Вопрос: Предприятие осуществляет производство продукции, которую реализует как со склада предприятия, так и через собственный магазин. Через магазин, кроме того, осуществляется реализация покупных товаров. Следует ли реализацию товаров собственного производства расценивать как торговую деятельность? Как для целей налогообложения учесть расходы по рекламе товаров собственной продукции? ("Консультант бухгалтера", N 6, июнь 2001 г.)

Предприятие осуществляет производство продукции, которую реализует как со склада предприятия, так и через собственный магазин. Через магазин, кроме того, осуществляется реализация покупных товаров.

Следует ли реализацию товаров собственного производства расценивать как торговую деятельность?

Как для целей налогообложения учесть расходы по рекламе товаров собственной продукции?


Как сообщается в письме Минфина России от 13 июня 2000 г. N 04-05-11/53 основным условием признания для целей налогообложения торговой деятельности организации является продажа невидоизмененных товаров, учитываемых в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета на счете 41 "Товары".

Продажу продукции собственного производства через магазин следует расценивать не как торговую деятельность, а как один из способов реализации готовой продукции.

Поскольку приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения", в редакции изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина РФ от 1 марта 2001 г. N 18н, предусмотрен различный порядок определения предельной величины рекламных расходов, относимых для целей налогообложения на издержки производства и обращения торговых и производственных предприятий (для производственных предприятий - объем выручки от реализации продукции, для предприятий торговли - валовая прибыль, т.е. сумма разницы определяемая как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров), общая сумма рекламных расходов должна быть распределена между указанными видами деятельности.

Распределение рекламных расходов между видами деятельности осуществляется пропорционально выручке, полученной от этих видов деятельности, в порядке, предусмотренном пунктом 4.4 Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль.

Согласно указанному пункту Инструкции по предприятиям, осуществляющим торговую деятельность наряду с другими видами деятельности, при определении удельного веса выручки от реализации товаров в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) учитывается валовая прибыль, определяемая как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов.

При определении общей суммы выручки для указанных целей по торговой деятельности принимается валовая прибыль, а по иным видам деятельности - выручка от реализации продукции (работ, услуг). При этом учитывается выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов.


1 июня 2001 г.


"Консультант бухгалтера", N 6, июнь 2001 г.


Журнал "Консультант бухгалтера"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.

Издается с сентября 1993 г.

Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112

Телефоны редакции: (495) 963-19-26

Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru

Адрес в Интернете - www.dis.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.