Письмо ЦБР, Минфина РФ и Госналогслужбы РФ
от 5, 4 апреля 1994 г. NN 83, 1-35, НИ-4-13/44н
Согласно Указу Президента РФ от 8 мая 1996 г. N 685 с 20 мая 1996 г. не осуществляется взимание пеней по задолженности по налогам перед федеральным бюджетом, возникшей на этот момент у предприятий и организаций. Пени, исчисленные на 20 мая 1996 г., фиксируются в специальной отчетности в порядке, установленном Правительством РФ, и проценты на них не начисляются
Указом Президента РФ от 8 октября 2002 г. N 1134 Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. N 685 признан утратившим силу
О порядке применения настоящего письма см. письмо Госналогслужбы РФ от 6 апреля 1994 г. N НИ-4-13/45н
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации устанавливают следующий порядок взимания в бюджет недоимок по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций с текущих валютных счетов предприятий, учреждений, организаций-резидентов (далее именуются - предприятие) при отсутствии средств на их расчетных счетах в рублях.
1. Налоговый орган, выставивший инкассовое поручение (распоряжение) на расчетный счет предприятия в рублях, в случае отсутствия на расчетном счете предприятия суммы в рублях, достаточной для оплаты указанного инкассового поручения (распоряжения), выписывает на текущий валютный счет предприятия инкассовое поручение (распоряжение в рублях на сумму, недостающую на расчетном счете, с обязательным указанием текста следующего содержания: "Взыскивается недоимка (штрафы, пени) в бюджет по ...(наименование вида платежа и бюджета) за ... (период) ввиду отсутствия достаточных средств на расчетном счете ... (наименование предприятия) N ... (указывается номер расчетного счета в банке)0.. (указывается банк предприятия и его адрес)", и передает его для исполнения уполномоченному банку, в котором на текущем валютном счете предприятия, по сведению налогового органа, имеются средства в иностранной валюте.
Уполномоченный банк с момента получения инкассового поручения (распоряжения) от налогового органа прекращает любые операции, предусматривающие списание средств с текущего валютного счета предприятия, и возобновляет их только после завершения расчетов с бюджетом по выставленному инкассовому поручению (распоряжению).
Банки, получившие вышеуказанные инкассовые поручения (распоряжения), регистрируют их в соответствии с порядком, предусмотренным в совместном письме Государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 28.02.94 г. N НИ-4-13/33н, от 01.03.94 г. N 3-1-07 и от 01.03.94 г. N 80.
Ответственность за обоснованность предъявленного инкассового поручения (распоряжения) несут налоговые органы.
2. Уполномоченный банк не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации инкассового поручения (распоряжения) налогового органа извещает предприятие о получении инкассового поручения (распоряжения) и предлагает ему в течение 14 рабочих дней дать поручение на продажу иностранной валюты с его текущего валютного счета на внутреннем валютном рынке Российской Федерации для расчетов по платежам в бюджет.
3. Предприятие не позднее 14-го рабочего дня с даты регистрации уполномоченным банком инкассового поручения (распоряжения) налогового органа дает уполномоченному банку поручение на продажу суммы иностранной валюты, достаточной для погашения задолженности перед бюджетом из полученной суммы за проданную иностранную валюту в рублях.
Уполномоченный банк в течение 7 рабочих дней с даты получения от предприятия поручения на продажу иностранной валюты осуществляет ее продажу в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации для продажи иностранной валюты предприятиями, объединениями, организациями на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.
Полученные от продажи иностранной валюты средства в рублях незамедлительно перечисляются на расчетный счет предприятия, указанный в инкассовом поручении (распоряжении).
4. При непредставлении предприятием поручения, указанного в пункте 3 настоящего письма, по истечении 14 рабочих дней от даты регистрации уполномоченным банком инкассового поручения (распоряжения) налогового органа уполномоченный банк самостоятельно продает иностранную валюту предприятия с его текущего валютного счета в порядке, установленном Банком России для обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, в сумме, достаточной для исполнения инкассового поручения (распоряжения) налогового органа, и перечисляет полученные рублевые средства на расчетный счет предприятия, указанный в инкассовом поручении (распоряжении). Связанные с указанной операцией расходы уполномоченного банка относятся на счет предприятия.
5. За неисполнение по вине уполномоченного банка требований настоящего письма уполномоченные банки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Спорные вопросы о правомерности списания решаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке между предприятием и налоговым органом, выписавшим инкассовое поручение (распоряжение).
С выходом настоящего письма утрачивает силу телеграмма Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 21.02.94 г. N ВГ-6-13/53 и телеграмма Государственной налоговой службы Российской Федерации от 14.03.94 г. N ЮУ-6-06/82.
Заместитель Председателя Центрального банка
Российской Федерации |
Д. В. Тулин |
5.04.94 г. N 83
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации |
С. В. Алексашенко |
4.04.94 г. N 1-35
Заместитель Руководителя Государственной налоговой службы
Российской Федерации - Государственный советник
налоговой службы 1 ранга |
Н. В. Иванов |
4.04.94 г. N НИ-4-13/44н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ЦБР, Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 5, 4 апреля 1994 г. NN 83, 1-35, НИ-4-13/44н
Текст письма опубликован в "Финансовой газете" N 15, 1994 г., в Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1994, N 6