Кстовский городской суд (адрес обезличен) в составе председательствующего судьи Выборнова Д.А., при секретаре Федосеевой Ю.М., с участием представителя ответчика Оленевой И.К., редстаивтеля рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костровой А. В. к Администрации г.Кстово Кстовского района Нижегородской области, Комитету имущественных отношений Администрации г.Кстово Кстовского района Нижегородской области о признании права на первоочередное предоставление земельного участка, понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Кострова А.В. обратилась в суд с иском к Администрации г.Кстово Кстовского района Нижегородской области о признании права на первоочередное предоставление земельного участка, понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка, по следующим основаниям.
Кострова А.В. является (данные обезличены) и в соответствии со статьей 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" имеет право на первоочередное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального строительства.
Администрацией города Кстово сформирован земельный массив с кадастровым номером (номер обезличен), расположенный на (адрес обезличен), для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
(дата обезличена) Кострова А.В. обратилась в Администрацию города Кстово с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка из данного массива площадью 1500,0 кв.м.
(дата обезличена) Кострова А.В. получила ответ из Администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области, в котором ей предлагается уточнить желаемое месторасположение земельного участка, желательно с использованием картографических материалов, либо указать кадастровый номер земельного участка.
Истец считает, что требование о предоставлении картографических материалов на испрашиваемый земельный участок, либо указание его кадастрового номера является надуманным и необоснованным. Испрашиваемый земельный участок, скорее всего, не стоит на кадастровом учете, так как он входит в единый массив и не выделен из массива.
Истец является (данные обезличены) группы и имеет право на внеочередное предоставление земельного участка.
В своем исковом заявлении Кострова А.В. просила суд:
1) обязать администрацию города Кстово Кстовского района Нижегородской области выделить из земельного массива с кадастровым номером (номер обезличен), расположенный на (адрес обезличен), вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, из земель населенных пунктов, земельный участок площадью 1500,0 кв.м.
2) признать за Костровой А.В. право на первоочередное предоставление в собственность путем заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 1500,0 кв.м., из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, выделенного из земельного массива с кадастровым номером 52:25:0010248:6, расположенный на (адрес обезличен).
3) обязать Администрацию города Кстово Нижегородской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу изготовить и утвердить схему земельного участка площадью 1500,0 кв.м., выделенного из указанного выше земельного массива, для индивидуального жилищного строительства, из земель населенных пунктов.
4) Обязать Администрацию города Кстово Нижегородской области в месячный срок со дня утверждения схемы земельного участка, выделенного из указанного выше земельного массива, поставить выделенный земельный участок площадью 1500,0 кв.м., из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, на кадастровый учет.
5) Обязать Администрацию города Кстово в месячный срок со дня постановки выделенного из указанного выше земельного массива с кадастровым номером (номер обезличен), земельный участок площадью 1500,0 кв.м., из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенного на (адрес обезличен), издать Распоряжение о предоставлении данного земельного участка Костровой А. В. в собственность путем заключения договора купли-продажи.
6) Обязать КУМИ города Кстово Нижегородской области в месячный срок с момента издания Распоряжения о предоставлении данного земельного участка Костровой А. В. в собственность, заключить с ней договор купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500,0 кв.м., выделенного из земельного массива с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного на (адрес обезличен).
От представителя Администрации г.Кстово Кстовского района Нижегородской области поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении заявления отказать по следующим основаниям.
(дата обезличена) в Администрацию (адрес обезличен) поступило заявление Костровой А.В. о предоставлении в собственность земельного участка площадью 1500 кв.м. для индивидуального жилищного строительства.
В своем ответе от (дата обезличена) администрация (адрес обезличен) просила уточнить желаемое месторасположение земельного участка, желательно с использованием картографических материалов либо указать кадастровый номер земельного участка.
Администрацией города Кстово не было отказано Костровой А.В. в предоставлении земельного участка, а было предложено уточнить своё заявление для рассмотрения возможности его удовлетворения.
Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов (ст.4 ГПК РФ).
Указанный выше способ защиты нарушенного права может быть применен при наличии спора о праве.
В силу статей 11 и 13 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав. Между тем, между сторонами отсутствует спор, поэтому ответчик не является нарушителем прав истца (Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.02.2012 г. NВАС-985/12).
Таким образом, в данном случае отсутствует нарушение прав и интересов истца со стороны администрации города Кстово, соответственно отсутствует спор о праве между истцом и ответчиком, а следовательно гражданское дело не может рассматриваться в рамках искового производства.
Решением Кстовского городского суда от (дата обезличена) было удовлетворено исковое заявление о приобретении в собственность земельного участка под индивидуальное жилищное строительство из земельного участка с кадастровым номером 52:25:0010248:6. Данное решение до настоящего времени никем не оспорено.
Во исполнение решения Кстовского городского суда, после вступления его в законную силу, администрацией города Кстово велась работа по разделению земельного участка, расположенного на (адрес обезличен) и выделению земельного участка площадью 1500 кв.м.
Разделение вышеуказанного земельного участка проходило на протяжении достаточно длительного времени, в том числе и во время подачи истцом заявления в администрацию города о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1500 кв.м. для индивидуального жилищного строительства.
В результате проведенных мероприятий, земельный участок с кадастровым номером 52:25:0010248:6 снят с кадастрового учета и соответственно в муниципальной собственности города Кстово его нет.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от (дата обезличена), на (адрес обезличен) расположен земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен). Заявлений о предоставлении данного земельного участка в собственность под индивидуальное жилищное строительство в администрацию города Кстово не поступало.
В настоящее время в администрации города Кстово имеется около 40
заявлений о предоставлении земельного участка на (адрес обезличен). Кроме того, имеется ряд решений вступивших в законную силу.
Согласно кадастровому паспорту от (дата обезличена) площадь земельного участка с кадастровым номером 52:25:0010248:12 составляет 40830+/-71 кв.м.
Помимо земельных участков, предоставляемых под индивидуальное жилищное строительство, на данном земельном участке будут располагаться инженерная инфраструктура, подъездные пути, а также земли общего пользования.
В связи с этим был сделан запрос в управление архитектуры и градостроительства администрации города Кстово о предоставлении информации по определению возможных параметров застройки земельного участка по (адрес обезличен), а также для определения границ земельных участков, возможных к предоставлению в целях индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с полученным ответом от (дата обезличена), для определения вышеуказанных параметров необходимо выполнить проект планировки и межевания территории.
Таким образом, администрацией города Кстово ведется работа по определению возможности предоставления земельных участков на (адрес обезличен).
В собственности муниципального образования городское поселение "город Кстово" находится земельный участок с кадастровым номером 52:25:0010248:12. Данный земельный участок сформирован как единый объект и имеет площадь, заведомо большую, чем требуется истцу, что не дает возможности предоставить истцу испрашиваемый земельный участок.
Кроме того, Земельным кодексом РФ установлен порядок предоставления земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. При этом, в соответствии с частью 1 статьи 33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Иными словами, предельный размер земельного участка, который мог бы быть предоставлен истцу из числа земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), находящимся в собственности муниципального образования городское поселение "город Кстово" должен быть установлен муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления города Кстово. В настоящее время такой нормативный правовой акт органами местного самоуправления не принят, что не позволяет выделить истцу земельный участок в испрашиваемом размере.
Определениями суда к участию в деле в качестве соответчика были привлечены Комитет имущественных отношений Администрации г.Кстово Кстовского района Нижегородской области, в качестве третьего лица Администрация Кстовского муниципального района.
В судебное заседание истец Кострова А.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, представила заявление в котором просила рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика - Администрации города Кстово Нижегородской области, действующая на основании доверенности, Оленева И.К. возразила против удовлетворения иска, пояснила, что на обращение истца не было отказа, спор о праве отсутствует. По заключению КИО администрации г.Кстово, максимальное количество участков площадью 1500 кв.м., которое может быть выделено из земельного массива на (адрес обезличен), с учетом инфраструктуры, подъездных путей и коммуникаций, не более 12. В то же время имеется 14 решений суда о предоставлении гражданам земельных участков в земельном массиве на (адрес обезличен). Другие решения судов будут просто неисполнимыми.
Представитель ответчика - Комитета имущественных отношений Администрации г.Кстово Кстовского района Нижегородской области, в третьего лица - Администрации Кстовского муниципального района, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, от представителя Администрации Кстовского муниципального района имеется ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии с ч.3,4,5 ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с ч.2 ст.15 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии со ст.28 Земельного Кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В соответствии со ст.30.1 Земельного Кодекса РФ, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
В соответствии со ст.34 Земельного Кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
В соответствии со ст.59 Земельного Кодекса РФ, признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с преамбулой Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" N181-ФЗ - настоящий закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
В соответствии с п.17 Постановления Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг", инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.
Судом установлено, что Кострова А.В. является инвалидом второй группы, что подтверждается справкой (л.д.6).
(дата обезличена) Кострова А.В. обратилась в Администрацию города Кстово с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 1500,0 кв.м. из земельного массива по (адрес обезличен) (л.д.7).
Администрацией города Кстово (дата обезличена) Костровой А.В. дан ответ, в котором ей предлагается уточнить желаемое месторасположение земельного участка, желательно с использованием картографических материалов, либо указать кадастровый номер земельного участка (л.д.8).
В соответствии со ст.11.1 Земельного Кодекса РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст.11.2 Земельного Кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
В соответствии со ст.11.3 Земельного Кодекса РФ, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев:
1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;
2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;
4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса;
5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.
В соответствии со ст.11.4 Земельного Кодекса РФ, при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
В соответствии со ст.11.9 Земельного Кодекса РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как следует из письма Комитета имущественных отношений администрации г.Кстово (л.д.46), в связи с многочисленными обращениями, поступившими в администрацию города Кстово по вопросу предоставления земельного участка площадью 1500 кв.м. по (адрес обезличен), а также в связи с исполнением решения Кстовского городского суда по делу (номер обезличен), Комитетом имущественных отношений администрации города Кстово была начата работа по разделению земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) площадью 40830+/-71 кв.м. на земельные участки площадью 1500 кв.м.
В процессе данного разделения было выявлено, что на данном спорном участке проходят инженерные коммуникации (газовая труба и водопроводная сеть). В связи с этим, в настоящее время осуществляется подготовка топографической съемки земельного участка. После подготовки указанного документа будет определено количество земельных участков площадью 1500 кв.м., которое может быть размещено на земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен) площадью 40830+/-71 кв.м.
На данный момент, с учетом размещения на указанном земельном участке земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (площадью 1500 кв.м), инженерной инфраструктуры, подъездных путей, земель общего пользования, иных объектов необходимых для благоустройства земельного участка, а также подземных коммуникаций и охранных зон, на земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен) может быть расположено не более 12 участков площадью 1500 кв.м.
В обоснование указанных доводов в материалы дела представлены схема расположения земельного участка по (адрес обезличен) (л.д.27, 28), кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) (л.д.29-30), перечень поступивших в администрацию г.Кстово обращений граждан о предоставлении земельного участка на (адрес обезличен) (л.д.40-44), перечень 14-ти решений Кстовского городского суда о предоставлении земельного участка на (адрес обезличен) (л.д.45).
В силу ст.28 Земельного кодекса РФ отказ в предоставлении гражданину земельного участка в собственность не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с "Обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года", утвержденного Постановлением Президиума Верховною Суда РФ от (дата обезличена) предоставление земельных участков инвалидам путем проведения торгов (аукционов) не допустимо.
Кроме того, при проведении торгов (аукционов), связанных с предоставлением земельных участков невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков.
Оценивая представленные доказательства, доводы сторон, суд приходит к выводу о невозможности предоставления истцу указанного участка из земельного массива, расположенного на (адрес обезличен), площадью 1500 кв.м., поскольку решение о первоочередном предоставлении истцу истребуемого земельного участка будет неисполнимым, т.к. согласно представленных сведений, при наличии имеющихся обращений граждан о предоставлении земельного участка на (адрес обезличен) и решений суда о предоставлении земельного участка на (адрес обезличен), с учетом размещения на указанном земельном участке земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (площадью 1500 кв.м), инженерной инфраструктуры, подъездных путей, земель общего пользования, иных объектов необходимых для благоустройства земельного участка, а также подземных коммуникаций и охранных зон, на земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен) может быть расположено не более 12 участков площадью 1500 кв.м.
Таким образом, суд находит исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Костровой А. В. к Администрации г.Кстово Кстовского района Нижегородской области, Комитету имущественных отношений Администрации г.Кстово Кстовского района Нижегородской области о понуждении к выделению из земельного массива с кадастровым номером (номер обезличен), расположенный на (адрес обезличен), площадью 1500 кв.м., признании права на первоочередное предоставление земельного участка, понуждении к изготовлению и утверждению схемы земельного участка, постановке земельного участка на кадастровый учет, издании распоряжения о предоставлении земельного участка, заключении договора купли-продажи земельного участка, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.
Судья Д.А.Выборнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.