Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи: МАЙБОРОДА О.М.
при секретаре: КОБЗЕВОЙ Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гичак ФИО8 к ГУ УПФ РФ N 25 по г.Москве и Московской области о признании решения незаконным, об обязании включить периоды работы, назначить пенсию, о взыскании судебных расходов
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решение ГУ УПФ РФ N 25 по г.Москве и Московской области, утвержденное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ N, об обязании включить в специальный стаж в льготном исчислении периоды работы: в должности медсестры палатной в терапевтическом отделении стационара СУЗ "Малинская больница" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности медсестры в терапевтическом отделении стационара Малинского ТМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, об обязании назначить досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании судебных расходов в размере "данные изъяты" рублей.
В обоснование своих требований ссылается на то обстоятельство, что она в установленном порядке обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной пенсии, однако своим решением ответчик ей отказал в назначении пенсии, мотивирую это тем, что она не выработала необходимого стажа - 30 лет.
Отказ, по её мнению является незаконным и нарушает её конституционные права.
Ответчик, представитель по доверенности Шаряфетдинова ФИО9 с иском не согласна.
Суд, выслушав мнение сторон, проверив материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из решения Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ N 25 по г. Москве и Московской области, утверждённого протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ N, истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в указанный территориальный орган Пенсионного Фонда РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Истице отказано в назначении такой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа.
Не включены в специальный стаж истицы в календарном исчислении и в льготном исчислении периоды её работы в должности медсестры в терапевтическом отделении стационара "адрес" ТМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении; в льготном исчислении - ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные периоды трудовой деятельности истицы не включены ответчиком в специальный стаж на том основании, что согласно Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом N от ДД.ММ.ГГГГ Территориальные Медицинские комплексы и ТМО не предусмотрены.
Указанный вывод по мнению суда основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту на условиях, установленных государством.
Статьёй 7 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 указанного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В связи с переименованием Ступинской администрацией ЦРБ в ТМО, Малинская администрация продублировала распоряжение главы Ступинского района и переименовала Малинскую больницу в ТМК.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464, предусмотрено, что право на пенсионное обеспечение имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Действие указанного Постановления распространялось на периоды деятельности по лечебной и иной работе по охране здоровья населения до 01.11.1999 года.
Списком профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066, а также Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, к среднему медицинскому персоналу отнесена должность "медицинской сестры".
В соответствии с Приказом Минздрава РФ N 377 от 15.10.1999 года к среднему медицинскому персоналу отнесена должность " медицинская сестра, палатная медицинская сестра".
При определении периода работы, подлежащего включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в льготном исчислении, суд должен руководствоваться законодательством, действовавшим в период выполнения соответствующей работы.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 (в редакции от 26.05.2009 года) утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пунктом 6 указанных Правил предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях, указанных в Списке в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.
Кроме того, в Постановлении Конституционного суда РФ N 11-П от 03.06.2004 года отмечено, что право на льготную пенсию имеют все лица, осуществляющие лечебную иную деятельность по охране здоровья во всех учреждениях здравоохранения.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которой может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств дела, установленных в судебном заседании (характера, специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).
Как установлено судом и следует из материалов дела, в спорные периоды работы истицы её деятельность носила медицинский характер и была непосредственно связана с охраной здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Отказ ответчика включить в специальный стаж истицы спорные периоды её трудовой деятельности необоснован и нарушает ряд положений Конституции РФ, а именно ст.ст. 8, 19, 35, 39, 55, устанавливающих равенство всех граждан при предоставлении гарантий на социальное обеспечение.
На момент обращения истицы в Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ N 25 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ( ДД.ММ.ГГГГ), её специальный стаж, с учётом периодов трудовой деятельности, подлежащих включению в специальный стаж, составил более "данные изъяты" лет, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии на основании пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу ст. 19 Федерального закона РФ N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Таким образом, днем обращения истицы за пенсией следует считать ДД.ММ.ГГГГ.
От представителя истицы поступило ходатайство о взыскании с Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда РФ N 25 по г. Москве и Московской области в её пользу судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере "данные изъяты" рублей и расходов на оплату услуг представителя в размере "данные изъяты" рублей.
В связи с тем, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению, в соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ, с учетом категории сложности дела, а также приняв во внимание ходатайство представителя ответчика о снижении размера подлежащей взысканию суммы судебных расходов, суд, исходя из принципа разумности, приходит к выводу о том, что с Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ N 25 по г. Москве и Московской области в пользу истицы должны быть взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере "данные изъяты" рублей и расходы на оплату услуг представителя в размере "данные изъяты" рублей, поскольку данные расходы подтверждены документально.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 195,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гичак ФИО10 к ГУ УПФ РФ N 25 по г.Москве и Московской области о признании решения незаконным, об обязании включить периоды работы, назначить пенсию, о взыскании судебных расходов удовлетворить частично.
Признать незаконным решение ГУ УПФ РФ N 25 по г.Москве и Московской области, утвержденное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ N.
Обязать ГУ УПФ РФ N 25 по г.Москве и Московской области включить в специальный стаж в календарном исчислении периоды работы Гичак ФИО11 : в должности медсестры палатной в терапевтическом отделении стационара МУЗ " "адрес" больница" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГи включить в специальный стаж в льготном исчислении ( год как 1 год и 3 месяца) период работы Гичак ФИО12 в должности медсестры в терапевтическом отделении стационара "адрес" ТМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Обязать ГУ УПФ РФ N 25 по г.Москве и Московской области назначить Гичак ФИО13 досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ГУ УПФ РФ N 25 по г.Москве и Московской области судебные расходы в размере "данные изъяты" рублей, в остальной части требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Федеральный судья: О.М.Майборода
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.