Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 апреля 2007 г. N Ф09-2460/07-С2 Доначисление обществу налога на добавленную стоимость неправомерно, поскольку налогоплательщик обоснованно не включил в налогооблагаемую базу стоимость безвозмездно переданных в рекламных целях товаров (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.1 ст.39 НК РФ реализацией товаров, работ, услуг организацией признается соответственно передача на возмездной (безвозмездной) основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

По мнению налогового органа, распространение обществом рекламной продукции является операцией, облагаемой НДС.

Суд указал, что безвозмездная передача обществом своим клиентам призов в ходе рекламного мероприятия НДС не облагается.

Согласно п.п.1,3 ст.38 НК РФ объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг).

Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

В соответствии со с.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому лицу, виду деятельности, товарам, идеям, начинаниям. И способствовать их реализации.

Суд установил, что общество осуществляло рекламные мероприятия с вручением призов. Распространение рекламной продукции производилось в связи с необходимостью осуществления компанией своей деятельности, создания положительного имиджа и экономически оправданно.

Следовательно, передача обществом своим клиентам призов в ходе проведения рекламных акций не может расцениваться как операция по реализации товаров, являющаяся объектом обложения НДС.

Поэтому общество не обязано уплачивать НДС со стоимости переданной рекламной продукции.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 апреля 2007 г. N Ф09-2460/07-С2


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника