Наше предприятие направило средства некоммерческой спортивной организации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. При выполнении каких условий наше предприятие вправе воспользоваться налоговой льготой, установленной п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", и уменьшить сумму налога на прибыль в городской бюджет?
Пунктом 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений), до утверждения Московской городской Думой целевых программ по развитию физкультуры и спорта согласно п. 1 ст. 4 и ст. 10 одноименного Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39, предприятиям, являющимся плательщиками налога на прибыль в бюджет Москвы, предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в городской бюджет на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в городе Москве спортивных сооружений, детских, юношеских спортивных школ (ДЮСШ), детских подростковых клубов, осуществляющих спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства на безвозмездной основе и зарегистрированных в установленном порядке, домов детского творчества, а также спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий.
Налоговая льгота предоставляется предприятиям и организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения, передаточным актом основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи или актом приема работ и услуг.
Распоряжением Мэра Москвы от 22.03.99 N 227-РМ, изданным на основании Федерального Закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции изменений и дополнений), установлено, что деятельность негосударственных организаций по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на территории города Москвы без наличия лицензии (разрешения) запрещается.
Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.
Предприятия, передающие средства на развитие и расширение спортсооружений имеют право на указанную льготу в том случае, если получателями этих средств являются организации, находящиеся в г. Москве и имеющие собственные спортсооружения, расположенные в г. Москве.
Получателем льготируемых средств может быть находящаяся в г. Москве организация, осуществляющая новое строительство спортсооружений. Такие организации обязаны предоставить своим инвесторам:
- договор инвестора с предприятием-застройщиком о безвозмездном участии в осуществлении нового строительства спортивного объекта;
- постановление (распоряжение) Правительства Российской Федерации (правительства Москвы либо Мэра Москвы) о закреплении земельного участка под новое строительство, полученное организацией-получателем, являющейся застройщиком;
- распоряжение префектуры о разрешении на строительство, выданное организации-получателю, являющейся застройщиком;
- градостроительное заключение, полученное организацией-получателем, являющейся застройщиком;
- проект, согласованный с Мосгосэкспертизой и Инспекцией Государственного архитектурного надзора;
- разрешение Административно-технической инспекции (ордер на право проведения строительных работ для заказчика и подрядчика).
Организации-инвесторы, заявившие льготу по налогу на прибыль, установленную п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений), обязаны представить в налоговый орган документы, подтверждающие правомерность использования льгот, в том числе подтверждающие факт того, что организация-получатель относится к категориям субъектов, установленных вышеуказанными нормами Закона города Москвы.
Следует заметить, что действие налоговой льготы приостанавливается по предприятиям и организациям, имеющим задолженность перед бюджетом города Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев до полного ее погашения.
Таким образом, при выполнении вышеперечисленных условий предприятия, направившие средства организации, являющейся застройщиком физкультурно-оздоровительного комплекса, вправе воспользоваться льготой, установленной п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений).
Учитывая, что правильность соблюдения условий льготирования, установленных налоговым законодательством, является предметом проведения камеральных и выездных проверок налоговых органов, факт занижения суммы налога на прибыль в городской бюджет организацией, перечисляющей средства на указанные цели, вследствие неправильного применения названной льготы может быть установлен в ходе проведения таких проверок.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
28 августа 2000 г.
"Московский налоговый курьер", N 18, 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1
mnk01@sq97.ru