Судья Володарского районного суда Нижегородской области Тарасова Г.В.
при секретаре Генановой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шибаева Т.А. об обязании ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" устранить нарушение и выдать справку
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Шибаева Т.А. обратилась в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что 17.10.2011 года постановлением Правительства РФ N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" в целях осуществления социальной поддержки Правительство РФ постановило: осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01.01.2005 года по 31.12.2011 года. Согласно п.3 Постановления, меры социальной поддержки, предусмотренные данным постановлением, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы. Для реализации данного Постановления 16.12.2011 года издан Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ N 1556ан/174н об утверждении порядка осуществления единовременной денежной выплаты (приложение к Приказу N 2). Согласно которого для получения данной единовременной денежной выплаты необходимо предоставить справку органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства о том, что в период за который начисляется единовременная денежная выплата, работники не пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, представляемой работниками в учреждение. На основании этого она Шибаева Т.А. обратилась в ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" с заявлением о выдаче данной справки. Ей была выдана справка за N 439 от 11.03.2012 года, однако, в данной справке, как она считает, было необоснованно указано, что заявителю Шибаева Т.А. в период с 01.03.2005 года по 01.02.2012года предоставлялись льготы и ежемесячная денежная компенсация в оплате жилищных услуг как члену семьи "Ветерана боевых действий" в соответствии со ст.16 ФЗ от 12.01.1995 года N5-ФЗ "О ветеранах". Она полагает, что данная информация указана незаконно и необоснованно, создает препятствие к осуществлению ее права за получение мер социальной поддержки согласно Постановлению Правительства РФ N839. Федеральным законом от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ст.16 предусмотрены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, а она в боевых действиях участия не принимала, ветераном боевых действий не является, следовательно, к пользователям льгот как ветеран боевых действий не относится и относиться не может. Согласно п.5 данного закона ветеранам боевых действий представляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей поддержки жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе занимаемой членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. Эта мера социальной поддержки предоставлялась лично ее мужу Ш.М.А., как ветерану боевых действий, в виде социальной поддержки по оплате 50 процентов общей площади жилых помещений, в том числе занимаемой членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. В данной статье указание на членов семей, произведено не с точки зрения предоставления всем членам семьи данной меры социальной поддержки, а лишь на предоставление ветерану боевых действий конкретной льготы не зависимо от количества проживающих совместно с ним лиц. Данная льгота рассчитывается от общей площади занимаемой квартиры, вне зависимости от количества членов семьи, так как выделяется только конкретному ветерану боевых действий. Меры социальной поддержки в соответствии с законом "О ветеранах" не распространялись на нее, так как ветераном боевых действий она не являлась, а на иных лиц данный закон не распространяется. Данные льготы предоставляются разным категориям льготников. Согласно Постановлению Правительства РФ N839 меры социальной поддержки предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях. А ФЗ "О ветеранах" N 5-ФЗ предоставляется мера социальной поддержки ветеранам боевых действий. Таким образом, льгота согласно ФЗ "О ветеранах" N 5-ФЗ предусматривалась только для ветеранов боевых действий, и на членов их семей указанная льгота не распространялась. Меры социальной поддержки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 839 не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ "О ветеранах" N5-ФЗ не относятся к таковым и не имеют отношения к ней. Следовательно, ссылка в справке N 439, что ей в период с 01.03.2005 года по 01.02.2012 года предоставлялись льготы и ежемесячная денежная компенсация по оплате жилищных услуг как члену семьи "Ветерана боевых действий" в соответствии со ст.16 ФЗ от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" является необоснованной и незаконной. На основании справки выданной ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" она получила ответ комиссии госпиталя N 269 от 14.03.2012 года, согласно которого, ей необоснованно отказано в единовременной денежной выплате за период с 04.07.2011 года по 01.02.2012 года. Заявитель Шибаева Т.А. просит обязать ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" устранить в полном объеме допущенное нарушение, выдать ей справку в отношении льгот, которые предоставлялись конкретно ей, а не членам ее семьи.
Истец Шибаева Т.А. в судебном заседании подтвердила заявленные требования, просит их удовлетворить.
Заинтересованное лицо ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" в лице представителя Сеньковой Л.Ю. по доверенности в судебном заседании не согласилась с заявлением Шибаева Т.А. и пояснила, что Шибаева Т.А. обратилась к ним 17.02.2012 года за справкой о получении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Шибаева Т.А. в период с 01.03.2005 года по 01.02.2012 года пользовалась льготой и ежемесячной денежной компенсацией по оплате жилищных услуг (за найм, ремонт и содержание жилья) как член семьи ветерана боевых действий. Согласно ст.16 Закона Российской Федерации от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в размере 50% оплаты занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ним проживающих. Согласно п.п.4 п.1 "Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10.07.2008 года N 281 "Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" ? к членам семьи гражданина, имеющим право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения? относятся проживающие совместно с ним его супруг, супруга, дети, родители и другие граждане, если они признаются им в качестве членов его семьи. Состав семьи указывается заявителем в заявлении. В заявлении на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищных услуг Ш.М.А., ветеран боевых действий, зарегистрированный по адресу "адрес" включил в состав семьи Шибаева Т.А.. Согласно заявления Ш.М.А. от ДД.ММ.ГГГГ в составе своей семьи просит учитывать З.А.И., которая является ветераном труда и получает ЕДК на все виды жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законом Нижегородской области от 29.11.2004 года N 133-з "О мерах социальной поддержки ветеранов" по заявлению от 12.08.2008 года. Таким образом ежемесячная денежная компенсация Ш.М.А. рассчитывается на всех членов семьи, указанных в заявлении за исключением З.А.И. С требованиями Шибаева Т.А. не согласны, выдать запрашиваемую справку не предоставляется возможным.
Заинтересованное лицо Госпиталь ( "адрес") структурное подразделение ФГУ "1586 Окружной военный клинический госпиталь Московского военного округа" в лице представителя по доверенности Сергеева Ф.А. в судебном заседании пояснил, что как представитель госпиталя он за то, чтобы все работники госпиталя получали льготы. Начиная с 1930 года в соответствии с Постановлением ВЦИК от 10.06.1930 года всех медицинских работников, кто работает в сельской местности, должны обеспечивать жилыми помещениями с отоплением и освещением. В том случае, если организация не могла предоставить жилье, то данная организация должна была оформлять договор найма жилья, на оплату должна была выплачиваться компенсация. Норма действовала до 15.05.2005 года, ее никто не отменял. 19.08.1993 года вступили в силу Основы Законодательства об охране здоровья граждан N5487-1 от 22.07.1993 года. В ст. 63 Основ также была формулировка о том, что медицинские и фармацевтические работники, кто работает и проживает в сельской местности совместно с членами семьи, Министерство Здравоохранения бесплатно предоставляют жилые помещения с отоплением и освещением. Ни в одном другом нормативном акте не говорится, что медицинским работникам предоставляется компенсация, предоставлялась только в натуре. Основы законодательства об охране здоровья граждан действовали до 01.01.2005года. Федеральный закон N122 от 22.08.2004 года с 01.01.2005 года отменил все льготы всем категориям населения. После введения Федерального закона N122 те органы местного самоуправления, у которых была возможность, они своими решениями вводили льготы для работников медицинской сферы муниципальной сферы, это не касалось государственных учреждений. Они неоднократно обращались, чтобы льготу вернули медицинским работникам. В Определении Конституционного суда N947-о-п от 04.12.2007 года по заявлению медицинских работников говорится о том, что Правительство РФ должно принять нормативный акт, по которому всем медицинским работникам, которые работают и проживают в сельской местности, подлежит денежная компенсация. Начиная с 2005 года по 2011 год никаких мер Правительство РФ не предпринимало. С 17.10.2011 года вступило в законную силу Постановление N839 о мерах социальной поддержки, согласно данному Постановлению Правительства РФ конкретно указана сумма медицинским и фармацевтическим работникам, кто работал и проживал в сельской местности производить выплату компенсации в размере 1200 руб. с 01.01.2012 года по 21.12.2014 года. В п.2 данного Постановления указано, что необходимо осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 01.01.2012 года) в случае, если они имели право по состоянию на 31.12.2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01.01.2005 года по 31.12.2011 года и указана конкретная сумма за каждый год. В п.4 данного постановления указано, что меры социальной поддержки, предусмотренные п.2 Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Минздравсоцразвития и Министерство финансов от 16.12.2011 года издали совместный Приказ N1556-а-н/174-н в котором утвержден порядок, каким образом производить ежемесячные выплаты в размере 1200 руб. и каким образом произвести единовременную выплату с 01.01.2005 года по 31.12.2011года, и конкретно указан перечень документов. Одним из этих документов для выплаты работник должен предоставить справку о том, что он не пользовался льготой по оплате жилищно-коммунальных услуг или ему не предоставлялась квартира с отоплением и освещением. В госпитале образована комиссия в составе 7 человек, чтобы не единолично принимать решение, все документы медицинские работники предоставляют данной комиссии, где рассматриваются поступившие документы и высчитывается сумма которая должна быть выплачена работнику. Ряд медицинских работников госпиталя, в том числе и Шибаева Т.А. предоставили справки о том, что они пользовались льготой, поэтому комиссия вынуждена была отказать. О том, что было отказано, комиссия уведомляет работников. Из 350 около 100 человек не получили данные льготы, им было отказано, это около 30% работников. Он общался с бухгалтером в феврале 2012 года по поводу данных выплат эти деньги федеральные, поступают из федерального бюджета. Они обращались с письмом в Минздрасоцразвития, ответа нет. Единовременная выплата согласно Постановлению правительства производится только в 2012 году. Решение данного спора оставляю на усмотрение суда.
Заслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. ст. 59 - 61 ГПК РФ, суд находит заявленные Шибаева Т.А. требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ - гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст.255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" -
ч.1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в п.п.1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда?
Согласно п.п.4 п.1 "Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10.07.2008 года N 281 "Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" ? к членам семьи гражданина, имеющим право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения? относятся проживающие совместно с ним его супруг, супруга, дети, родители и другие граждане, если они признаются им в качестве членов его семьи.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 года N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" -
1. Установить с 01.01.2012 года по 31.12.2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 руб.
2. Осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 01.01.2012 г.) в случае, если они имели право по состоянию на 31.12.2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01.01.2005 года по 31.12.2011 года из расчета 433 руб. в месяц в 2005 году, 565 руб. в месяц в 2006 году, 641 руб. в месяц в 2007 году, 706 руб. в месяц в 2008 году, 878 руб. в месяц в 2009 году, 981 руб. в месяц в 2010 году, 1103 руб. в месяц в 2011 году.
3. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Постановлением, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы, в том числе в случае их увольнения до 01.01.2012 года.
4. Меры социальной поддержки, предусмотренные п.2 настоящего Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2011 года N 1556ан/174н.
В судебном заседании установлено, что 17.02.2012 года Шибаева Т.А. обратилась в ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" за справкой о том, что мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг не пользуется.
ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" 17.02.2012 года выдали Шибаева Т.А. справку за N 342 в том, что в период с 01.03.2005 года по 01.02.2012 года заявитель пользовалась льготами и ежемесячной денежной компенсацией по оплате жилищных услуг по линии социальной защиты в составе семьи "ветерана боевых действий" Ш.М.А.. Выплата прекращена с 01.02.2012 года по личному заявлению.
По заявлению Шибаева Т.А. от 02.03.2012 года, ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" 11.03.2012 года выдали Шибаева Т.А. справку за N 439 в том, что в период с 01.03.2005 года по 01.02.2012 года предоставлялись льготы и ежемесячная денежная компенсация по оплате жилищным услугам как члену семьи "ветерана боевых действий" в соответствии со ст.16 Закона Российской Федерации от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах". Выплата прекращена с 01.02.2012 года по личному заявлению.
Заявитель Шибаева Т.А. считает, что в выданной ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" 11.03.2012 года справке информация указана незаконно и необоснованно, так как ветераном боевых действий она не являлась. На членов семьи льгота, предоставляемая ее супругу Ш.М.А. как ветерану боевых действий, не распространялась. Поэтому просит обязать ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" выдать ей запрошенную справку в отношении льгот, которые предоставлялись конкретно ей, а не членам ее семьи.
Из материалов дела установлено, что мера социальной поддержки предоставлялась лично супругу заявителя Шибаева Т.А. - Ш.М.А. как ветерану боевых действий.
Из заявления Ш.М.А. на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищных услуг от 22.11.2004 года видно, что он ветеран боевых действий, зарегистрирован по адресу "адрес", указывает состав семьи и включает в состав семьи 5 человек, жену Шибаева Т.А., сына Ш.Р.М., сына Ш.А.М., тещу З.А.И. пенсионерку.
Из заявления Ш.М.А. на предоставление мер социальной поддержки по плате жилищных услуг от ДД.ММ.ГГГГ видно, что он ветеран боевых действий, зарегистрирован "адрес", указывает состав семьи 5 человек, жену Шибаева Т.А., сына Ш.Р.М., сына Ш.А.М., тещу З.А.И.
Из заявления З.А.И. на назначение социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций от ДД.ММ.ГГГГ видно, что она ветеран труда, зарегистрирована "адрес".
Из сообщения Госпиталя ( "адрес") структурное подразделение ФГУ "1586 Окружной военный клинический госпиталь МВО" от ДД.ММ.ГГГГ N направленного Шибаева Т.А. видно, что комиссией госпиталя по работе для установления медицинским и фармацевтическим работникам денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения заявителю отказано в назначении и выплате единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как единовременная денежная выплата производится на основании ряда документов, одним из которых является справка из органа социальной защиты населения по месту жительства. Однако, заявителем предоставлены справки из органа социальной защиты населения, в которых указано, что заявитель пользовалась льготами и ежемесячной денежной компенсацией по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем комиссией вынесено решение об отказе заявителю в начислении единовременного пособия.
В связи с изложенным, установлено, что заявитель Шибаева Т.А. является членом семьи Ш.М.А., являющегося ветераном боевых действий, и в соответствии со ст.16 Закона РФ "О ветеранах" пользовалась в период с 01.03.2005 года по 01.02.2012 года льготой и ежемесячной денежной компенсацией по оплате жилищных услуг. Следовательно, выданная ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" заявителю справка N 439 от 11.03.2012 года оформлена без нарушений.
Доводы Шибаева Т.А. о том, что на членов семьи льгота, предоставляемая ее супругу Ш.М.А. как ветерану боевых действий, не распространялась, суд находит не состоятельными.
В связи с установленными судом обстоятельствами, суд находит заявленные Шибаева Т.А. требования об обязании ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" выдать ей справку в отношении льгот, которые предоставлялись конкретно ей, а не членам ее семьи, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные Шибаева Т.А. требования об обязании ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" устранить нарушение и выдать справку - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Нижегородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Володарский районный суд.
Судья Г.В.Тарасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.