Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Коршуновой Л.А.
судей Винеля А.В., Пудова А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе АтрощенковаМ.В. на решение Вяземского районного суда Смоленской области от 10 марта 2011 года.
Заслушав доклад судьи Коршуновой Л.А., объяснения Атрощенкова М.В., его представителя - Степанова Д.И., представителя Совета депутатов Вяземского городского поселения Карнюшиной Т.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Атрощенков М.В. обратился в суд с требованиями о признании незаконными решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы Администрации Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 09.12.2010 г. N 4 в части отказа ему в допуске к участию во втором этапе конкурса, результатов конкурса от 10.12.2010 г, ссылаясь на то, что он 02.12.2010 г. в соответствии с перечнем документов, указанным в Положении о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, опубликованном в газете "Мой город-Вязьма" N38/117/ от 23.09.2010 г., сдал в конкурсную комиссию документы на конкурс. 09.12.2010 г. ему передали уведомление за подписью секретарякомиссии о том, что он не допущен к участию во втором этапе конкурса, т.к. поданные им документы не соответствуют законодательству РФ без уточнения сути отказа. Причиной отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса явилось несоответствие представленных им документов требованиям законодательства РФ: в анкете не заполнен второй пункт и не наклеена фотография, не представлены сведения о доходах и обязательствах имущественного характера в отношении несовершеннолетнего ребенка, а сведения, представленные в отношении него и супруги, не соответствуют установленной законом форме. Считает такой отказ незаконным, поскольку представил документы, перечисленные в Положении о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Вяземского городского поселения, и, кроме того, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" N 25-ФЗ от 02.03.2007 г., "О противодействии коррупции" N 273-ФЗ от 25.12.2008 г. предоставляются при поступлении на муниципальную службу представителю нанимателя /работодателя/, каким не является конкурсная комиссия.
Представитель Совета депутатов Вяземского городского поселения Карнюшина Т.П. заявленные требования не признала, указав, что решение конкурсной комиссии об отказе Атрощенкову М.В. в допуске к участию во втором этапе конкурса принято в соответствии с законодательством и в рамках Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Вяземского городского поселения.
Решением Вяземского районного суда Смоленской области от 10.03.2011 г. в удовлетворении требований Атрощенкова М.В. отказано.
В кассационной жалобе Атрощенков М.В. просит отменить судебное постановление, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
Отказывая Атрощенкову М.В. в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу, что он обязан был представить в конкурсную комиссию сведения о доходах несовершеннолетнего ребенка, поскольку это является обязательным требованием ч. 1 ст. 15 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч. 1 ст. 8 ФЗ "О противодействии коррупции" N 273-ФЗ от 25.12.2008 г., несмотря на то, что п. 2.3 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области такого требования не содержит.
Такой вывод суда не соответствует обстоятельствам дела и не основан на правильном применении норм материального права.
Так, решением Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 15.09.2010 г. N 44 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области.
В соответствии с п. 2.3 названного положения кандидат представляет в конкурсную комиссию документы по перечню, в т.ч. сведения о доходах за год, предшествующий поступлению на муниципальную службу, о наличии обязательств имущественного характера.
При этом в данном абзаце нет ссылок на установленную каким-либо нормативным актам форму, либо на требования федерального закона, которым должны соответствовать сведения. В то же время, в абзаце, относящемся к анкете, имеется ссылка на форму анкеты, установленную распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 г. N 667-р.
Эти обстоятельства судом не учтены, им не дана надлежащая правовая оценка.
Доводы суда о том, что, несмотря на отсутствие в перечне документов Положения указания на обязательное представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга /супруги/ и несовершеннолетних детей, Атрощенков М.В. обязан их был представить в силу требований Федеральных законов N 25-ФЗ от 02.03.2007 г "О муниципальной службе в Российской Федерации" и N 273-ФЗ от 25.12.2008 г. "О противодействии коррупции", не основаны на правильном применении норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 02.03.2007 г. N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя /работодателя/ сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих субъектов РФ.
Аналогичное положение закреплено в ч. 1 ст. 8 ФЗ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Указанными федеральными законами установлена обязанность предоставления таких сведений представителю нанимателя /работодателя/.
Суд со ссылками на ст.ст. 16, 17 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" признал, что конкурсная комиссия для рассмотрения кандидатур на замещение должности Главы Администрации Вяземского городского поселения Вяземского района, является представителем нанимателя /работодателя/.
Между тем, в силу ч. 4 ст. 20 ТК РФ работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо /организация/, вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 ТК РФ при заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большом количестве экземпляров.
Согласно п. 4.11 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области по результатам проведения первого и второго этапа конкурса конкурсная комиссия принимает решение о результатах проведения конкурса, с указанием кандидата или кандидатов, рекомендуемых для назначения на должность главы Администрации.
Как усматривается из решения от 10.12.2010 г N 23 Совет депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области рассматривал вопрос о назначении на должность Главы Администрации Вяземского городского поселения путем проведения открытого голосования, и назначил на должность Главы Администрации Вяземского городского поселения -М. /л.д. 149/.
Главе МО Вяземского городского поселения предписано заключить с Главой Администрации контракт.
Поэтому выводы суда о том, что конкурсная комиссия является представителем / нанимателя/ работодателя и ей в обязательном порядке должны предоставляться сведения о доходах, не только указанные в Положении о порядке проведения конкурса, но и в федеральных законах, нельзя признать правильными.
При таком положении решение суда нельзя признать законным и обоснованным и на основании п.п. 3, 4 ч. 1 ст.362 ГПК РФ оно подлежит отмене с направление дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку нарушения, допущенные судом, не могут быть исправлены судом кассационной инстанции.
При новом рассмотрении следует учесть изложенное, правильно установить юридически значимые обстоятельства по делу, дать им надлежащую правовую оценку и с учетом всех доказательств по делу принять правильное решение.
Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Вяземского районного суда Смоленской области от 10 марта 2011 года отменить и дело передать на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.