Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Савиных В.И. с участием заместителя прокурора Краснобаковского района Нижегородской области Шабалина А.А. при секретаре Зиминой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело исковому заявлению прокурора Краснобаковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области о понуждении органов местного самоуправления провести паспортизацию дороги местного значения с твердым покрытием по ул. Советская р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области, длиной 0,8 км,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Краснобаковского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования р.п.Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области.
В ходе проведенной проверки установлено, что органами местного самоуправления р.п. Ветлужский Краснобаковского района не проведена паспортизация дороги с твердым покрытием по ул. Советская, р.п.Ветлужский Нижегородской области, длиной 0,8 км., включенную в перечень автомобильных дорог местного значения, находящихся в границах населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский Краснобаковского района, утвержденный постановлением Администрации р.п.Ветлужский Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ N.
В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ (далее Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона N131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Следует отметить, что ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденными 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства.
Однако с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.
В силу ч.1 ст.11 ГК РФ защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязательств в натуре.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 131 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор просит суд:
1. Обязать Администрацию р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения с твердым покрытием по ул. Советская, р.п. Ветлужский, Краснобаковского района, Нижегородской области, длиной 0,8 км.
2. Установить ответчику разумный срок для исполнения обязательства.
В судебном заседании заместитель прокурора Краснобаковского района Нижегородской области Шабалин А.А. полностью поддержал требования искового заявления прокурора района, изложив свои требования в соответствии с поданным иском.
Представитель Администрации р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области ФИО1 с исковым заявлением согласилась полностью и просит суд установить срок исполнения решения суда по ДД.ММ.ГГГГ включительно, так как прокурором района фактически составлены исковые заявления по всем дорогам, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования р.п. Ветлужский, а для изготовления одного технического паспорта необходимо в среднем около N рублей, в целом на паспортизацию дорог потребуется значительная денежная сумма, которой администрация р.п. Ветлужский не располагает.
С установлением срока исполнения по ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора Шабалин А.А. полностью согласился.
Суд, выслушав мнения сторон, огласив представленные документы, пришел к убеждению, что исковое заявление прокурора района следует удовлетворить.
Законность принимаемого решения регламентируется:
- п. 8 ст. 6 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" от 8 ноября 2007 года, N 257 ФЗ,
-п. 5 ст. 14 ФЗ N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
-ч. 2 ст. 12 ФЗ N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения",
-п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года, N 150,
-п., п. 1.1, 1.2 ВСН 1-83 Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования, утвержденной 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР.
Обоснованность подтверждается:
-постановлением Администрации р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Перечней автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области"
С учетом представленных документов у суда нет оснований для отказа в удовлетворении искового заявления прокурора Краснобаковского района.
От уплаты государственной пошлины Администрацию р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области следует освободить, так как иск прокурора направлен в интересах неопределенного круга лиц и интересов РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения с твердым покрытием по ул. Советская, р.п. Ветлужский, Краснобаковского района, Нижегородской области, длиной 0,8 км
От уплаты государственной пошлины Администрацию р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области следует освободить, так как иск прокурора направлен в интересах неопределенного круга лиц и интересов РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его оглашения с подачей жалобы через Краснобаковский районный суд.
Судья Краснобаковского районного суда
Нижегородской области В.И. Савиных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.