Письмо Управления МНС по г. Москве от 10 марта 2000 г. N 15-08/11251 О порядке налогообложения прибыли и доходов иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в РФ

Письмо Управления МНС по г. Москве от 10 марта 2000 г. N 15-08/11251


Вопрос: Представительство иностранной фирмы ведет бухгалтерский учет в соответствии с требованиями российского законодательства и применяет при ведении бухгалтерского учета допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т. е. с момента перехода прав владения, пользования и распоряжения отгруженной продукции. В то же время в целях налогообложения используется метод "по моменту оплаты".

Какие формы может использовать представительство для расчета налогооблагаемой базы по прибыли?

Какими нормативными документами следует руководствоваться при исчислении налога на прибыль и других налогов?

Правомерно ли при определении прибыли за текущий квартал относить на финансовые результаты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, налог на нужды образования и налог на имущество полностью, а не частично, исходя из процента реализации по оплате?


Ответ: Налогообложение прибыли и доходов иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в Российской Федерации, производится на основании Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и инструкции Госналогслужбы РФ от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц".

Налоговая декларация иностранного юридического лица представляется по форме 1101FE(2000), утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 30.12.99 N ВВ-3-06/424, и заполняется в соответствии с методическими рекомендациями по порядку заполнения новой формы декларации иностранной организации согласно письму МНС РФ от 14.01.2000 N ВГ-6-06/28.

В связи со вступлением в силу с 1 апреля 1999 г. Федерального закона от 31.03.99 N 64-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах" иностранные юридические лица начиная с 1999 года самостоятельно определяют и уплачивают налог на прибыль.

Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 01.03.2000 N АП-3-06/85 были утверждены формы справки об авансовых платежах и расчета налога от фактической прибыли.

При ведении иностранным предприятием предпринимательской деятельности и наличии выручки от реализации данной деятельности и других доходов состав затрат определяется в том же порядке, что и для предприятий, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, и устанавливается Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552.

При исчислении и уплате других налогов следует также руководствоваться соответствующими законами РФ и инструкциями по их применению.

В соответствии с Законом РФ от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом МФ РФ от 29.07.98 N 34н филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности. Это Положение не исключает возможности ведения представительствами и отделениями иностранных юридических лиц бухгалтерского учета по российским нормам и стандартам.

Что касается налогов на имущество, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др., то в соответствии с действующим налоговым законодательством начисленные суммы налогов относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций, т. е. на внереализационные расходы.

Определение налогооблагаемой прибыли производится с учетом начисленных местных налогов, относящихся на финансовые результаты деятельности предприятий.

При этом следует иметь в виду, что если учетной политикой предприятия в целях налогообложения предусмотрено определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) "по оплате", то налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы следует исчислять от фактически поступивших на расчетный счет или в кассу предприятия денежных средств в счет оплаты отгруженных товаров.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 10 марта 2000 г. N 15-08/11251


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 9, август 2000 г.

Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.