Апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 29 июня 2012 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам
Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Потловой О.М.
судей: Пискуновой Ю.А., Молчановой Л.А.,
при секретаре Сударевой Н.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Потловой О.М. гражданское дело по апелляционной жалобе начальника УПФР (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе ПИИ на решение Центрального районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ
по делу по иску ГЛЮ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области об оспаривании решения, назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛА:
ГЛЮ. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области об оспаривании решения, назначении досрочной трудовой пенсии.
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области с просьбой о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".
Решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ г. ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального (педагогического) стажа.
Истец считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и необоснованным, поскольку комиссия не включила в льготный стаж период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ. (19 дней) - учебный отпуск, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (03 мес. 19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (10 мес. 19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (10 мес. 25 дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (10 мес. 25 дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (06 лет 08 мес. 05 дней) - работу в АНО " "данные изъяты"", так как, по мнению комиссии, учебный отпуск не подлежит включению в специальный педагогический стаж, а Списками профессий и должностей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. N 1067, от 29.10.2002г. N 781 "Автономная некоммерческая организация" не предусмотрена".
Однако ответчик не учел, что п. 6 Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007 г. предусмотрено, что лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, периоды нахождения в учебных отпусках подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости. Кроме того, в соответствии с п. 2 Положения "О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 953, п. 3 Приложения N 6 к Инструкции "О порядке исчисления заработной платы работников просвещения", утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г. N 94, был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Поскольку истица, осуществляя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ педагогическую деятельность в учреждениях, которые являются образовательными, находилась в учебном отпуске в период действия указанных норм права - с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., а потому с учетом положений ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, указанный период нахождения истицы в учебном отпуске подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Кроме того, решение комиссии в части невключения в льготный стаж периодов работы в АНО " "данные изъяты"" является необоснованным, поскольку то обстоятельство, что образовательное учреждение создано в организационно-правовой форме "автономная некоммерческая организация", ни в коей мере не должно влиять на пенсионные права педагогов.
По смыслу статей 19 (ч. 1 и 2), 37 (ч. 1 и 3), 39 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации в их системном толковании организационно-правовая форма, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. N 25 в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 1 ст. 27 и п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Кроме того, в Определении Конституционного Суда РФ от 15.07.2010г. N 1014-О-О указано, что Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста (подпункт 19 пункта 1 статьи 27); списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
С учетом изложенного, истец полагает, что работники Автономной некоммерческой организации " "данные изъяты"" имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с нормами действующего законодательства.
Указание ответчика на то, что стаж на соответствующих видах работ не подтверждается индивидуальными сведениями, не может являться основанием для отказа во включении периодов работы в специальный стаж.
Кроме того, комиссия не включила в льготный стаж периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы: с ДД.ММ.ГГГГ г. по "данные изъяты" г. (01 мес. 12 дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (01 мес. 06 дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (01 мес. 06 дней), что не соответствует положениям Постановления Правительства N516 от 11.07.2002 г., не содержащего запрета на включение указанных периодов в льготный стаж.
В результате неправомерных действий ГУ - УПФ РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области было нарушено право истца на получение трудовой пенсии по старости, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., гарантированное ей законодательством РФ.
Просит суд признать незаконным решение УПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области от 13 октября 2011г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включить в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (19 дней) - учебный отпуск; с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (03 мес. 19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ. (10 мес. 19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ. (10 мес. 25 дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (10 мес. 25 дней), с 01 января 2005 г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (06 лет 08 мес. 05 дней) - работа в АНО " "данные изъяты""; с 20 ноября 2002 г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (01 мес. 12 дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ. (01 мес. 06 дней), ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (01 мес. 06 дней) -периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы. Обязать ГУ - УПФ РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области устранить в полном объеме допущенные нарушения ее прав путем досрочного назначения ей трудовой пенсии с момента обращения, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы.
Определением Центрального районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Автономная некоммерческая организация " "данные изъяты"" (л.д. 30).
В ходе рассмотрения дела истец ГЛЮ от требований в части включения в специальный стаж периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (01 мес. 12 дней), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (01 мес. 06 дней), ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (01 мес. 06 дней) отказалась (л.д. 83).
Определением Центрального районного суда г. Кемерово от 04 апреля 2012 г. гражданское дело в этой части прекращено.
В судебном заседании истец ГЛЮ. и ее представитель МЕА., действующая на основании ходатайства (л.д. 25), на остальных исковых требованиях настаивала.
Представитель третьего лица АНО " "данные изъяты"" - МЕА., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., выданной сроком на три года (л.д. 82), требования истца поддержала.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против удовлетворения заявленных требований возражала (л.д.80).
Решением Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ года постановлено:
Исковые требования ГЛЮ удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Комиссии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе ГЛЮ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области включить в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды работы ГЛЮ в Автономной некоммерческой организации " "данные изъяты"": с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (03 мес. 19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (10 мес. 19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (10 мес. 25 дней), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (10 мес. 25 дней), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 08 мес. 05 дней). Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области в пользу ГЛЮ расходы по оплате госпошлины в размере 200 руб.
В удовлетворении требований ГЛЮ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области об обязании включить в специальный трудовой стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (19 дней) - учебный отпуск, назначить пенсию с момента обращения - ДД.ММ.ГГГГ., отказать.
В апелляционной жалобе начальник УПФР РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе ПИИ просит отменить решение суда в части удовлетворения ГЛЮ требования о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста как незаконное, указывая, что судом неверно истолкованы нормы материального права, поскольку периоды работы в должности учителя начальных классов и заместителя директора по учебно-воспитательной работе с нагрузкой учителя начальных классов, а также учителя начальных классов Автономной некоммерческой организации " "данные изъяты"" не могут быт включены в специальный стаж, т.к. Раздел "Наименование учреждений" Списков профессий и должностей, работа в которых засчитывается в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1067, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 и Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, наименование учреждения "Автономная некоммерческая организация" не предусмотрено. Данный перечень учреждений является исчерпывающим.
На апелляционную жалобу ГЛЮ. принесены возражения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст.327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и представленных возражениях, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу ст. 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.
Материалами дела и судом первой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. ГЛЮ. обратилась в Отдел ПФР в Заводском районе г. Кемерово с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровской районе Кемеровской области N от ДД.ММ.ГГГГ. ГЛЮ было отказано в досрочном назначении пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии (л.д. 6-8).
При этом в специальный стаж на соответствующих видах работ не были включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. - учебный отпуск, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002г. N 516, учебные отпуска зачету в специальный стаж не подлежат, а также периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. - работа в АНО " "данные изъяты"", так как Списками профессий и должностей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999г. N 1067, от 29 октября 2002г. N781, "Автономная некоммерческая организация" не предусмотрена.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п.2 ст. 27 ФЗ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы, и назначения указанной пенсии при необходимости утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N 781 утверждены "Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п.3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в п.1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в п.п.1.1. - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в п.2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в п.2 раздела "Наименование учреждений" списка.
К ним относятся общеобразовательные учреждения: школы всех наименований; лицей; гимназия; центр образования.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. N25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" предусмотрено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 1 ст. 27 и п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности, учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу ст. 8 (ч. 2), 19 (ч. 1 и 2), 35 (ч. 1), 37 (ч. 1 и 3), 39 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям (п.10).
Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 года N 11-П постановлено до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в п.п.10, 11, 12 п.1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Суд установил, что согласно трудовой книжки ГЛЮ с ДД.ММ.ГГГГ. принята на работу в Автономную некоммерческую организацию " "данные изъяты"" на должность учителя, с ДД.ММ.ГГГГ. переведена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, с ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности и назначена учителем начальных классов (л.д. 9-11).
Согласно уставу АНО " "данные изъяты"", утвержденному ДД.ММ.ГГГГ., организация имеет право в установленном законом порядке согласно имеющейся лицензии осуществлять преподавательскую деятельность, проводить тестирование обучаемых, оценивать их знания согласно "Положению об общеобразовательной школе" с последующей выдачей документа общегосударственного образца, действительного на всей территории РФ (л.д. 34-52).
На основании лицензий с 2001г. и по настоящее время АНО " "данные изъяты"" имеет право на осуществление образовательной деятельности (л.д. 69-72).
В соответствии со свидетельствами о государственной аккредитации АНО " "данные изъяты"" установлен государственный статус: "Общеобразовательное учреждение" " "данные изъяты"" (л.д. 73-74).
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу, что спорные периоды работы истицы в АНО " "данные изъяты"" подлежат включению в специальный стаж, поскольку ведомственная подчиненность и форма собственности АНО " "данные изъяты"" не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности истца от других работников образования. Напротив, материалами дела установлено, что указанное учреждение осуществляет образовательную деятельность.
Разрешая спор в указанной части, суд правильно определил и установил все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил материальный закон, подлежащий применению, выводы суда обоснованны, соответствуют установленным обстоятельствам и закону, в связи с чем оснований для отмены законного и обоснованного решения суда в обжалуемой части по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что раздел "Наименование учреждений" Списков содержит исчерпывающий перечень учреждений, работа в которых включается в подсчет специального педагогического стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и ответчиком не опровергнуты.
Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 04 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области - без удовлетворения.
Председательствующий: О.М. Потлова
Судьи: Ю.А. Пискунова
Л.А. Молчанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.