ОАО осуществляет страховую деятельность в соответствии с лицензией на право проведения страховой деятельности. Как следует определять выручку страховщика при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы?
См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 8 сентября 2000 г. N 04-05-17/19
Согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", с учетом внесенных в него изменений и дополнений, объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
При этом, пунктом 33.2 Инструкции Госналогслужбы России от 4 апреля 2000 г. N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено что, страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых страховыми организациями услуг поднимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками" с учетом следующих ограничений.
По ценным бумагам в объем реализуемых услуг включаются суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленным с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в объем реализуемых услуг дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов, а так же доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
Объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы является также выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Учитывая изложенное, по нашему мнению, выручку страховщика при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы следует определять также, как для уплаты налога на пользователей автомобильных дорог согласно письму МНС России от 3 августа 1999 г. N ВГ-6-03/621, согласованному с Минфином России.
Одновременно следует учитывать, что согласно пункту 3 статьи 6 части первой Налогового кодекса Российской Федерации признание нормативного правового акта (в т.ч. и органа местного самоуправления), не соответствующему налоговому законодательству и недействительному, осуществляется в судебном порядке.
Заместитель руководителя
Департамента | А.И.Салина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.