Исчисление и уплата единого социального налога (взноса)
С 1 января 2001 г. в связи со вступлением в действие второй части НК РФ введен единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. Единый социальный налог заменяет взносы в перечисленные социальные внебюджетные фонды, взимавшиеся ранее в порядке, устанавливаемом федеральным законом на соответствующий финансовый год*(1).
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации расформировывается, в 2001 г. организации не будут уплачивать взносы в этот фонд.
Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включены в состав единого социального налога и уплачиваются в соответствии с федеральным законом об этом виде страхования согласно ст.11 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
Налогоплательщики. В ст.235 НК РФ выделяются две основные группы плательщиков единого социального налога:
- работодатели, производящие выплаты наемным работникам;
- индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты.
Если налогоплательщик одновременно выступает в роли работодателя и относится ко второй категории налогоплательщиков, он признается плательщиком по каждому из перечисленных оснований. Это означает, что он должен рассчитывать налог отдельно по облагаемым базам, образующимся в результате собственной деятельности, и выполнять обязанности, возложенные на него как на работодателя. Например, если индивидуальный предприниматель в процессе предпринимательской деятельности нанимает работников, то он должен уплатить единый социальный налог как со своего личного дохода, так и с выплат в пользу работников. Физические лица, работающие по найму, не являются плательщиками единого социального налога.
Из числа плательщиков налога исключены индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (п.3 ст.235 НК РФ). Они освобождены от единого социального налога в части доходов, получаемых от осуществления тех видов деятельности, доходы от которых облагаются единым налогом на вмененный доход. Единый налог на вмененный доход введен Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Этот налог устанавливается и вводится в действие нормативными актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанным законом и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти не указаны в качестве плательщиков налога, однако они обязаны уплачивать взносы на обязательное медицинское страхование за неработающее население (ст.19 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ).
Объект обложения. Для работодателей объектом обложения признаются:
- выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям.
Объект обложения не ограничивается фондом оплаты труда, он включает компенсационные, стимулирующие и поощрительные выплаты, получаемые работником от работодателя;
- выплаты по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам.
Согласно письму Пенсионного фонда РФ от 15.12.97 N ЕВ-16-28/8929 "Об исчислении страховых взносов в ПФР для иных категорий плательщиков" к договорам гражданско-правового характера, предметом которых не являются выполнение работ, оказание услуг, относятся договоры: купли-продажи (включая поставку, контрактацию), мены, дарения, ренты, пожизненного содержания, аренды (за исключением договора аренды транспортного средства с предоставлением услуг по ремонту и эксплуатации транспортного средства в части, касающейся предоставления перечисленных услуг), найма помещения, займа, кредита, факторинга, банковского счета и вклада, страхования, коммерческой концессии, публичного обещания награды, публичного конкурса, проведения лотерей. Представляется, что для расчета единого социального налога правомерно использование указанной квалификации договоров гражданско-правового характера;
- выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты.
Работодатели могут оказывать работникам материальную помощь, а также передавать денежные средства и материальные ценности на безвозмездной основе.
Для налогоплательщиков, не являющихся работодателями, объектом обложения признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с извлечением этих доходов, а для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - стоимость патента. Определяя состав и порядок учета расходов, принимаемых для целей расчета единого социального налога, Налоговый кодекс РФ отсылает к положениям главы 23 "Налог на доходы физических лиц" (ст.210, 212, 220 НК РФ). Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", устанавливается с учетом ставок единого налога на вмененный доход решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности (согласно п.2 ст.5 указанного закона).
Расчет налоговой базы. Работодатели рассчитывают облагаемую базу путем суммирования доходов, начисленных за налоговый период в пользу работников. Налоговая база должна определяться ежемесячно отдельно по каждому работнику нарастающим итогом с начала налогового периода. При этом учитываются любые доходы, начисленные по основаниям, приводящим к возникновению объекта обложения, в денежной и натуральной форме в виде предоставленных работникам материальных, социальных и иных благ или в виде материальной выгоды.
При исчислении налогооблагаемой базы не учитываются выплаты:
- отнесенные к льготируемым ст.238 НК РФ;
- из собственных средств работодателей, за исключением работодателей-физических лиц, в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), а также авторским и лицензионным договором, в сумме, не превышающей 1000 руб. за календарный месяц.
При расчете облагаемой базы в нее не включаются суммы, получаемые от других работодателей. Соответственно организация не получает права на возврат или зачет единого социального налога, если к общей сумме облагаемой базы могут быть применены пониженные ставки налога. Например, если совокупная величина облагаемой базы работника по основному месту работы составит 90000 руб., а по дополнительным - 100000 руб., то по основному месту работы не могут использоваться пониженные ставки налога, предусмотренные для лиц, у которых доход превышает 100000 руб.
Налогоплательщики, не являющиеся работодателями, определяют налоговую базу как сумму доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, полученных за налоговый период, уменьшенную на расходы, связанные с их извлечением. В соответствии со ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ.
Налогооблагаемая база уменьшается на сумму расходов, представляющих собой профессиональные вычеты, предусмотренные в п.1 ст.221 НК РФ (табл. 1).
Таблица 1
Виды профессминальных вычетов
Категория плательщиков | Вид вычета | Порядок расчета вычета |
Физические лица, заре- гистрированные в уста- новленном действующим законодательством по- рядке и осуществляющие предпринимательскую де- ятельность без образо- вания юридического лица |
Расходы, непосредствен- но связанные с извлече- нием доходов |
Сумма фактически произ- веденных ими и докумен- тально подтвержденных расходов или 20% дохода при отсутствии учета расходов |
Частные нотариусы и другие лица, занимающи- еся в установленном действующим законода- тельством порядке част- ной практикой |
Расходы, непосредствен- но связанные с извлече- нием доходов |
Сумма фактически произ- веденных ими и докумен- тально подтвержденных расходов |
Налогоплательщики, по- лучающие доходы от вы- полнения работ (оказа- ния услуг) по договорам гражданско-правового характера |
Расходы, непосредствен- но связанные с выполне- нием этих работ (оказа- нием услуг) |
Сумма фактически произ- веденных ими и докумен- тально подтвержденных расходов |
Налогоплательщики, по- лучающие авторские во- знаграждения или воз- награждения за созда- ние, издание, исполне- ние или иное использо- вание произведений на- уки, литературы и ис- кусства, вознаграждения авторам открытий, изоб- ретений и промышленных образцов |
Состав расходов не уто- чнен НК РФ |
Сумма фактически произ- веденных ими и докумен- тально подтвержденных расходов или расходы в пределах установленного норматива |
Индивидуальные предприниматели определяют состав расходов, учитываемых при исчислении единого социального налога, руководствуясь порядком формирования состава затрат, установленным для исчисления налога на доходы организаций. До вступления в силу соответствующей главы Налогового кодекса РФ, состав таких расходов определяется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552. В уменьшение налогооблагаемой базы принимаются только документально подтвержденные расходы налогоплательщиков. Если налогоплательщик не может представить документы, подтверждающие понесенные расходы, то вычитаются 20% от полученных доходов от предпринимательской деятельности. Плательщики могут также уменьшить облагаемую базу на суммы налога на имущество физических лиц, уплачиваемого с имущества, которое непосредственно используется для осуществления предпринимательской деятельности. Указанный порядок расчета облагаемой базы предусмотрен для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.
Иные налоговые вычеты, предусмотренные ст.218-220 НК РФ, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц, не учитываются при расчете единого социального налога.
Если доходы (расходы) налогоплательщика выражены (номинированы) в иностранной валюте, то они пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения доходов (на дату фактического осуществления расходов) (п.5 ст.210 НК РФ).
При расчете налогооблагаемой базы доходы в натуральной форме учитываются как стоимость материальных ценностей (работ, услуг) по рыночным ценам, определяемым в порядке, установленном ст.40 НК РФ. Для целей налогообложения принимается цена товаров (работ или услуг), указанная сторонами сделки, и пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. При государственном регулировании соответствующих цен (тарифов) облагаемая база рассчитывается исходя из таких цен (тарифов). В любом случае в стоимость материальных ценностей (работ, услуг) включаются налог с продаж, НДС и акцизы (для подакцизных товаров).
Дополнительная материальная выгода, учитываемая в составе налогооблагаемой базы, рассчитывается согласно п.4 ст.237 НК РФ как сумма:
1) частичной или полной оплаты работодателем товаров (работ, услуг) или прав для работника и (или) членов его семьи;
2) выгоды, образующейся в результате приобретения работником и (или) членами его семьи товаров (работ, услуг) на льготных условиях (по сравнению с условиями, устанавливаемыми между сторонами, не являющимися взаимозависимыми);
3) материальной выгоды*(2) в форме экономии на процентах при получении от работодателя заемных средств на льготных условиях, при этом налоговая база определяется как:
превышение суммы процентов за пользование заемными средствами в рублях, которая исчисляется исходя из 3/4 действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора;
превышение суммы процентов за пользование выраженными в иностранной валюте заемными средствами, которая исчисляется исходя из 9% годовых, над суммой процентов, рассчитанной исходя из условий договора;
4) материальной выгоды по договорам добровольного страхования в случае, когда работодатель полностью или частично оплачивал страховые взносы, за исключением:
- сумм страховых платежей (пенсионных взносов), выплачиваемых организацией по договорам добровольного страхования (договорам добровольного пенсионного обеспечения) своих работников, заключенным со страховщиками и (или) негосударственными пенсионными фондами, за счет средств, оставшихся после уплаты налога на доходы организаций;
- сумм страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию, осуществляемому в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также по договорам добровольного страхования, предусматривающим выплаты в возмещение вреда жизни и здоровью застрахованных физических лиц и оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных физических лиц при отсутствии выплат застрахованным физическим лицам.
Пример. Физическое лицо получило от организации беспроцентный заем на сумму 50000 руб. сроком на 2 года. Ставка рефинансирования на дату получения займа составляла 28% годовых. Сумма материальной выгоды за год составит: 0,28 х 3 : 4 х 50000 = 10500 руб.
По окончании года налогоплательщик должен заплатить налог с материальной выгоды по заемным средствам, сумма которой составляет 10500 руб.
Для определения налогооблагаемой базы необходимо правильно относить полученные доходы и расходы к соответствующим налоговым периодам. Для расчета единого социального налога в ст.242 НК РФ установлен следующий порядок определения даты получения доходов (табл.2).
Таблица 2
Определение даты получения дохода
Вид дохода (расхода) |
Дата признания для расчета облагаемой базы |
Доходы, начисленные работодателями в пользу работников |
День начисления дохода |
Доходы от предпринимательской или профессиональной деятельности, иные доходы, включая материальную выгоду |
День фактической оплаты (перечисле- ния) |
Таким образом, все доходы работника, полученные от работодателя, учитываются для целей налогообложения по принципу временной определенности фактов хозяйственной жизни. Доходы от предпринимательской и профессиональной деятельности, а также материальная выгода учитываются для целей налогообложения кассовым способом.
Налоговые льготы. В п.1 ст.238 НК РФ установлен единый перечень выплат, не подлежащих обложению единым социальным налогом. Специальный порядок расчета налоговой базы предусмотрен только для части налога, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ: при расчете указанной части социального налога в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.
От уплаты налога в части сумм, зачисляемых в Фонд социального страхования РФ, освобождаются также плательщики налога, не являющиеся работодателями (индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские, фермерские хозяйства, адвокаты) (подп.4 п.1 ст.239 НК РФ).
Указанные налогоплательщики, являющиеся инвалидами I, II и III группы, также освобождаются от уплаты единого социального налога в части, зачисляемой в иные внебюджетные фонды по доходам, не превышающим 100000 руб. в течение налогового периода.
Освобождаются от налога с сумм доходов работников, не превышающих за налоговый период 100000 руб. на каждого работника:
- работодатели всех организационно-правовых форм в части доходов, начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II и III группы;
- отдельные категории работодателей, образованные как общественные организации инвалидов или для целей оказания помощи инвалидам, при выполнении условий, установленных в подп.2 п.1 ст.239 НК РФ.
Иностранные граждане и лица без гражданства освобождаются от уплаты единого социального налога, если по российскому законодательству они не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, а также медицинскую помощь за счет соответствующих социальных внебюджетных фондов.
Налоговым периодом по единому социальному налогу согласно ст.240 НК РФ является календарный год.
Ставки налога. Ставки единого социального налога установлены в ст.241 НК РФ. Они дифференцированы в зависимости от величины облагаемой базы, причем для сумм налога, зачисляемых в соответствующий внебюджетный фонд, установлены разные шкалы. Чем больше облагаемая база за налоговый период, тем меньше ставка налога. Ставки налога зависят от категории налогоплательщиков и установлены отдельно для:
- работодателей (за исключением занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств);
- работодателей, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств;
- не являющихся работодателями индивидуальных предпринимателей, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств;
- адвокатов (до выхода федерального закона, устанавливающего порядок оплаты труда адвокатов из средств бюджетов, если в соответствии с законом юридическая помощь оказывается адвокатами бесплатно).
На 2001 г. установлено специальное переходное положение о размере ставки налога в части, зачисляемой в Пенсионный фонд РФ: ставка налога для плательщиков-работодателей (кроме занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств) при определении налоговой базы на каждого работника с суммы, превышающей 600000 руб., составляет 5% согласно ст.17 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
Налоговый кодекс РФ ставит в зависимость возможность применения регрессивной шкалы единого социального налога и размер облагаемой базы в среднем на одного работника организации.
Работодатели применяют базовые ставки налога при условии, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного работника превышала 50000 руб. Если данное условие не соблюдается, то налогоплательщики уплачивают налог по ставкам, установленным при величине налоговой базы на каждого работника до 100000 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждого работника. Указанные ставки применяют также те налогоплательщики, для которых на момент уплаты налога за истекший месяц накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника становится менее суммы, равной 4200 руб., умноженной на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде. При этом не принимается во внимание фактическая величина налоговой базы, приходящаяся на каждого работника.
Если организация-налогоплательщик осуществляет деятельность менее одного налогового периода, но не менее трех месяцев, то для расчета налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал величина налоговой базы в среднем на одного работника умножается на четыре.
Расчет средней величины облагаемой базы на одного работника различается в зависимости от среднесписочной численности работников организации:
свыше 30 человек - не учитываются выплаты 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы;
до 30 человек (включительно) - не учитываются выплаты 30% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.
В течение 2001 г. будет действовать особый порядок применения ставок единого социального налога. Налогоплательщики смогут воспользоваться базовыми ставками только в случае, если фактический размер выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете платежей в государственные внебюджетные фонды во втором полугодии 2000 г., превышал 25000 руб. Налогоплательщики, не подпадающие под данное условие, уплачивают налог по ставкам, предусмотренным при величине налоговой базы на каждого работника до 100000 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждого работника.
Пример. Организация, насчитывающая 7 сотрудников, начала хозяйственную деятельность с III квартала 2001 г. Доходы, начисленные в пользу работников за IV квартал, представлены в табл.3.
Таблица 3
(руб.)
ФИО | Начисленный доход | Итого | ||
октябрь | ноябрь | декабрь | ||
Егоров | 10000 | 10000 | 15000 | 35000 |
Иванов | 20000 | 20000 | 30000 | 70000 |
Петров | 5000 | 5000 | 6000 | 16000 |
Сидоров | 12000 | 12000 | 20000 | 44000 |
Степанов | 3000 | 3000 | 5000 | 11000 |
Федоров | 30000 | 34000 | 40000 | 104000 |
Фролов | 15000 | 15000 | 20000 | 50000 |
Итого | 95000 | 99000 | 136000 | 330000 |
Всего за вычетом дохода Иванова и Федорова |
45000 | 45000 | 66000 | 156000 |
При расчете налога не должны учитываться доходы 30% работников (двух человек), имеющих самые высокие доходы (Иванов и Федоров).
Средняя налоговая база на одного сотрудника составит:
b = 156000 х 4 : 5 = 124800 руб.
Поскольку средняя величина налоговой базы по организации превышает 50000 руб., возможно применение базовых ставок единого социального налога.
Порядок исчисления и уплаты налога. Порядок исчисления и уплаты налога существенно отличается для налогоплательщиков-работодателей и налогоплательщиков, не являющихся работодателями.
Налогоплательщики-работодатели уплачивают авансовые платежи по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца (ст.243 НК РФ). Сумма налога исчисляется налогоплательщиками отдельно по каждому внебюджетному фонду, причем сумма, подлежащая зачислению в Фонд социального страхования РФ, уменьшается на соответствующие целевые расходы. Бухгалтер должен оформлять платежные поручения по платежам в каждый из внебюджетных социальных фондов.
С введением единого социального налога налогоплательщики-работодатели не освободились от обязательств по предоставлению сведений в органы социальных внебюджетных фондов. Согласно п.5 ст.243 НК РФ работодатели обязаны представлять сведения в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования. В сроки, установленные для уплаты единого социального налога, они также обязаны представлять в Фонд социального страхования РФ сведения о суммах начисленных пособий и расходов, выплаченных за счет средств фонда, и начисленного налога (п.6 ст.243 НК РФ).
Налогоплательщики, не являющиеся работодателями, в случае возникновения у них в течение года доходов от предпринимательской или иной профессиональной деятельности, представляют декларацию по единому социальному налогу. Такая декларация должна подаваться в пятидневный срок по истечении месяца со дня получения таких доходов. В декларации указывается сумма предполагаемого дохода, согласованная с налоговым органом. Указанные плательщики налога уплачивают авансовые платежи на основе налоговых уведомлений (табл. 4).
В случае значительного увеличения (уменьшения) дохода налогоплательщик обязан (вправе) представить уточненную декларацию по налогу (п.4 ст.244 НК РФ).
Таблица 4
Сроки уплаты авансовых платежей
по единому социальному налогу
Период | Размер платежа | Срок уплаты |
Январь-июнь | 1/2 годовой суммы авансовых платежей |
Не позднее 15 июля текущего года |
Июль-сентябрь | 1/4 часть годовых авансовых платежей |
Не позднее 15 октября теку- щего года |
Октябрь-декабрь | 1/4 часть годовых авансовых платежей |
Не позднее 15 января следу- ющего года |
В конце года налогоплательщики, не являющиеся работодателями (кроме адвокатов), самостоятельно составляют окончательный расчет налога с учетом всех полученных в налоговом периоде доходов. Разница между суммами авансовых платежей и суммой налога, рассчитанной по итогам налогового периода, подлежит либо уплате, либо зачету в счет предстоящих платежей (возврату). Окончательный платеж по единому социальному налогу должен быть произведен до 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Единый социальный налог с доходов адвокатов исчисляют и уплачивают юридические консультации в порядке, предусмотренном для работодателей.
Налоговые органы проводят налоговый контроль, взыскивают в бюджет штрафы, пени и недоимки по единому социальному налогу. Однако порядок расходования средств, зачисляемых во внебюджетные фонды, устанавливается законодательством о социальном страховании.
Недоимки, штрафы и пени по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 г., взыскиваются налоговыми органами в порядке, установленном Налогового кодекса РФ. Суммы переплат в указанные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 г., могут быть зачтены в счет уплаты единого социального налога или возвращены налогоплательщику по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ (ст.9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах").
Условия предоставленных отсрочек и рассрочек по уплате взносов в социальные внебюджетные фонды, а также принятые до вступления в силу второй части Налогового кодекса РФ решения о реструктуризации сумм задолженности по взносам и пеням не изменятся в связи со вступлением в силу второй части Налогового кодекса РФ. Однако с 1 января 2001 г. в случае нарушения условий предоставления таких отсрочек и рассрочек органы соответствующих фондов по представлению налоговых органов могут принять решение об их отмене в течение 5 дней.
М.В. Семенова,
эксперт аудиторской фирмы "МКД" (Санкт-Петербург)
-------------------------------------------------------------------------
*(1) В 2000 г. взносы в социальные внебюджетные фонды взимались в порядке, установленном Федеральным законом от 20.11.99 N 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год".
*(2) Для целей исчисления единого социального налога такая материальная выгода рассчитывается в том же порядке, что и для расчета подоходного налога.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет"
Учредитель - Министерство финансов РФ.
Печатный орган Института профессиональных бухгалтеров России. Издается с 1937 г.
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-13900 от 11 ноября 2002 г.
Журнал для бухгалтеров, финансовых директоров, аудиторов, руководителей предприятий различных форм собственности.
www.buhgalt.ru