Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
Председательствующего: Малькова А.Г.,
судей: Ивановой О.А., Холиковой Е.А.,
при секретаре: Ивановой В.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г. Смоленска на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 2 мая 2012 года по гражданскому делу по иску Котова А.А. к администрации г. Смоленска о признании действий (бездействия) незаконными, возложении обязанности по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы.
Заслушав доклад судьи Ивановой О.А., объяснения представителя истца Котова А.А. - Новикова И.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Котов А.А. обратился в суд с иском к ответчику, указав, что является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Администрацией г. Смоленска ему было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по причине неполного предоставления документов. Считает отказ администрации г. Смоленска необоснованным, поскольку все необходимые документы, подтверждающие его право состоять на учете, им представлены.
В судебном заседании Котов А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель администрации г. Смоленска - ФИО12. иск не признала, указав, что вынесенное постановление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является законным и обоснованным.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 2 мая 2012 года исковые требования Котова А.А. удовлетворены в полном объеме. Постановление администрации г. Смоленска от 17 января 2012 года N 41-адм "Об отказе в принятии на учет граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, и включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" в части отказа в принятии на учет Котова А.А. признано незаконным. На администрацию г. Смоленска возложена обязанность принять Котова А.А. на вышеуказанный учет по дате его первоначального обращения - 25 ноября 2011 года.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Смоленска Е.П. ФИО11 просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В силу ч. 1 ст. 327 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 09.12.2010 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации") суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы, представления в апелляционном порядке.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц: истца, представителя ответчика - администрации г. Смоленска, которые заблаговременно и надлежащим образом извещены о явке, однако в заседание судебной коллегии не явились. Истец обеспечил явку своего представителя в судебное заседание.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия оснований для его отмены не находит.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие закона, относятся: граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 указанного закона, гражданам, указанным в п. 1и 2 ч. 1 ст. 13 Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
В соответствии с подпунктом "е" п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 14, 15,16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"...
Согласно вышеуказанным нормам необходимым условием для получения государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы, является признание лица в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Смоленской области, которым регулируется порядок ведения учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений о принятии на учет данных граждан, поданных ими в орган, осуществляющий ведение учета, по месту своего жительства. В ч. 2 ст. 4 дан список документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из содержания постановление администрации г. Смоленска от 17 января 2012 года N 41-адм об отказе в принятии Котова А.А. на учет видно, что основанием к отказу послужило отсутствие следующих документов: справки с мест жительства Котова А.А. о составе семьи и размерах занимаемых жилых помещений в периоды с (дата) ., с (дата) ., с. (дата) ., с (дата) г., справки о площадях и принадлежности жилых помещений, занимаемых Котовым А.А. в указанные периоды, выданные организацией, уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности (ФГУП "Ростехинвентаризация").
Изучив материалы учетного дела, суд обоснованно указал, что в периоды с (дата) ., (дата) ., с (дата) г., с (дата) г. у Котова А.А. отсутствовали в собственности жилые помещения.
Проанализировав представленные доказательства, объяснения истца, оснований не доверять которым не имеется, суд сделал правильные вывод о наличии у Котова А.А. права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях и необоснованности оспариваемого постановления администрации г. Смоленска.
Довод жалобы о том, что Котовым А.А. не было представлено доказательств того, что в период с 26.12.1995 г. по февраль 1996 года он проживал у матери в ..., был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, ему дана надлежащая оценка.
Администрация г. Смоленска в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представила убедительных, достоверных и неопровержимых доказательств, подтверждающих наличие иных обстоятельств.
Доводы жалобы не содержат ссылок на неисследованные судом обстоятельства дела, значение которых ставило бы под сомнение законность принятого решения.
Решение суда является законным и обоснованным и по доводам апелляционной жалобы отменено быть не может.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 2 мая 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г. Смоленска - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.