Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 21 мая 2012 г.
(Извлечение)
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Воробьевой Н.А.,
при секретаре Андриановой Е.А.,
с участием заявителя Комарова А.А., представителя заинтересованного лица ФИО1., заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комарова А.А. о признании незаконным отказа должностных лиц Отдела Управления Федеральной Миграционной службы по Нижегородской области в городе Дзержинске в приеме документов,
УСТАНОВИЛ:
Комаров А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Отдела Управления Федеральной Миграционной службы по Нижегородской области в г. Дзержинске в приеме заявлений о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации иностранным гражданам. В обоснование своих требований указал, что является собственником жилого помещения по адресу: "адрес". 10 мая 2012 г. Комаров А.А. обратился в ОУФМС России по Нижегородской области в г. Дзержинске с заявлениями о продлении срока пребывания на территории РФ по адресу: "адрес" иностранному гражданину ФИО2 в связи с получением патента. К заявлениям были приложены все необходимые документы, а именно: копия паспорта иностранного гражданина, копия уведомления о прибытии иностранного гражданина, копия патента и квитанция об уплате госпошлины у ФИО2 Вышеуказанные документы вместе с паспортом иностранного гражданина были поданы Комаровым А.А. в окно N ОУФМС России по Нижегородской области в г. Дзержинске, однако, инспектор ФИО3 принять данное заявление отказался, объяснив тем, что заместитель начальника ОУФМС России по Нижегородской области в г. Дзержинске ФИО4 запретил принимать от заявителя документы. Очевидцем этих событий стала ФИО5 Заявитель обратился за разъяснениями к начальнику ОУФМС России по Нижегородской области в г. Дзержинск ФИО6, которая дала устный ответ, что сотрудники ОУФМС в г. Дзержинске не будут принимать от заявителя вышеуказанные заявления, поскольку по адресу регистрации Комарова А.А. на миграционном учете стоит слишком много иностранных граждан. Также ФИО6 пояснила, что заявитель не является принимающей стороной для иностранных граждан. Дать мотивированный письменный ответ по данному факту ФИО6 отказалась. Поставить резолюцию об отказе в приеме документов на заявлении Комарова А.А. или каким-либо другим образом зафиксировать факт отказа в приеме вышеуказанных документов, ФИО6 отказалась. Никакой проверки по заявлениям от 10.05.2012 г. не проводилось, так как эти документы не были приняты, а факт регистрации по адресу: "адрес", других иностранных граждан не является основанием для отказа в приеме вышеуказанного заявления. Осуществление миграционного учета в РФ входит в перечень государственных услуг, предоставляемых ФМС юридическими и физическим лицам (п. 17 Перечня государственных услуг, утвержденном Приказом ФМС России от 14.10.2009 г. N 241). В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 г. N 210 - ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Согласно ст. 4 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 г. N 210 -ФЗ, одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением данных услуг. Приказом ФМС России от 06.07.2009 г. N 159 утвержден "Административный регламент по предоставлению ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учета в РФ". В соответствии с п. 27 Регламента, предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и рассмотрение материалов для регистрации иностранного гражданина (снятия с регистрации) по месту жительства; прием и рассмотрение материалов для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания (снятие с учета по месту пребывания); ведение учетных дел. В соответствии с п. 52 Регламента, основанием для начала предоставления государственной услуги по постановке на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение непосредственно от принимающей стороны или иностранного гражданина, а также посредством почтовой связи территориальным органом ФМС России уведомления о прибытии с приложением всех необходимых документов. Отказ в приеме документов по каким-либо другим основаниям, кроме как опечатки, описки в документах, регламентом не предусмотрен, сотрудники ОУФМС даже не изучали документы на предмет описок и опечаток. Кроме того, согласно п. 2 Регламента, предоставление государственной услуги по осуществлению миграционного учета осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" данным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Отказ в приеме заявления Комарова А.А. от 10.05.12 г. о продлении пребывания иностранным гражданам является необоснованным и нарушает права заявителя, как собственника жилого помещения, а также право иностранных граждан на свободу выбора места пребывания на территории РФ. Основанием для начала оказания государственной услуги в соответствии с п. 52 Административного регламента является прием документов от принимающей иностранных граждан стороны, то есть сотрудники ОУФМС отказываются предоставлять заявителю государственную услугу, право на которую имеют все граждане без ограничения. Просит признать незаконным отказ сотрудников ОУФМС по Нижегородской области в городе Дзержинске в приеме заявлений о продлении срока пребывания на территории РФ иностранным гражданам.
В судебном заседании Комаров А.А. поддержал заявленные требования, подтвердив вышеизложенные обстоятельства, суду пояснил, 10 мая 2012 года он как собственник индивидуального жилого дома, вместе с необходимым пакетом документов обратился в N окно к инспектору с заявлением о продлении срока пребывания по его адресу, однако получил отказ в приеме документов. Он обратился к начальнику, которая ему пояснила, что он не принимающая сторона, письменный ответ дать отказалась. Считает, что его права нарушены, так как он не может в полной мере распоряжаться, пользоваться принадлежащим ему жильем, предоставлять жилье своим друзьям, знакомым. 1\2 доля жилого дома принадлежит ему, а другая 1\2 доля его гражданской супруге, которая претензий не имеет по регистрации. В жилом доме зарегистрировано большое количество иностранных граждан, зарегистрировано больше 100 человек, все проживают в указанном доме, претензий не имеют. Дом имеет площадь 269 кв.м., имеется 17 соток земли. Из-за действий УФМС иностранный гражданин находится нелегально, потому что он должен был во время продлить регистрацию. В доме ФИО2 живет постоянно, факт его не проживания не установлен. Ранее с УФМС был инцидент, из-за которого проживающие граждане не открывают никому двери, но проживают в доме в соответствии с регистрацией.
Представитель заинтересованного лица УФМС России по Нижегородской области ФИО1 в судебном заседании просит в удовлетворении заявленных требований отказать. В своих возражениях указала, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется в целях: создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан. В соответствии со ст. 21 указанного закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. В соответствии со ст. 2 Федерального закона 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживает и осуществляет трудовую деятельность. Проверкой участкового полицейского установлено, что по состоянию на 10.05.2012 г. в жилом помещении, находящемся по адресу: "адрес", иностранные граждане не проживают. В соответствии со ст. 22 Федерального закона 109-ФЗ для постановки на учет по месту пребывания: иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением. Из изложенного следует, что заявитель не может являться принимающей стороной для указанного в заявлении иностранного гражданина, так как последний фактически не проживает у него. Следовательно, заявитель не является в соответствии с законом полномочным лицом, которое может подать уведомление о прибытии. Таким образом, основанием для отказа органа миграционного учета в приеме документов, в предоставлении государственной услуги послужил факт подачи документов неуполномоченным лицом. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. Заявитель ссылается на то, что указанным отказом нарушены его правомочие как собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом. Однако, как установлено проверкой, правомочие распоряжения не было реализовано заявителем, иностранный гражданин не вселялся в жилое помещение по адресу: "адрес", и фактически представленные сведения о месте нахождения иностранного гражданина нельзя признать достоверными. Кроме того, данное право орган миграционного учета и не мог нарушить, так как постановка на учет является административным актом, носящим уведомительный, а не разрешительный характер. Право иностранного гражданина на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации также не было нарушено, так как указанный гражданин не выбирал данное жилое помещение в качестве места пребывания, не вселялся в него. Орган миграционного учета не чинил препятствий для его вселения, не устанавливал каких-либо ограничений для реализации его права. Следовательно, полагает, что права на обращение в суд у заявителя не возникло, так как его права не были нарушены государственным органом. Кроме того, представитель ОУФМС считает, что фактически иностранный гражданин не мог находиться по указанному адресу, поскольку на момент подачи документов там было зарегистрировано порядка трехсот человек. То есть был бы лишен возможности как бы то ни было использовать указанное жилое помещение в связи с незначительной долей жилой площади, приходящейся для использования им по назначению. Учитывая количество поставленных на учет и зарегистрированных по этому адресу граждан, доля, приходящаяся на каждого из них, значительно меньше, чем минимально необходимая для проживания с учетом требований жилищного законодательства. В связи с изложенным, представитель УФМС полагает, что имеет место очевидное недобросовестное поведение заявителя, которое является одной из форм злоупотребления правом. УФМС России по Нижегородской области соблюдает законодательство, правила миграционного учета, и проверяет достоверность предоставления информации. За 2012 год в отношении Комарова А.А. 4 раза составлялся протокол за предоставление заведомо ложных сведений, поскольку на самом деле граждане, которых якобы Комаров А.А. принимал, проживали в других местах. Единовременно 318 человек не может находиться в доме заявителя. При постановке на учет к ним обращается принимающая сторона, в данный момент статья 2 Закона четко регламентирует понятие принимающей стороны - иностранный гражданин фактически проживает. УФМС ведет учеты и информационные системы, анализируют обстановку в городе, выявляют, где граждане могут скапливаться, поэтому выезжает в адреса, и зачастую эти адреса пустые. По адресу, указанному Комаровым А.А., они ни разу никого не застали, Начиная с 2010 года, по указанному адресу было зарегистрировано около 1500 человек. Гражданина ФИО2 в адресе, указанном Комаровым А.А., не видели, проверки никого в адресе не нашли. Отказ связан с тем, что Комаров А.А. не является принимающей стороной, и, следовательно, не может получить соответствующую государственную услугу.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании заявление поддержал, суду пояснил, что он живет уже N год в "адрес". У него семья: "данные изъяты", родственники, племянники, "данные изъяты", приехало 25 мужчин - все регистрируются в этом доме. Постоянно работают, а на выходные живут в доме, стираются. Он живет на N этаже, на N этаже живут "данные изъяты". В доме Комарова А.А. после работы живет постоянно, про других лиц не знает. Люди в доме проживают разные - приезжают, уезжают. Когда работа кончается - живут, некоторые надолго уезжают. После восьми часов вечера он всегда бывает дома. В прошлом году приезжала миграционная служба с проверкой, их было 5 человек, у одного была прописка не в "адрес", его забрали.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
Статья 46 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданину и юридическому лицу право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
В силу части первой статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что Комаров А.А. является собственником 1\2 доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.11.2011 года N.
10 мая 2012 года Комаров А.А. обратился в отдел УФМС России по Нижегородской области в городе Дзержинске с заявлением о продлении срока пребывания гражданину "адрес" ФИО2 в связи с получением патента. К заявлению были приложены паспорт иностранного гражданина и уведомления о прибытии иностранного гражданина. Сотрудниками отдела УФМС было отказано Комарову А.А. в приеме документов, поскольку он не является принимающей стороной. Данный отказ Комаров А.А. считает незаконным, поскольку действия должностных лиц ОУФМС России по Нижегородской области не соответствуют требованиям Закона РФ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Административному регламенту по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации" и нарушают права Комарова А.А. как собственника жилого помещения.
Согласно статье 4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" одними из принципов предоставления государственных и муниципальных услуг являются:
правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги,
заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 указанного Закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Приказом Федеральной миграционной службы России от 06.07.2009 года N 159 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации (далее Административный регламент).
Согласно пунктам 8 и 9 Административного регламента, государственная услуга по осуществлению миграционного учета иностранного гражданина предоставляется в день обращения принимающей стороны или иностранного гражданина, заявителями (получателями государственной услуги) являются: принимающая сторона либо иностранный гражданин.
В соответствии с пунктом 2 Административного регламента предоставление государственной услуги по осуществлению миграционного учета осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что получателем государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранного гражданина может быть гражданин (заявитель), у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (принимающая сторона).
Из позиции УФМС России по Нижегородской области следует, что отказ в предоставлении государственной услуги Комарову А.А. был вызван тем, что он не является принимающей стороной, а, следовательно, не может быть получателем государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан.
Материалами дела подтверждается, что в данном случае отказ миграционной службы в предоставлении государственной услуги Комарову А.А. являлся обоснованным и законным.
Так, согласно справке начальника ОУФМС в городе Дзержинске по учетам Отдела УФМС России по Нижегородской области в городе Дзержинске на 18.05.2012 года зарегистрировано по месту жительства по адресу: "адрес" - 140 иностранных граждан и ЛБГ по разрешениям на временное проживание на 3 года.
Согласно справке начальника ОУФМС в городе Дзержинске по учетам Отдела УФМС России по Нижегородской области в городе Дзержинске на 18.05.2012 года зарегистрировано по месту пребывания по адресу: "адрес" - 87 иностранных граждан и ЛБГ по принятым уведомлениям о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (90 суток).
Согласно справке начальника ОУФМС в городе Дзержинске по учетам Отдела УФМС России по Нижегородской области в городе Дзержинске на 18.05.2012 года зарегистрировано по месту пребывания по адресу: "адрес" - 69 граждан РФ, зарегистрировано по месту жительства - 22 граждан РФ.
Согласно рапорту старшего участкового уполномоченного отдела полиции N Управления МВД по г. Дзержинску ФИО7, с целью осуществления контроля за иностранными гражданами, пребывающими на территории города Дзержинска 10.05.2012 года в 19 часов им посещался адрес в "адрес". На момент посещения дома дверь никто не открыл. Опрос соседей показал, что постоянно проживающих в данном доме лиц восточной и кавказской внешности не видели. Иногда появляются один, два человека неизвестной национальности.
Также из актов проверок ОУФМС России по Нижегородской области в городе Дзержинске следует, что при проведении проверок 19.01.2012, 22.03.2012, 27.03.2012, 11.04.2012, 12.04.2012, 13.04.2012, 17.05.2012, 18.05.2012 года в отношении иностранных граждан по месту пребывания по указанному адресу дверь дома никто не открывает.
Кроме того, Комаров А.А. "данные изъяты".
Комаров А.А. в судебном заседании пояснял, что в данном случае ОУФМС по городу Дзержинску не предоставлены доказательства, подтверждающие, что именно ФИО2 не проживает в доме N по "адрес". Из объяснений Комарова А.А. следует, что указанный иностранный гражданин постоянно проживает в данном доме, на момент проверок ОУФМС он находился на работе, поскольку пребывает на территории РФ именно с целью заработка. Данный факт миграционной службой не проверялся, и оснований к отказу в принятии у него документов не имелось. Указанные доводы суд считает необоснованными по следующим основаниям:
В силу статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Согласно статье 2 Федерального закона " О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - это государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции и его территориальные органы.
Миграционный учет осуществляется в целях: создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан (статья 4 Закона РФ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 21 указанного Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Таким образом, Федеральная миграционная служба, являясь специально созданным государственным органом для осуществления функций по контролю и надзору в сфере миграции, обладая достоверной информацией о том, что регистрация иностранных граждан в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности Комарову А.А., носит мнимый характер, и о том, что иностранные граждане в жилом помещении Комарова А.А. не проживают, на основании многочисленных проверок и имеющихся документов, сделала обоснованный вывод об отсутствии у Комарова А.А. права на получение государственной услуги по осуществлению миграционного учета гражданина ФИО2.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления Комарова А.А. о признании незаконным отказа Отдела Управления Федеральной Миграционной службы по Нижегородской области в городе Дзержинске в приеме заявления о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации иностранным гражданам необходимо отказать.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198, 254 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Комарова А.А. о признании незаконным отказа Отдела Управления Федеральной Миграционной службы по Нижегородской области в городе Дзержинске в приеме документов отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд в течение одного месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: п.п. Н.А.Воробьева
Копия верна:
Судья: Н.А.Воробьева
Секретарь: Е.А.Андрианова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.