Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга, в составе председательствующего судьи Е. В. Поповой при секретаре Е. Н. Цепернят
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора "адрес" в интересах Алехина "Иные данные" к Государственному казённому учреждению "адрес" "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в "адрес"", "адрес" о признании отказа в учете периода военной службы, взыскании ежемесячной надбавки,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора "адрес" в интересах Алехина А. Д. обратился в суд с заявлением к Государственному казённому учреждению "адрес" "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в "адрес"", "адрес" о признании незаконным отказа в учете периода времени военной службы в стаж, дающий право на получение ежемесячной надбавки за стаж работы в соответствие с п. п. 3 п. 1 Порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат ( надбавок, доплат, премий), выплачиваемых за счет средств областного бюджета работникам Государственному казённому учреждению "адрес" "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в "адрес"", утвержденного постановлением "адрес" от 25. 11. 2009 N-ПП ( в ред. от 01. 12. 2010 N - ПП); взыскании незаконно удержанной суммы ежемесячной надбавки за стаж работы в сумме "Иные данные".
Требования мотивированы тем, что Алехин А. Д. с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в "адрес"" в должности оперативного дежурного отдела оперативных дежурных. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Алехин А. Д. проходил службу в вооруженных силах. Общий период военной службы составил "Иные данные". В соответствии с абз. 1 ч.3 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Постановлением "адрес" от 25. 11. 2009 N-ПП ( в ред. от 01. 12. 2010 N - ПП) утвержден Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат ( надбавок, доплат, премий), выплачиваемых за счет средств областного бюджета работникам Государственному казённому учреждению "адрес" "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в "адрес"". Подпункт 3 п. 1 указанного Порядка не соответствует требования Федерального закона "О статусе военнослужащих". На противоречащий федеральному закону правовой акт ДД.ММ.ГГГГ принесен протест, который рассмотрен и отклонен "адрес" ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан - Курилович И. А. дополнил исковые требования просил признать незаконным отказа в учете периода времени военной службы в стаж, дающий право на получение ежемесячной надбавки за стаж работы в соответствие с п. 1.3 Порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат ( надбавок, доплат, премий), выплачиваемых за счет средств областного бюджета работникам Государственному казённому учреждению "адрес" "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в "адрес"", утвержденного постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ПП.
Алехин А. Д., в интересах которого действует прокурор, поддержал исковые требования по предмету и основаниям.
Представитель ответчика Государственного казённого учреждения "адрес" "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в "адрес"", Милишевский О. П., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать. В обоснование указал, что отказ в учете периода времени военной службы в стаж, дающий право на получение ежемесячной стимулирующей надбавки за стаж работы законен, поскольку данное основание установлено действующим Постановлением "адрес".
В судебном заседании представитель "адрес" Кострицкий С. И., действующий на основании доверенности, просил отказать в удовлетворении заявленных требований, считая их необоснованными. Полагает, что обжалуемый отказ основан на принятом "адрес" Постановлении. Данное Постановление не оспорено и принято в соответствии с законодательством и в пределах предоставленной ему компетенции.
Суд неоднократно разъяснял стороне истца право на обращение с требованием об оспаривании нормативного правового акта или его части, по основаниям противоречивости федеральному закону. Однако, как было указано, стороной истца, что Постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ПП и от 25. 11. 2009 N-ПП ( в ред. от 01. 12. 2010 N - ПП) не являются нормативно правовыми актами, в связи с чем, настаивал на требованиях о признании незаконным отказа.
Заслушав объяснения участников процесса и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением "адрес" от 25. 11. 2009 N-ПП утвержден Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат ( надбавок, доплат, премий), выплачиваемых за счет средств областного бюджета работникам Государственного казённого учреждения "адрес" "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в "адрес"". Текст постановления опубликован. Изменения в данное постановление вносились постановлениями "адрес" от 01. 12. 2010 N - ПП, от ДД.ММ.ГГГГ N-ПП.
В связи с внесением изменений в Порядок комиссией Учреждения по установлению стажа работы, дающего право работнику на получение процентной надбавки за стаж работы Алехину А. Д. из стажа работы, дающего право на получение процентной надбавки за стаж работы, исключена срочная служба и служба в вооруженных силах ( Протокол N от ДД.ММ.ГГГГ г.).
Оспариваемый прокурором отказ в учете периода времени военной службы в стаж, дающий право на получение ежемесячной надбавки основан на вышеуказанных Постановлениях "адрес".
Согласно п. 1. ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.
В соответствии с подпунктом 1 пункта2 той же статьи Федерального закона N184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 26.14 этого же закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте2 статьи26.3 настоящего Федерального закона.
Как предусмотрено в п.5 ст.85 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Как установлено судом Государственное казённое учреждение "адрес" "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в "адрес"", финансируется за счет средств областного бюджета.
Исходя из указанного, суд приходит к выводу о том, что решение об отказе в учете периода времени военной службы в стаж, дающий право на получение ежемесячной надбавки за стаж работы, принято в соответствии с действующим в установленном порядке Постановлением Правительства.
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Системы оплаты труда работников государственных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Частью третьей статьи 135 Кодекса предусмотрено, что единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, учитываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации только при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы.
В силу установленных принципов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных и расходных полномочий субъекта Российской Федерации, закрепленных в статьях 28 - 38.2, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", обязательства в части регулирования вопросов оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации являются расходными обязательствами последнего, на основании чего субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать объем предоставляемых работникам государственных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, гарантий, в том числе самостоятельно определять размер оплаты труда.
Время нахождения работников Государственного казённого учреждения "адрес" "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в "адрес"" на военной службе засчитывается в их общий трудовой стаж и в стаж по специальности в установленном. Федеральным законом "О статусе военнослужащих" порядке.
Положения Федерального закона "О статусе военнослужащих" не определяют порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (надбавок, доплат, премий), выплачиваемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации. Данный порядок определяется Трудовым кодексом Российской Федерации.
Ввиду чего оснований для удовлетворения требований прокурора "адрес" не имеется.
Что же касается ходатайства ответчика о применении судом срока исковой давности, то суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Согласно ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
В рассматриваемой ситуации истец уволен по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ, окончательный расчет должен быть осуществлен в день увольнения.
В п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" указано, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
В настоящем случае возможно применение положений данного разъяснения Пленума Верховного Суда России в течение трех месяцев, предшествующих дню увольнения, поскольку о нарушении своего права Алехин А. Д. в ДД.ММ.ГГГГ года.
Вместе с тем, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме по существу, поскольку нарушений трудового законодательства не установлено.
В силу ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом разрешен иск, в пределах заявленных требований. Иных требований, как и требований по другим основаниям истцом заявлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора "адрес" в интересах Алехина "Иные данные" к Государственному казённому учреждению "адрес" "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в "адрес"", "адрес" о признании отказа в учете периода военной службы, взыскании ежемесячной надбавки, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Свердловский областной суд через суд, вынесший решение.
Судья подпись
Копия верна. судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.