Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Симакова А.В.
судей
Тищенко З.Г.
Кузнецовой Т.А.
при секретаре
Невской А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Климова Е.А. о признании незаконным решения комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования город Заполярный,
по апелляционной жалобе представителя Климова Е.А. - Блинова Е.И. на
решение Печенгского районного суда Мурманской области от 22 марта 2012 года, по которому постановлено:
"В удовлетворении заявления Климова Е.А. о признании незаконным решения комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования г. Заполярный от *** N *** об отказе в допуске к участию в конкурсе на замещение должности Главы администрации муниципального образования г. Заполярный, обязании комиссии о допущении к конкурсу на замещение Должности Главы администрации муниципального образования г. Заполярный, - отказать".
Заслушав доклад судьи Кузнецовой Т.А., представителя Климова Е.А. - Блинова Е.И., поддержавшего апелляционную жалобу, представителя Совета депутатов муниципального образования город Заполярный Самойлова С.А., полагавшего решение суда законным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Климов Е.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Заполярный от *** года N ***, которым ему отказано в допуске к участию в конкурсе.
Ссылаясь на подпункт 5.3 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Заполярный, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Заполярный от 20 декабря 2011 N141/24-11, указал на принятие у него *** года пакета документов и выдачу расписки в их получении. Полагал, что им был представлен полный пакет документов и выполнены все требования о представлении заверенных копий документов.
Поскольку положение о предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи до настоящего времени Губернатором Мурманской области не утверждено, а приемная комиссия о таковом ему не сообщила, то при заполнении соответствующих сведений он использовал иную форму, где действительно не указал площадь земельного участка под жилищное строительство в связи с отсутствием у него на момент заполнения документов. По таким же причинам он не смог указать дату открытия счета в банке.
Просил суд признать незаконным решение комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Заполярный от *** года N *** об отказе в допуске его к участию в конкурсе и обязать комиссию допустить к конкурсу. В целях обеспечения исполнения решения суда запретить проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования до рассмотрения судом заявления и приостановить действия оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
Климов Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, дело просил рассмотреть в его отсутствие.
Представитель Климова Е.А. - Блинов Е.И. в судебном заседании поддержал заявленные требования, считая, что недостатки, выявленные комиссией в предоставленных Климовым Е.А. документах, не являлись существенными, секретарь конкурсной комиссии обязан был проверить документы и возвратить для устранения недостатков.
Представитель комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Заполярный - Самойлов С.А. с требованиями не согласился, считая решение конкурсной комиссии правомерным.
Представитель Совета депутатов муниципального образования город Заполярный - Ярошевич СВ. с заявлением не согласился, полагая, что отказ в допуске к участию в конкурсе правомерен.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представителем Климова Е.А. - Блиновым Е.И. ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности, принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание апелляционной инстанции не явились Климов Е.А., представитель комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Заполярный, извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку в силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и оснований для его отмены не усматривает.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Согласно части 5 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования.
Частью 6 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
На основании частей 1 и 3 статьи 9 Федерального закона от 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что статьей 49 устава муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области определен правовой статус главы администрации муниципального образования город Заполярный, который назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, назначившего его Совета депутатов муниципального образования город Заполярный Печенгского района Мурманской области.
В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования город Заполярный N 141/24-11 от 20 декабря 2011 года утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Заполярный.
Порядок приема и регистрации документом регламентирован пунктом 5 Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Заполярный.
Перечень документов для участия в конкурсе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в конкурсе, а также правила оформления документов определены пунктом 5.1 данного Положения.
Согласно пункту 5.2 Положения документы, предусмотренные в пункте 5.1 настоящего Положения, представляются гражданином секретарю комиссии по адресу в часы и срок, указанные в объявлении.
Секретарь комиссии осуществляет прием документов от претендентов на участие в конкурсе: принимает документы, составляет их опись, регистрирует представленные документы в специальном журнале в день их представления и выдает расписку, подтверждающую прием и регистрацию документов (пункт 5.3 Положения).
Пунктом 5.4 вышеназванного Положения установлено, что конкурсная комиссия осуществляет проверку документов, предоставленных гражданами, на их соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и указаниям в объявлении о проведении конкурса, а также принимает решение о допуске гражданина к участию в конкурсе на своем заседании.
Согласно пункту 5.4 Положения основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе гражданину в участии в конкурсе, в том числе, являются предоставление документов не в полном объеме и (или) с нарушением правил оформления; предоставление недостоверной информации и (или) недостоверных документов.
Как усматривается из материалов дела, решением Совета депутатов муниципального образования город Заполярный от 14 февраля 2012 года N 159/27-12 объявлен повторный конкурс на замещение должности главы администрации муниципального образования, который назначен на 15 марта 2012 года.
Указанное решение Совета и объявление о проведении повторного конкурса были опубликованы в газете "Заполярный вестник" от 17 февраля 2012 года N 6(127).
Ранее решением Совета депутатов муниципального образования город Заполярный за N 150/26-12 от 17 января 2012 года был сформирован и утвержден состав комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, состоящий из девяти человек.
*** года в конкурсную комиссию заявителем представлены 17 документов на 49 листах, которые были приняты секретарем комиссии.
Решением комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Заполярный от *** года N *** отказано Климову Е.А. в допуске к участию в указанном конкурсе.
Как следует из протокола от *** года N ***, на заседании комиссии присутствовало восемь членов комиссии, за решение об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе проголосовало семь членов комиссии.
Протоколом заседания комиссии и оспариваемым решением подтверждено, что поводом для отказа в допуске к участию в конкурсе явилось предоставление заявителем документов не в полном объеме и с нарушением правил оформления документов.
В частности, представленное Климовым Е.А. медицинское заключение, выданное специализированным учреждением - ***, подписано врачом *** и главным врачом, что свидетельствует лишь о прохождении заявителем *** обследования.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 приказа Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у)), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (пункт 17 приказа).
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Заполярный, в комиссию должны быть представлены копии документов об образовании, повышении квалификации, присвоении ученой степени, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы.
Представленные заявителем копии дипломов об образовании заверены *** " ***".
При этом согласно имеющейся в деле копии трудовой книжки, с *** года по настоящее время заявитель работает в ОАО " ***", последняя занимаемая должность - ***.
Документов, подтверждающих факт работы в *** " ***", в комиссию представлено не было.
Таким образом, предъявленные на рассмотрение комиссии документы об образовании заверены не в том порядке, как это предусмотрено пунктом 5.1 Положения.
Обсуждая заявленное требование, суд учел, что справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Климова Е.А. и его супруги Н.В. представлены не в полном объеме. В справках не указана площадь земельного участка под *** строительство, а также дата открытия расчетного счета в *** ОАО " ***", что не отрицалось Климовым Е.А. в своем заявлении в суд.
Следовательно, заявителем не были выполнены требования части 1 статьи 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Тщательно исследовав обстоятельства дела, суд правильно пришел к выводу, что решение комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в конкурсе в связи с представлением документов не в полном объеме и с нарушениями правил их оформления отвечает требованиям закона.
Отвергая доводы представителя заявителя о том, что обязанность проверки документов на их соответствие возлагается на секретаря конкурсной комиссии, суд обоснованно указал, что на основании пункта 5.4 Положение о порядке проведения конкурса проверку документов на предмет соответствие требованиям Положением и указаниям в объявлении о проведении конкурса, а также по принятию решения о допуске к участию в конкурсе возложено на конкурсную комиссию.
Секретарь комиссии, принимая документы от претендентов на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 5.3 Положения не наделен полномочиями проверки документов.
При таком положении, с учетом установленных обстоятельств и правоотношений сторон, руководствуясь законом, подлежащим применению, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не подтверждают наличия предусмотренных законом оснований к признанию отказа конкурсной комиссии в допуске к участию в конкурсе незаконным, также не свидетельствуют и о наличии оснований к отмене решения суда.
Указанные доводы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поэтому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Печенгского районного суда Мурманской области от 22 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Климова Е.А. - Блинова Е.И. - без удовлетворения.
председательствующий:
судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.