Советский районный суд г.Липецка в составе:
председательствующего судьи Торговченковой О.В.
при секретаре Долбнине А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воржева ФИО13 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
Воржев А.Ю. обратился в суд к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке с иском о признании права на пенсию по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью с учётом периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты", со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - службы в рядах Вооруженных Сил СССР, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности "данные изъяты"
В обоснование заявленных требований истец указал, что он обратился в ГУ - УПФР в г.Липецке с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью на основании п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ N в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением "данные изъяты" деятельности ему отказано ввиду отсутствия специального стажа "данные изъяты", по мнению комиссии, специальный стаж составил "данные изъяты". Ответчиком в специальный стаж не засчитаны вышеуказанные периоды.
С решением комиссии истец не согласился, считая его незаконным и необоснованным.
В последующем истец уточнил свои ранее заявленные исковые требования, увеличил их и просил признать за ним право на пенсию в связи с "данные изъяты" деятельностью, засчитав в специальный стаж следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты", со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - службы в рядах Вооруженных Сил СССР, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности "данные изъяты"
В судебное заседание истец Воржев А.Ю. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель истца по доверенности ФИО14 в судебном заседании исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы искового заявления, дополнительно просил засчитать как в специальный, так и в общий стаж работы истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты".
Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г.Липецке ФИО15., действующий на основании доверенности, иск не признал и объяснил, что период службы в рядах Советской Армии не включен в специальный стаж истца, поскольку Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии?, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781, не предусмотрено включение в специальный стаж периода службы по призыву. Не предусматривалось включение периода службы в армии по призыву и Правилами?, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N463 и постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N1067, которые, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года N2-П, могут быть применены при оценке периодов работы до 01.01.2002 года.
Согласно п.3 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N1397, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в стад работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с данным постановлением, приходится на работу в должностях, организациях и учреждениях, работа в которых дает право на эту пенсию до 01.10.1993 года (даты отмены постановления).
Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" не может быть включен в специальный стаж, так как согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ в данный период у заявителя отсутствуют начисления заработной платы, что не подтверждает осуществление заявителем педагогической деятельности в учреждении для детей.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" не подлежит зачету в специальный стаж, так как Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781, не предусмотрено такое учреждение как Добровольное спортивное общество и такая должность как тренер. Не предусмотрены вышеуказанные учреждение и должность и Списком профессий и должностей, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N463, а также Списком должностей, утв. постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N1067, которые, согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года N2-П, могут быть применены при оценке периодов работы до 01.01.12002 года.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности "данные изъяты" и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности "данные изъяты" не подлежат зачету в специальный стаж, поскольку ДЮСШ, в которых работал истец, не имели статуса юридического лица.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности "данные изъяты" г.Липецка не засчитывается в специальный стаж, поскольку у истца отсутствует стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью "данные изъяты"
Таким образом, специальный стаж Воржева А.Ю. на дату обращения составил "данные изъяты", что не дает ему права на досрочное назначение пенсии.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно записям в трудовой книжке и архивным справкам истец Воржев А.Ю. начал свою трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ с должности "данные изъяты"". До поступления на работу работал "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" В период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в рядах Советской Армии. ДД.ММ.ГГГГ уволен с должности "данные изъяты" в связи с переводом в "данные изъяты". ДД.ММ.ГГГГ года принят на должность "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" передана в подчинение Управления по физической культуре и спорту администрации г.Липецка; ДД.ММ.ГГГГ принят на должность "данные изъяты"; ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода. ДД.ММ.ГГГГ принят "данные изъяты"; ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" преобразована в "данные изъяты", где истец продолжает работать по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ Воржев А.Ю., полагая, что выработал необходимый "данные изъяты" стаж для назначения трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью по п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а именно - "данные изъяты" лет, обратился в ГУ - УПФ РФ в г.Липецке с заявлением о назначении пенсии.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ N ответчик отказал ему в досрочном назначении пенсии из-за отсутствия специального стажа "данные изъяты" лет, предусмотренного законом, по мнению ГУ - УПФ РФ в г.Липецке, у истца имеется специальный стаж "данные изъяты".
Суд не соглашается с выводом ответчика по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года N 2-П определено, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Данная правовая позиция означает, что при оценке пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Исходя из позиции Конституционного Суда РФ, стаж должен исчисляться на основании законодательства, действовавшего во время выполнения указанной деятельности.
Согласно данным военного билета Воржева А.Ю. он был призван на действительную военную службу и направлен в часть ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Министра обороны СССР N от ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас и направлен в Советский РВК г.Липецка. К месту назначения Воржев А.Ю. обязан прибыть и встать на воинский учет ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик исключил из специального стажа истца период действительной военной службы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Именно этот период срочной (действительной) военной службы истец просит включить в специальный стаж.
Во время действительной военной службы Воржева А.Ю. действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.
Согласно п.п. "г" п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
В силу п. 4 данного Положения период работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего положения засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.
Вышеуказанное постановление действовало до 01.10.1993 года и не применяется на территории Российской Федерации в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 953.
Как установлено ответчиком и подтверждается трудовой книжкой истца, материалами дела, у Воржева А.Ю. более 2/3 необходимого стажа ( "данные изъяты") приходится на работу, которая дает право на пенсию в связи с "данные изъяты" деятельностью. Оспариваемый период (со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составляет "данные изъяты"
При таких обстоятельствах время службы в Вооруженных силах СССР подлежит зачету в специальный стаж истца Воржева А.Ю.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" подлежит зачету в специальный стаж по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пункт 2 раздела "Наименование должностей" указанного Списка содержит такую должность как тренер-преподаватель; пункт 2 раздела "Наименование учреждений" содержит такие учреждения как детско-юношеские спортивные школы всех наименований.
В соответствии с п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее "данные изъяты";
у лица имеется факт работы (независимо от её продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Пунктом 4 указанных Правил предусмотрено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Согласно записи в трудовой книжке истец Воржев А.Ю. в указанный период работал в "данные изъяты". Из представленной истцом архивной справки объединенного архива Федерации профсоюзов Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что Воржев А.Ю. в соответствии с ведомостями начисления заработной платы значится в указанный период работником "данные изъяты"
Следовательно, местом работы истца в данный спорный период являлась "данные изъяты"".
В соответствии со ст.83 Закона РФ "О государственных пенсиях", действовавшем до 01.01.2002 года, пенсия должна назначаться на основании Списка соответствующих работ (профессий и должностей) и Правил исчисления выслуги, утверждаемых Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N463 "Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Данный Список содержал должности тренера-преподавателя внешкольных учреждений, в том числе детско-юношеских спортивных школ.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N1067 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. В разделе 2 "Наименование должностей" данного Списка значилась должность тренера-преподавателя, а в разделе 2 "Наименование учреждений" Списка имелись детско-юношеские спортивные школы (всех наименований).
Пунктом 3 названного Постановления было установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.
Как следует из протоколов N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, "данные изъяты"" входило в состав "данные изъяты". В структуре "данные изъяты" функционировали "данные изъяты" с общим числом "данные изъяты". В структуре "данные изъяты" имелись отделения: "данные изъяты".
Согласно тем же протоколам "данные изъяты" учреждение. Основной целью деятельности "данные изъяты" являлось: проведение работы по привлечению детей и юношей к систематическим занятиям физической культурой и спортом; выявление в процессе систематических занятий одаренных и способных детей и подростков для привлечения их к специализированным занятиям спортом пополнения рядов спортсменов высокого класса; поиск эффективных форм, средств и методов учебно-тренировочной работы и т.д. В своей деятельности "данные изъяты"" руководствовались Типовым положением детско-юношеской спортивной школы. Учебно-воспитательный и тренировочный процесс осуществляли тренеры-преподаватели.
Бюджетом "данные изъяты"" на ДД.ММ.ГГГГ предусматривались расходы на заработную плату "данные изъяты"
С учетом вышеизложенного, оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что "данные изъяты"", в которой работал истец в спорный период, аналогична "данные изъяты", действующей в настоящее время.
То обстоятельство, что после вступления в силу Закона РФ "Об образовании" (30.07.1992 года), установившего правовое положение образовательных учреждений как юридических лиц, учреждение, в котором работал истец, таковым не являлось, не может служить основанием для исключения указанных периодов из специального стажа по следующим основаниям.
Как следует из приказа Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 28.12.1995 года N1588-ИТ "О вопросах пенсионного обеспечения" детская спортивная школа (ДСШ) постановлением Совмина СССР от 30 апреля 1952 года N2140 внесена в номенклатуру внешкольных учреждений.
В соответствии со ст.12 Закона РФ "Об образовании", введенного в действие постановлением правительства РФ от 10.07.1992 года N3267-1, спортивные школы отнесены к образовательным учреждениям дополнительного образования. В разные годы наименование спортивных школ изменялось (ДСШ, ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮСТШ, СДЮСТШОР, СШМ, ШВСМ), хотя их задачи сохранились. Должность лица, осуществляющего подготовку спортсменов в спортивных школах, называлась по-разному, но никакого различия между наименованиями "тренер" и "тренер-преподаватель" не существовало. Таким образом, спортивные школы с 1952 года являются образовательными учреждениями, а деятельность в должности тренера-преподавателя - педагогической деятельностью.
В соответствии с Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории РФ, утвержденными в 1995 году, спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей. Тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель ведут с детьми и подростками учебно-тренировочную и воспитательную работу.
Из положений о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮСШОР), специализированных классах по видам спорта, утвержденных приказом Госкомспорта СССР от 09.04.1987 года N228, следует, что спортивные школы являются внешкольными учреждениями, пользуются правами юридического лица и в своей деятельности должны: осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всесторонне физическое воспитание; вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывать всестороннюю помощь общеобразовательным школам и организации методической и спортивно-массовой работы по культивируемым в ДЮСШ видам спорта.
То обстоятельство, что по своему функциональному назначению "данные изъяты"" аналогична ныне действующим "данные изъяты", подтверждено материалами дела.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П
"По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.
С учетом всех вышеуказанных обстоятельств, норм действующего законодательства, и давая оценку доказательствам по делу, суд приходит к выводу о том, что "данные изъяты" работа истца в качестве "данные изъяты" тождественна "данные изъяты" работе "данные изъяты", являющейся самостоятельным юридическим лицом. Создание такой "данные изъяты" в структуре "данные изъяты"" не отразилось на характере труда, целях и задачах, объеме выполняемой "данные изъяты" деятельности работников этой школы. В связи с этим несоответствие названия учреждения для детей, где работал истец в спорный период, Списку должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с "данные изъяты" деятельностью, не может являться основанием для отказа Воржеву А.Ю. в назначении пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением "данные изъяты" деятельности. При таких обстоятельствах работа истца в "данные изъяты" подлежит зачету в специальный стаж и составляет "данные изъяты"
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности "данные изъяты" и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в "данные изъяты", то есть в должностях и в учреждениях, предусмотренных в п.2 раздела "Наименование должностей" и в п.2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Факт работы истца в должности "данные изъяты" подтверждается трудовой книжкой истца, архивными справками от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N, справкой "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ, тарификационными списками за ДД.ММ.ГГГГ годы, копиями карточек-справок за ДД.ММ.ГГГГ годы. Данные обстоятельства признаются сторонами и ими не оспариваются.
Ответчик исключил из специального стажа истца указанные периоды работы по тому основанию, что "данные изъяты" и "данные изъяты" не имели статуса самостоятельного юридического лица.
Наименования учреждений, в которых работал истец, соответствовали наименованию учреждения, предусмотренного названным списком. То обстоятельство, что после вступления в силу Закона РФ "Об образовании" (30.07.1992 года), установившего правовое положение образовательных учреждений как юридических лиц, учреждения, в которых работал истец, таковым не являлись, не может служить основанием для исключения указанных периодов из специального стажа по следующим основаниям.
Как следует из приказа Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 28.12.1995 года N1588-ИТ "О вопросах пенсионного обеспечения" детская спортивная школа (ДСШ) постановлением Совмина СССР от 30 апреля 1952 года N2140 внесена в номенклатуру внешкольных учреждений.
В соответствии со ст.12 Закона РФ "Об образовании", введенного в действие постановлением правительства РФ от 10.07.1992 года N3267-1, спортивные школы отнесены к образовательным учреждениям дополнительного образования. В разные годы наименование спортивных школ изменялось (ДСШ, ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮСТШ, СДЮСТШОР, СШМ, ШВСМ), хотя их задачи сохранились. Должность лица, осуществляющего подготовку спортсменов в спортивных школах, называлась по-разному, но никакого различия между наименованиями "тренер" и "тренер-преподаватель" не существовало. Таким образом, спортивные школы с 1952 года являются образовательными учреждениями, а деятельность в должности тренера-преподавателя - педагогической деятельностью.
В соответствии с Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории РФ, утвержденными в 1995 году, спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей. Тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель ведут с детьми и подростками учебно-тренировочную и воспитательную работу.
Из положений о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮСШОР), специализированных классах по видам спорта, утвержденных приказом Госкомспорта СССР от 09.04.1987 года N228, следует, что спортивные школы являются внешкольными учреждениями, пользуются правами юридического лица и в своей деятельности должны: осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всесторонне физическое воспитание; вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывать всестороннюю помощь общеобразовательным школам и организации методической и спортивно-массовой работы по культивируемым в ДЮСШ видам спорта.
Материалами дела подтверждается, что структура "данные изъяты" и "данные изъяты" аналогична структуре "данные изъяты", действующим в настоящее время. Из объяснений представителя истца следует, что должностные обязанности истца как "данные изъяты" в спорные периоды работы абсолютно идентичны и на протяжении всей работы в данных учреждениях не менялись.
С учетом всех вышеуказанных обстоятельств, норм действующего законодательства, и давая оценку доказательствам по делу, суд приходит к выводу о том, что "данные изъяты" работа истца в качестве "данные изъяты" и в "данные изъяты" тождественна "данные изъяты" работе "данные изъяты", являющейся самостоятельным юридическим лицом.
При таких обстоятельствах периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в "данные изъяты" подлежат зачету в специальный стаж и составляют "данные изъяты"
С учетом периодов работы, которые, по мнению суда, подлежат зачету в специальный стаж истца, стаж "данные изъяты" деятельности Воржева А.Ю. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет "данные изъяты", что превышает "данные изъяты", требуемых по закону.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности "данные изъяты" и в "данные изъяты", то есть в должностях и в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Следовательно, работа истца Воржева А.Ю. в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, в периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, подлежат зачету в специальный стаж при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени "данные изъяты" или "данные изъяты" нагрузки), установленной за ставку заработной платы.
В период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Воржев А.Ю. работал и работает по настоящее время в "данные изъяты" г.Липецка.
Указанные обстоятельства подтверждаются данными трудовой книжки истца, справкой "данные изъяты"" г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ N и сторонами не оспариваются.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 года N191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений", действовавшим в период возникновения спорных правоотношений, в соответствии со ст.333 ТК РФ педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда установлена продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы). Так, в соответствии с п.2 постановления норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) 18 часов в неделю установлена тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.
Справкой "данные изъяты" г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ N подтверждается, что Воржев А.Ю. имел "данные изъяты" нагрузку в указанный период от "данные изъяты" до "данные изъяты" в неделю, что соответствует и значительно превышает норму, предусмотренную законодательством.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежит зачету в специальный стаж, что составляет "данные изъяты"
С учетом изложенного на момент обращения за пенсией ДД.ММ.ГГГГ Воржев А.Ю. имел специальный "данные изъяты" стаж более "данные изъяты" лет, а именно - "данные изъяты", что является основанием для признания за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за указанной пенсией считается день принятия органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Судом установлено, что Воржев А.Ю. обратился за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, на дату обращения за пенсией необходимый стаж "данные изъяты" деятельности у него имелся, поэтому пенсионный орган обязан назначить истцу трудовую пенсию со дня обращения.
Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" правильно не засчитан ответчиком в общий и специальный стаж Воржева А.Ю. по следующим основаниям.
В силу ст.10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" встраховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Статья 11 того же Федерального закона регламентирует иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.
Как следует из п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью дает педагогическая деятельность в учреждениях для детей.
В соответствии с пунктами 6,7 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года N555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений.
В подтверждение работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" истцом представлены трудовая книжка и архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ N. Согласно указанной справке истцу в период его работы в должности "данные изъяты" начислялась заработная плата в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом как предыдущие, так и последующие начисления заработной платы соответствуют лишь ежемесячному размеру заработной платы истца и не свидетельствуют о возможных начислениях заработной платы истцу за иные периоды работы ( в том числе оплата отпуска, листов нетрудоспособности и т.д.).
Каких-либо иных доказательств, подтверждающих работу в данный период, истцом не представлено.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют законные основания для зачета указанного спорного периода как в общий, так и в специальный стаж.
Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В силу ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истец просит взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в сумме "данные изъяты". В подтверждение произведенных расходов представлены соглашение об оказании юридических услуг и оплате услуг представителя от ДД.ММ.ГГГГ и расписка в получении денежных средств во исполнение указанного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено по делу, истец не имеет юридического образования, что свидетельствует об отсутствии у него юридических знаний и нуждаемости в юридических услугах. Учитывая объем рассмотренного дела, его сложность, объем изученного материала при подготовке искового заявления, суд находит разумным определить расходы за указанные услуги в сумме "данные изъяты".
Материалами дела подтверждается, что интересы истца по доверенности представлял ФИО16 Представитель истца участвовал в двух состоявшихся по делу беседах и в одном судебном заседании. Принимая во внимание количество бесед и судебных заседаний, в которых участвовал представитель ответчика, сложность и объем рассмотренного дела, причины назначения повторной беседы, качество оказанных ответчику услуг, суд находит сумму на оплату услуг представителя в размере "данные изъяты", из расчета по "данные изъяты" за участие в беседе и "данные изъяты" за участие в судебном заседании, разумной и подлежащей взысканию с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Воржевым ФИО17 право на пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью по п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", засчитав в специальный стаж периоды: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке назначить Воржеву ФИО18 пенсию по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью со дня обращения - ДД.ММ.ГГГГ.
Воржеву ФИО19 в иске к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о зачете в общий страховой стаж и специальный стаж работы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке в пользу Воржева ФИО20 судебные расходы в сумме "данные изъяты"
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г.Липецка путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.