РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2012 года город Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе:
председательствующего судьи ПЕСТЕРНИКОВОЙ М.В.
при секретаре ЖЕРЕБЦОВОЙ М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела N 2-669/2012 по иску БУЛЫГИНОЙ А. Я. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области о признание права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N при оценке пенсионных прав БУЛЫГИНОЙ А.Я. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N принято к зачету в специальный стаж педагогической деятельности "...". В специальный трудовой стаж БУЛЫГИНОЙ А.Я., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, не зачтены периоды трудовой деятельности:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе учебные отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Детский комбинат N, "...", воспитатель;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Детский комбинат N, "...", воспитатель;
со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - МДОУ Детский сад N "...", воспитатель, курсы повышения квалификации.
Вышеперечисленные периоды работы не приняты к зачету, поскольку наименование учреждения "детский комбинат" не поименован Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года; с ДД.ММ.ГГГГ года учреждение не обладало статусом юридического лица; пункт 13 Правил, утвержденных указанным Постановлением Правительства Российской Федерации, применить невозможно, т.к. "детский комбинат" не поименован в числе структурных подразделений; учебные отпуска и курсы повышения квалификации не содержатся в перечне периодов работы и иной деятельности, которые включаются в трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
В назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ отказано.
14 февраля 2012 года истец БУЛЫГИНА А.Я. обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности; признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости; возложении обязанности включить спорные периоды в специальный трудовой стаж и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указала, что наименование учреждения "детский комбинат" не является нормативным, поэтому оно не предусмотрено Списком. Ненормативное наименование учреждения, не может служить отказом в назначении досрочной пенсии по старости, поскольку детский комбинат объединял два вида дошкольных учреждений - яслей и детских садов - в единое дошкольное учреждение, ее деятельность была связана с процессом обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Нормативных актов, подтверждающих переименование детского сада в детский комбинат, не имеется, что подтверждается тот факт, что в данном случае имеет место неправильная запись в трудовой книжке.
Пенсионное законодательство предусматривает включение в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, всех видов педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной принадлежности. В нормативных актах нет ссылок на то, что образовательные учреждения и организации должны иметь статус юридического лица. Федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, в связи с чем отказ в назначении пенсии является незаконным. Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
Трудовой кодекс Российской Федерации в главе 26 предусматривает предоставление гарантий и компенсации лицам, совмещающим работу с обучением, в том числе и предоставление оплачиваемых отпусков. При предоставлении таких оплачиваемых отпусков, за работника учреждения в полном объеме производят соответствующие отчисления, в том числе в и в органы Пенсионного фонда. Ссылка ответчика на Разъяснения Министерства труда Российской Федерации N5 от 22 мая 1996 года необоснованна, поскольку периоды нахождения истицы в учебных отпусках приходились на более раннее время (1989-1990 годы), когда таких разъяснений еще не было, и ограничений по включению в специальный стаж учебных периодов не существовало. Более того, в применяемых к тем периодам Списках, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР N463 от 6 сентября 1991 года, отсутствует требование о выполнении нормы рабочего времени за ставку. Согласно теории права, нормативный акт, ухудшающий положение гражданина, не имеет обратной силы и не может применяться к периодам, следующим до его вступления в законную силу. Поскольку Постановление Правительства Российской Федерации N 516 было принято только 11 июля 2002 года, оно не может применяться к периодам работы, происходившей до этой даты.
При оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
Поскольку она работала, не являлась уволенной, на период сессии за ней сохранялось рабочее время и учебная нагрузка, считает, что спорные периоды подлежат включению в специальный стаж.
Истец БУЛЫГИНА А.Я. в судебном заседании заявленные требования, основания и предмет иска поддержала.
Представитель ответчика Государственного учреждении Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области предъявленные исковые требования не признал по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии. В удовлетворении исковых требований просил отказать.
Заслушав пояснения стороны истца, письменный отзыв ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со статьями 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно статье 7, подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности истца в учреждениях для детей, при оценке пенсионных прав по действующему пенсионному законодательству составил "...".
Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года утверждены Списки и Правила, применяемые при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 28 Федерального закона, которые содержат наименования образовательных учреждений и структурных подразделений государственных и муниципальных организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет), в том числе, детские сады всех наименований, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли; наименование должности - воспитатель.
Аналогичные наименования учреждений и должностей поименованы в Списке, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 (в редакции от 22 сентября 1993 года N 953), применяемого к периодам работы до 1 ноября 1999 года, и в Списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, применяемого к периодам работы с 1 ноября 1999 года до 12 ноября 2002 года.
Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования Российской Федерации) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (статья 39 Конституции Российской Федерации), в связи с чем, в силу статей 2 и 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера трудовой деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществления истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности, организаций, в которых он работал и т.п.).
В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.
Конституционный суд Российской Федерации в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
В интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста разных лет жизни постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21 мая 1959 года N 558 принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений - яслей и детских садов - в единое дошкольное учреждение. Инструкцией о порядке объединения яслей и детских садов в единые дошкольные учреждения "ясли-сад" и комплектования их детьми, утвержденной министром просвещения РСФСР от 22 августа 1959 года и министром здравоохранения РСФСР от 25 августа 1959 года, предписано объединенному учреждению присваивать наименование "ясли-сад". На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в том числе предприятия, организации должны были использовать именно такое наименование.
Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства, утвержденный Госкомстатом СССР и Госпланом СССР от 1 января 1976 года (в редакции от 29 октября 1997 года, с изменениями от 15 января, 31 августа 1999 года, 15 февраля 2000 года) в графе дошкольное воспитание содержит наименование дошкольный учреждений: детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки, детские дома, детские приемники-распределители.
Неправильное наименование дошкольного учреждения не может являться основанием для отказа истцу в защите ее прав на социальное обеспечение, кроме того, некоторые нормативные акта отождествляли дошкольные учреждения ясли-сад, как детские комбинаты.
В соответствии с пунктом 2 Положения "О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР 17 декабря 1959 года N 1397 (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 3 августа 1972 года N 593, Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 12 апреля 1984 года N 313), и утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953, пунктом 3 Приложения N 6 к инструкции "О порядке исчисления заработной платы работников просвещения", утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года N 94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, а также в ряде его определений, статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Законодатель не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа периодов нахождения в учебных отпусках.
В судебном заседании установлено, что истец, осуществляя с ДД.ММ.ГГГГ педагогическую деятельность в дошкольных образовательных учреждениях, находилась в учебных отпусках в период действия указанных норм права, получая с "..." года по "..." год педагогическое образование в Нижнетагильском педагогическом училище по специальности - дошкольное воспитание; после окончания обучения следовала педагогическая деятельность. С учетом положений статей 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Периоды нахождения истца в учебных отпусках в период действия указанных норм права подлежат включению в специальный стаж по специальности при досрочном назначении пенсии по старости, независимо от количества и продолжительности учебных отпусков, независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Отсутствие статуса юридического лица не исключает возможность включение в специальный педагогический стаж оспариваемого периода, поскольку в пенсионном законодательстве отсутствует обязательное условие - наличие юридического лица образовательного учреждения.
Статьей 19 Конституции Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Данное конституционное предписание следует рассматривать и как гарантию равенства пенсионных прав педагогического состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в соответствии с конституционными положениями в качестве правого основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности (особый вид специального трудового стажа).
Поскольку федеральным законом не предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по возрасту для граждан, работающих в сфере педагогической деятельности, отказ истцу в назначении пенсии в зависимости от правового статуса учреждения является необоснованным и ведет к ущемлению его конституционного права. Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, в которых они осуществляли трудовую деятельность.
Статьи 10, 11, 12, 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" регулируют нормы, касающиеся периодов, засчитываемых в страховой стаж для назначения пенсий, порядок исчисления страхового стажа, правила его подсчета и порядок подтверждения.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Прямого указания об исключении спорных периодов, т.е. периодов нахождения на курсах повышения квалификации, из специального стажа истца Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не содержит.
Согласно Закону российской Федерации "Об образовании", направление работника на курсы повышения квалификации является обязанностью, установленной с условиями трудового договора, и непосредственно связано с трудовой деятельностью.
В соответствии с требованиями статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Прохождение работникам курсов повышения квалификации с отрывом от работы по направлению работодателя предоставлялось работодателем с сохранением заработной платы, из которой производилась уплата взносов на государственное социальное страхование.
В соответствии с пунктом 4 вышеуказанных Правил исчисления периодов работы, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего времени, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В период нахождения истца на курсах повышения квалификации уплачивались страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, что в судебном заседании не оспаривалось представителем ответчика, и это обстоятельство является основанием для включения этих периодов в страховой стаж в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 5 разъяснений Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 29, в редакции Постановления Минтруда Российской Федерации от 1 октября 1999 года N 36, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 24 октября 1996 года N 1181, которые действуют до настоящего времени, и применяются в части не противоречащей Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в специальный стаж может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Прохождение истцом курсов связано с повышением ее профессиональной квалификации, что обеспечивало исполнение ею основной трудовой функции педагогического работника - воспитателя, на более высоком уровне.
Как видно из материалов дела прохождение курсов занимало всю продолжительность рабочего дня, и данное обстоятельство допустимыми доказательствами ответчиком не оспорено, то на основании пункта 5 разъяснений Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 29 имеются достаточные основания включить спорный период в специальный стаж.
На момент рассмотрения иска Федеральный закон "О трудовых пенсиях Российской Федерации" и Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2002 года N 781, не содержат прямого запрета об исключении спорных периодов из специального стажа
Следовательно, педагогическая деятельность истца отвечает требованиям подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При сложении периодов принятых к зачету и подлежащих включению в специальный стаж, право истца на досрочное назначение пенсии возникает с ДД.ММ.ГГГГ. Истец обратилась за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, решение об отказе в назначении пенсии принято ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, на дату возникновения права на досрочное назначение пенсии истец не обладала информацией о периодах, не подлежащих включению в специальный трудовой стаж, и не имела возможности определить дату возникновения данного права.
Решение пенсионного органа об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости создает препятствия истцу в осуществлении своего права на пенсионное обеспечение.
Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования БУЛЫГИНОЙ А. Я. удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе БУЛЫГИНОЙ А. Я. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ.
Признать за БУЛЫГИНОЙ А. Я. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области включить в специальный стаж БУЛЫГИНОЙ А. Я. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе учебные отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Детский комбинат N, "...", воспитатель; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Детский комбинат N, "...", воспитатель; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - МДОУ Детский сад N, "...", воспитатель, курсы повышения квалификации; и досрочно назначить БУЛЫГИНОЙ А. Я. трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья - М.В. ПЕСТЕРНИКОВА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.