Порядок оформления первичных документов при автомобильных перевозках собственных материальных ценностей (Выпуск 8, апрель 1998 г.)

218. Предприятие, занимающееся производством промышленной продукции, имеет на балансе грузовые автомобили, которые используются для перевозки грузов от поставщика на предприятие.

Какими документами необходимо обосновать списание расходов на ГСМ?

Надо ли заполнять товарно-транспортные накладные по форме 1-Т, установленной для автотранспортных предприятий?


Статьей 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Согласно п. 14 Инструкции о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденной Минфином СССР, Госбанком СССР, Центральным статистическим управлением при Совмине СССР, Минтранса РСФСР 30.11.83 N 156, 30, 354/7, 10/998 (далее - Инструкция), основной первичный документ учета работы грузового автомобиля - это путевой лист, который является документом строгой отчетности. Формы путевого листа для грузового автомобиля и порядок их заполнения устанавливаются согласно приложениям 6, 7 к Инструкции. В частности, в нем указываются такие реквизиты, как показания спидометра, остатки горючего при выезде и возврате и др., на основании которых предприятие может обосновать списание расходов ГСМ на затраты.

Предприятия, организации и учреждения, осуществляющие перевозки грузов для нужд своего производства на собственных и арендованных автомобилях, так же как и автотранспортные предприятия, обязаны оформлять товарно-транспортные накладные по форме 1-Т (п. 2 Инструкции). Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем на каждую ездку автомобиля для каждого грузополучателя с обязательным заполнением всех реквизитов (п. 10 Инструкции).

Следует обратить внимание, что тот бланк формы 1-Т, который был приведен в приложении 1 к Инструкции, утратил силу согласно постановлению Госкомстата РФ от 28.11.97 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", изданному во исполнение постановления Правительства РФ от 08.07.97 N 835 "О первичных учетных документах". Постановлением N 835 было поручено Госкомитету РФ по статистике совместно с Минфином РФ ввести унифицированные формы первичной учетной документации в автомобильном транспорте в срок до 1 декабря 1997 г.


М. Бойкова

(Выпуск 8, апрель 1998 г.)



Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.