Имеет ли администрация право сократить прогульщику продолжительность дней отпуска на число дней прогула?
Действующее трудовое законодательство не предусматривает уменьшение количества дней отпуска, установленного законодательством, как меру дисциплинарного взыскания.
До 8 декабря 2000 года в соответствии с разъяснением Минтруда России от 08.02.1993 N 3 "О порядке уменьшения ежегодного оплачиваемого отпуска за прогул" (утверждено постановлением Минтруда России от 08.02.1993 N 18) работникам, совершившим прогул без уважительной причины (в том числе отсутствовавшим на работе без уважительной причины более трех часов в течение рабочего дня непрерывно или суммарно), ежегодный оплачиваемый отпуск уменьшался на число дней прогула. Но при этом продолжительность отпуска не могла быть менее 24 рабочих дней, так как ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.
Отпуск уменьшался за тот рабочий год, в котором были допущены прогулы, независимо от времени использования отпуска.
Таким образом, на практике применение этой нормы было возможно только на тех предприятиях, где установленная продолжительность ежегодного отпуска превышала 24 рабочих дня.
Однако решением Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2000 N 2000-1331 данное разъяснение Минтруда России признано недействительным.
Учитывая изложенное, уменьшение ежегодного оплачиваемого отпуска за прогул без уважительных причин производиться не должно.
Н.З. Ковязина,
зам. начальника отдела Минтруда России
1 июля 2001 г.
"Налоговый вестник", N 7, июль 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1
www.nalvest.ru