Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием: лица, привлеченного к административной ответственности - Лаврёнова А.В.,
рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ жалобу ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "адрес", русского, гражданина РФ, имеющего высшее образование, главы АМО " "данные изъяты"", зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес",
на постановление 47 АК N ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО3 вынесено постановление 47 АК N по делу об административном правонарушении в отношении ФИО9, согласно которому ФИО10 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ, лицом, привлеченным к административной ответственности, ФИО11 была подана жалоба на вышеуказанное постановление должностного лица - ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО3, полученная Кингисеппским городским судом - ДД.ММ.ГГГГ (вх. N).
В жалобе, лицо, привлеченное к административной ответственности - ФИО12 просит отменить вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, что на основании решения N от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов муниципального образования " "данные изъяты"" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области, контракта с главой администрации и ФЗ N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с ДД.ММ.ГГГГ) он ( ФИО13) является главой администрации и осуществляет распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ на принципах единоначалия. Решения N от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов муниципального образования " "данные изъяты"" МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области и контракт с главой администрации не были приняты инспектором к исследованию при принятии решения. Принимая во внимание, что администрация МО " "данные изъяты"" МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области не оказывает услуги по транспортировке грузов и перевозке пассажиров в трактовке ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ре. от 21.04.2011) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", считает истребование путевого листа со стороны инспектора незаконным. На балансе администрации МО " "данные изъяты"" числятся два легковых автомобиля в связи с чем наличие автохозяйства является нецелесообразным. Ремонт транспортных средств осуществляется путем заключения договоров с 3-ми лицами.
Доводы, изложенные в жалобе, ФИО14 полностью поддержал в ходе судебного заседания. Указав, что администрация МО " "данные изъяты"" МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области не оказывает услуги по транспортировке грузов и перевозке пассажиров в тракте ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ре. от 21.04.2011) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", считает истребование путевого листа со стороны инспектора незаконным. На балансе администрации МО " "данные изъяты"" числятся два легковых автомобиля в связи с чем наличие автохозяйства является нецелесообразным. Ремонт транспортных средств осуществляется путем заключения договоров с 3-ми лицами.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - инспектор ДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО3 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном порядке, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с нахождением в служебной командировке.
В соответствии с положения п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Положениями ст. 2.2 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч.1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть ч.2).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с нормами ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 6, 7 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ N 185 от 02.03.2009 года и введенного в действие с 01.09.2009 года, участниками дорожного движения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, пешехода. Обязанности и права участников дорожного движения определяются Законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", Кодексом и Правилами дорожного движения.
Документ действует в части, не противоречащей Федеральному закону "О полиции", а также изданным в рамках его реализации Указам Президента Российской Федерации от 01.03. 2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", от 01.03.2011 N 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" и иным нормативным правовым актам Российской Федерации (Приказ МВД РФ от 11.04.2011 N 186).
В силу п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Из исследованных в судебном заседании материалов административного дела установлено, что, согласно постановлению по делу об административном правонарушении 47 АК N от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут, у "адрес"-а по "адрес" водитель ФИО4, в нарушение п.2.1.1 ПДД РФ, управлял транспортным средством - ВАЗ-21213 государственный регистрационный знак "данные изъяты", не имея при себе в установленном случае путевого листа ТС, а также доверенности на право управления и распоряжения ТС.
Из объяснения ФИО4, собственноручного изложенного им в протоколе 47 АА N об административном правонарушении следует, что с нарушением не согласен.
В соответствии с положениями ч.2 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Согласно требованиям Административного регламента и КоАП РФ, инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО3, по факту выявленного ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ, составлен протокол 47 АА N.
Отношения, связанные с участием в дорожном движении, возникают не между сторонами гражданско-правовой сделки, а между водителями транспортных средств и Госавтоинспекцией, осуществляющей контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, то есть основаны на административном подчинении одной стороны другой, и регулируются специальным законодательством в этой области.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 18.12.2006) на владельцев транспортных средств возложены дополнительные обязанности и обременения, связанные с обладанием имуществом, использование которого представляет повышенную опасность для окружающих. В частности, предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, определены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе обязанность участников дорожного движения выполнять требования данного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Положениями п. 2.1, 2.1.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.12.2011) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2002 N 472); регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.06.2002 N 472, от 14.12.2005 N 767); документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2002 N 472); в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472); страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265). В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767).
Из ответа заместителя начальника МОРЭР и ТОА ГИБДД N 11 следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в органах МОРЭР и ТОА ГИБДД N зарегистрировано автохозяйство "Администация МО " "данные изъяты"", в составе которого находится четыре единицы АМТС: "данные изъяты" гос. знак "данные изъяты"; "данные изъяты" гос. знак "данные изъяты"; "данные изъяты" гос. знак "данные изъяты", "данные изъяты" гос. знак "данные изъяты".
В силу положений Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации (ст.1). Путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п.14 ст.2). Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (ч.1, 2 ст.6).
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона. Сведения о транспортном средстве включают: тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Исходя из совокупности вышеперечисленных норм, полагаю, что главой АМО " "данные изъяты"", ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, при управлении автомобилем ВАЗ-21213 государственный регистрационный знак "данные изъяты" были нарушены требования п.2.1.1 ПДД РФ, согласно которому водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.06.2002 N 472, от 14.12.2005 N 767); документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2002 N 472); в установленных случаях путевой лист.
В соответствии с положениями п. 6 ч.2 ст. 23.3 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частями 1 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.12 - 12.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, частями 1 и 2 статьи 12.16, частью 1 статьи 12.17, статьями 12.18 - 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, частью 1 статьи 12.37 настоящего Кодекса.
Порядок оформления материалов и принятия решения по делу об административном правонарушении ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ст. лейтенантом ФИО3 соблюден, что подтверждается представленными в суд материалами дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что постановление АК N по делу об административном правонарушении инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО4 виновным по ч.3 ст.12.3 КоАП РФ и о наложении на него взыскания в виде административного штрафа в размере 100 рублей, вынесено законно и обоснованно. Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы ФИО4 и отмены постановления 47 АК N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО17 на постановление 47 АК N ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения.
Постановление 47 АК N ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья: Н.В. Штурманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.