушения законодательства о лицензировании, а потому считает доказанным факт виновности ООО "П." во вменяемом ему правонарушении.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесено заявителем в полном соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
На момент рассмотрения дела давностный срок, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
В силу части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вышеуказанное правонарушение совершено ответчиком впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО "П.", судом при рассмотрении дела не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, ООО "П." подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в минимальном размере, что составляет 40 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
привлечь общество с ограниченной ответственностью "П.", г.Саранск Республики Мордовия (ОГРН 0000000000000), к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа - Управление федерального казначейства по Республике Мордовия (Прокуратура Республики Мордовия), ИНН 1000000000, КПП 000000000, код ОКАТО 00000000000, счет получателя 00000000000000000000, наименование банка - ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России, г.Саранск, БИК 000000000, КБК 0000000000000000000.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу обжалуемого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 14 января 2010 г. N А39-5500/2009 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Мордовия по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании