Вопрос: Предприятие в ходе маркетинговой компании в целях поощрения покупателей продукции предоставляет торговые скидки в размере определенного процента от стоимости приобретенной продукции. На сумму предоставляемой скидки производится передача аналогичной продукции по отдельному отгрузочному документу без указания стоимости. Как следует рассматривать предоставление подобной торговой скидки с точки зрения налогового законодательства? Как правильно оформить подобную операцию документально и отразить в бухгалтерском учете? ("Аудиторские ведомости", N 8, август 1998 г.)

Предприятие в ходе маркетинговой компании в целях поощрения покупателей продукции предоставляет торговые скидки в размере определенного процента от стоимости приобретенной продукции. На сумму предоставляемой скидки производится передача аналогичной продукции по отдельному отгрузочному документу без указания стоимости. Как следует рассматривать предоставление подобной торговой скидки с точки зрения налогового законодательства? Как правильно оформить подобную операцию документально и отразить в бухгалтерском учете?


Изложенный способ предоставления скидки следует рассматривать как безвозмездную передачу товара. Однако в соответствии со ст. 575 ГК РФ в отношениях между коммерческими организациями дарение запрещено, но и санкции действующим законодательством не предусмотрены. У передающей организации выручка для целей налогообложения по налогу на прибыль и НДС определяется исходя из средней цены реализации такой или аналогичной продукции, рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка (п. 2.5 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 г. N 37, п. 9 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 г. N 39). Рекомендуем оформлять отгрузку товара, реализуемого покупателю в обычном порядке, и дополнительной партии (скидки) единым отгрузочным документом. Стоимость товара в выставленном счете-фактуре должна соответствовать стоимости товара, выставляемого в обычном порядке (без скидки), т.е. увеличивается количество товара. Сумма скидки будет соответствовать уменьшению торговой наценки на реализуемую партию товара. Рекомендация дана без учета действующей на предприятии специфики бухгалтерского учета и ценообразования.


Ответ на вопрос подготовлен специалистами

аудиторской фирмы "Гориславцев и Ко. Аудит"

(г. Санкт-Петербург)

Контактные телефоны: (812) 315-06-53, 315-10-53


Журнал "Аудиторские ведомости"


Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ

Международный еженедельник "Финансовая газета"

Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"

Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.

Свидетельство о регистрации N 015676

Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.