Вопрос: Какой показатель торгующая организация должна использовать как норматив при исчислении расходов на добровольное страхование? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 45, ноябрь 2000 г.)

Какой показатель торгующая организация должна использовать как норматив при исчислении расходов на добровольное страхование?


До последнего времени оставался нормативно не урегулированным вопрос о том, какой базой для исчисления предельных размеров расходов на страховые платежи могут пользоваться организации, занятые торговой деятельностью.

После вступления в силу инструкции МНС России от 15.06.2000 г. N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" этот вопрос был решен.

Организации, занятые торговой деятельностью, при расчете предельных размеров платежей, относимых на себестоимость в соответствии с п.п."р" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (paбот, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.92 г. N 552 (с последующими изменениями и дополнениями), используют показатель валовой прибыли.

Следует отметить, что ранее Госналогслужба России давала разъяснения о порядке расчета предельных размеров нормируемых расходов (письмо Госналогслужбы России от 16.07.96 г. N ПВ-4-13/52н).

В соответствии с п.23 положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденного приказом Минфина России от 6.07.99 г. N 43н, начиная с бухгалтерской отчетности 2000 г. Отчет о прибылях и убытках организаций должен содержать числовой показатель валовой прибыли, который рассчитывается как разность строк 010 и 020 формы N 2.

Однако следует иметь в виду, что при рассмотрении налоговых споров арбитражные суды могут руководствоваться постановлением президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 1.02.2000 г. N 6182/99, в котором было вынесено частное определение о том, что торговые организации вправе определять норматив предельных расходов на рекламу исходя из объема выручки от реализации продукции (работ, услуг). Было разъяснено, что под объемом реализуемой продукции у организаций, занимающихся торговлей, понимается товарооборот, поскольку с 1996 г. действовали новая форма годовой бухгалтерской отчетности и инструкция о порядке ее заполнения, утвержденные приказом Минфина России от 12.11.96 г. N 97, в которых был предусмотрен единый показатель, используемый при определении финансовых результатов юридическими лицами, - выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг и показатель "валовой доход" отсутствовал.


Е. Попова,

советник налоговой службы I ранга


8 ноября 2000 г.



Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"


Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"


Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.

Регистрационное свидетельство N 012947

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.