Вопрос: Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля мебелью. Предприятие заключило агентский договор с магазином, согласно которому магазин (агент) обязуется разместить за вознаграждение, от имени и за счет предприятия экспозицию каталогов и информацию о перечне услуг, предоставляемых предприятием. Является ли предприятие плательщиком налога на рекламу со стоимости услуг, оказываемых в рамках агентского договора? ("Московский налоговый курьер", N 8, июль 2000 г.)

Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля мебелью. Предприятие заключило агентский договор с магазином, согласно которому магазин (агент) обязуется разместить за вознаграждение, от имени и за счет предприятия экспозицию каталогов и информацию о перечне услуг, предоставляемых предприятием.

Является ли предприятие плательщиком налога на рекламу со стоимости услуг, оказываемых в рамках агентского договора?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г.Москве от 12 апреля 2000 г. N 06-12/14724


В соответствии со ст.2 Федерального Закона Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний, является рекламой.

Кроме того, согласно ст.19 вышеназванного Закона при осуществлении юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах, спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

Согласно представленным первичным документам (агентскому договору) предприятие поручает, а агент обязуется за вознаграждение, от имени и за счет предприятия разместить экспозицию каталогов и информацию о перечне услуг предприятия, то есть агент является рекламораспространителем, а предприятие - рекламодателем.

Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг, включенные в издержки производства и обращения.

В частности, такими расходами могут быть расходы, связанные с выплатой вознаграждения, предусмотренного условиями договора за размещение экспозиции каталогов и информации о перечне услуг организации, а также затраты на создание экспозиции.


А.А. Глинкин,

Заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


12 апреля 2000 г.



Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.