Советский районный суд г.Липецка в составе:
председательствующего судьи Торговченковой О.В.
при секретаре Долбнине А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галушкина ФИО9 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
Галушкин А.В. обратился в суд к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке с иском о признании права на пенсию по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью с учётом периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он обратился в ГУ - УПФР в г.Липецке с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью на основании п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ N в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением "данные изъяты" деятельности ему отказано ввиду отсутствия специального стажа "данные изъяты" лет, по мнению комиссии, специальный стаж составил "данные изъяты". Ответчиком в специальный стаж не засчитаны периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности "данные изъяты", поскольку Списком должностей и учреждений для "данные изъяты", утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781, не предусмотрено такое учреждение как "данные изъяты""; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности "данные изъяты"", поскольку "данные изъяты" не имела статуса самостоятельного юридического лица; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" г.Липецка в связи с тем, что отсутствовали условия, необходимые для зачета в специальный стаж периодов работы после ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренные п.12 Правил исчисления периодов работы?, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781.
С решением комиссии истец не согласен по следующим основаниям.
Во время "данные изъяты" Галушкина А.В. действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, в соответствии с которым работникам просвещения и здравоохранения, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Согласно п.2 раздела "Наименование должностей" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781, в выслугу, дающую право на такую пенсию, засчитывается работа в должности тренера-преподавателя в ДЮСШ. Данный Список не предусматривает такое учреждение, как спортклуб, управление спортивных сооружений. Однако согласно приказу Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 28.12.1995 года N1588-ИТ "О вопросах пенсионного обеспечение" детская спортивная школа (ДСШ) постановлением Совмина СССР от 30.04.1952 года N2140 внесена в номенклатуру внешкольных учреждений.
В соответствии со ст.12 Закона РФ "Об образовании" спортивные школы отнесены к образовательным учреждениям дополнительного образования. В разные годы наименование спортивных школ изменялось, хотя их задачи сохранялись.
Должность лица, осуществляющего подготовку спортсменов в спортивных школах, называлась по-разному, но никакого различия между наименованиями "тренер" и "тренер-преподаватель" не существовало. Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 года N620 всем руководителям спортивных школ предписывалось привести наименование должностей в соответствие с указанным документом. Тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель ведут с детьми и подростками учебно-тренировочную и воспитательную работу.
Что касается наименования учреждений, то "данные изъяты" работа в "данные изъяты" тождественна "данные изъяты" работе в "данные изъяты", а принадлежность "данные изъяты" к различным учреждениям не отражается на характере труда, целях и задачах, объеме выполняемой "данные изъяты" деятельности данных учреждений.
В судебном заседании истец Галушкин А.В. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы искового заявления, и просил обязать ответчика назначить ему пенсию с момента обращения с заявлением - с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г.Липецке ФИО10., действующий на основании доверенности, иск не признал и объяснил, что период "данные изъяты" не включен в специальный стаж истца, поскольку Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии?, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781, не предусмотрено включение в специальный стаж периода "данные изъяты". Не предусматривалось включение периода "данные изъяты" и Правилами?, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N463 и постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N1067, которые согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года N2-П могут быть применены при оценке периодов работы до 01.01.2002 года.
Согласно п.3 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N1397, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с данным постановлением, приходится на работу в должностях, организациях и учреждениях, работа в которых дает право на эту пенсию до 01.10.1993 года (даты отмены постановления).
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"" не может быть включен в специальный стаж, так как Списком должностей и учреждений для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781, не предусмотрено такое учреждение как спортклуб.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" не подлежит зачету в специальный стаж, поскольку "данные изъяты", в которой работал истец, не имела статуса юридического лица.
Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" г.Липецка не засчитывается в специальный стаж, поскольку у истца отсутствует стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью "данные изъяты".
Таким образом, специальный стаж Галушкина А.В. на дату обращения составил "данные изъяты", что не дает ему права на досрочное назначение пенсии.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно записям в трудовой книжке и архивным справкам истец Галушкин А.В. начал свою трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ с должности "данные изъяты"", где проработал по ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил "данные изъяты". ДД.ММ.ГГГГ принят "данные изъяты"; ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ принят в "данные изъяты"; ДД.ММ.ГГГГ переведен в "данные изъяты"; ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода во "данные изъяты"". ДД.ММ.ГГГГ принят "данные изъяты"; ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией переведен "данные изъяты", где проработал по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ принят "данные изъяты"; ДД.ММ.ГГГГ переведен "данные изъяты"; ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" присвоен статус "данные изъяты"; ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты"; "данные изъяты" г.Липецка.
В должности "данные изъяты"" истец работает по настоящее время.
Согласно архивной справке "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ N Галушкин А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по 30 ДД.ММ.ГГГГ работал на "данные изъяты" ставки "данные изъяты"".
ДД.ММ.ГГГГ Галушкин А.В., полагая, что выработал необходимый "данные изъяты" стаж для назначения трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью по п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а именно - "данные изъяты" лет, обратился в ГУ - УПФ РФ в г.Липецке с заявлением о назначении пенсии.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ N ответчик отказал ему в досрочном назначении пенсии из-за отсутствия специального стажа "данные изъяты" лет, предусмотренного законом, по мнению ГУ - УПФ РФ в г.Липецке, у истца имеется специальный стаж "данные изъяты".
Суд не соглашается с выводом ответчика по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года N 2-П определено, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Данная правовая позиция означает, что при оценке пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Исходя из позиции Конституционного Суда РФ, стаж должен исчисляться на основании законодательства, действовавшего во время выполнения указанной деятельности.
Согласно данным "данные изъяты" Галушкина А.В. N (л.д.18) он был "данные изъяты" и направлен в "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ уволен в "данные изъяты" и направлен в "данные изъяты" г.Липецка. К месту назначения обязан прибыть и встать на "данные изъяты" учет ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик исключил из специального стажа истца период "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по 10 ДД.ММ.ГГГГ
Именно этот период срочной (действительной) военной службы истец просит включить в специальный стаж.
Во время "данные изъяты" Галушкина А.В. действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.
Согласно п.п. "г" п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
В силу п. 4 данного Положения период работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего положения засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.
Вышеуказанное постановление действовало до 01.10.1993 года и не применяется на территории Российской Федерации в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 953.
Как установлено ответчиком и подтверждается трудовой книжкой истца, материалами дела, у Галушкина А.В. более "данные изъяты" необходимого стажа ( "данные изъяты") приходится на работу, которая дает право на пенсию в связи с "данные изъяты" деятельностью. Оспариваемый период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составляет "данные изъяты".
При таких обстоятельствах время "данные изъяты" подлежит зачету в специальный стаж истца Галушкина А.В.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" подлежит зачету в специальный стаж по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пункт 2 раздела "Наименование должностей" указанного Списка содержит такую должность как тренер-преподаватель; пункт 2 раздела "Наименование учреждений" содержит такие учреждения как детско-юношеские спортивные школы всех наименований.
В соответствии с п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 "данные изъяты";
у лица имеется факт работы (независимо от её продолжительности) в период с 1 ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Пунктом 4 указанных Правил предусмотрено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Согласно архивной справке "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ N Галушкин А.В. в указанный период работал на "данные изъяты" ставки "данные изъяты"" (л.д.22).
Те же обстоятельства подтверждаются справкой "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ N о размере заработка истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24).
Указанные обстоятельства признаются сторонами и ими не оспариваются.
Из представленных истцом штатных расписаний по "данные изъяты"" на ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д.111-117) следует, что в структуру "данные изъяты"" входили: "данные изъяты". Штатные расписания по данному "данные изъяты" утверждались на "данные изъяты"
Из тех же штатных расписаний следует, что в "данные изъяты"" (в том числе и в "данные изъяты") имелись должности "данные изъяты".
Факт осуществления истцом "данные изъяты" деятельности в "данные изъяты" в спорный период подтверждается журналами учета работы "данные изъяты" за ДД.ММ.ГГГГ годы, где "данные изъяты" значится Галушкин А.В. (л.д. 140-211).
Таким образом, суд считает установленным, что истец Галушкин А.В. в указанный период занимал должность, предусмотренную списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим "данные изъяты" деятельность.
Наименование учреждения, в котором работал истец, также соответствует наименованию учреждения, предусмотренного названным списком.
Так, согласно ст.83 Закона РФ "О государственных пенсиях", действовавшем до 01.01.2002 года, пенсия должна назначаться на основании Списка соответствующих работ (профессий и должностей) и Правил исчисления выслуги, утверждаемых Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N463 "Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Данный Список содержал должности тренера-преподавателя внешкольных учреждений, в том числе детско-юношеских спортивных школ.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N1067 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. В разделе 2 "Наименование должностей" данного Списка значилась должность тренера-преподавателя, а в разделе 2 "Наименование учреждений" Списка имелись детско-юношеские спортивные школы (всех наименований).
Пунктом 3 названного Постановления было установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.
Из представленных истцом штатных расписаний "данные изъяты"" на ДД.ММ.ГГГГ годы следует, что "данные изъяты" входил в состав "данные изъяты". В структуру "данные изъяты"" входили: "данные изъяты" Штатные расписания по данному "данные изъяты" утверждались на "данные изъяты".
Из тех же штатных расписаний следует, что в "данные изъяты"" (в том числе и в "данные изъяты") имелись должности: "данные изъяты". На каждый год утверждалось количество штатных единиц сотрудников "данные изъяты" размер их должностных окладов, фонд заработной платы по "данные изъяты" в месяц.
То обстоятельство, что в "данные изъяты"" в спорный период функционировала "данные изъяты", подтверждается также "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ " "данные изъяты"", которым утверждены организационные мероприятия по направлению посещавших "данные изъяты" в загородный "данные изъяты" (л.д.137).
Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что "данные изъяты"", в которой работал истец в спорный период, аналогична "данные изъяты", действующей в настоящее время.
То обстоятельство, что после вступления в силу Закона РФ "Об образовании" (30.07.1992 года), установившего правовое положение образовательных учреждений как юридических лиц, учреждение, в котором работал истец, таковым не являлось, не может служить основанием для исключения указанных периодов из специального стажа по следующим основаниям.
Как следует из приказа Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 28.12.1995 года N1588-ИТ "О вопросах пенсионного обеспечения" детская спортивная школа (ДСШ) постановлением Совмина СССР от 30 апреля 1952 года N2140 внесена в номенклатуру внешкольных учреждений.
В соответствии со ст.12 Закона РФ "Об образовании", введенного в действие постановлением правительства РФ от 10.07.1992 года N3267-1, спортивные школы отнесены к образовательным учреждениям дополнительного образования. В разные годы наименование спортивных школ изменялось (ДСШ, ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮСТШ, СДЮСТШОР, СШМ, ШВСМ), хотя их задачи сохранились. Должность лица, осуществляющего подготовку спортсменов в спортивных школах, называлась по-разному, но никакого различия между наименованиями "тренер" и "тренер-преподаватель" не существовало. Таким образом, спортивные школы с 1952 года являются образовательными учреждениями, а деятельность в должности тренера-преподавателя - педагогической деятельностью.
В соответствии с Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории РФ, утвержденными в 1995 году, спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей. Тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель ведут с детьми и подростками учебно-тренировочную и воспитательную работу.
Из положений о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮСШОР), специализированных классах по видам спорта, утвержденных приказом Госкомспорта СССР от 09.04.1987 года N228, следует, что спортивные школы являются внешкольными учреждениями, пользуются правами юридического лица и в своей деятельности должны: осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всесторонне физическое воспитание; вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывать всестороннюю помощь общеобразовательным школам и организации методической и спортивно-массовой работы по культивируемым в ДЮСШ видам спорта.
То обстоятельство, что по своему функциональному назначению "данные изъяты"" аналогична ныне действующим "данные изъяты", подтверждено материалами дела.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П
"По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.
С учетом всех вышеуказанных обстоятельств, норм действующего законодательства, давая оценку доказательствам по делу, суд приходит к выводу о том, что "данные изъяты" работа истца в качестве "данные изъяты"" тождественна "данные изъяты", являющейся самостоятельным юридическим лицом. Создание такой "данные изъяты" в структуре "данные изъяты"" не отразилось на характере труда, целях и задачах, объеме выполняемой "данные изъяты" деятельности работников этой "данные изъяты". В связи с этим несоответствие названия учреждения для "данные изъяты", где работал истец в спорный период, Списку должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с "данные изъяты" деятельностью, не может являться основанием для отказа Галушкину А.В. в назначении пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением "данные изъяты" деятельности. При таких обстоятельствах работа истца в "данные изъяты"" подлежит зачету в специальный стаж и составляет "данные изъяты".
Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"" подлежит зачету в специальный стаж по следующим основаниям.
Факт работы истца в должности "данные изъяты"" подтверждается трудовой книжкой истца, штатными расписаниями по "данные изъяты"" за ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д.118-135). Данное обстоятельство признается сторонами и ими не оспаривается.
Ответчик исключил из специального стажа истца указанный период работы по тому основанию, что "данные изъяты" не имела статуса самостоятельного юридического лица.
Наименование учреждения, в котором работал истец, соответствует наименованию учреждения, предусмотренного названным списком. То обстоятельство, что после вступления в силу Закона РФ "Об образовании" (30.07.1992 года), установившего правовое положение образовательных учреждений как юридических лиц, учреждение, в котором работал истец, таковым не являлось, не может служить основанием для исключения указанного периода из специального стажа по следующим основаниям.
Как следует из приказа Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 28.12.1995 года N1588-ИТ "О вопросах пенсионного обеспечения" детская спортивная школа (ДСШ) постановлением Совмина СССР от 30 апреля 1952 года N2140 внесена в номенклатуру внешкольных учреждений.
В соответствии со ст.12 Закона РФ "Об образовании", введенного в действие постановлением Правительства РФ от 10.07.1992 года N3267-1, спортивные школы отнесены к образовательным учреждениям дополнительного образования. В разные годы наименование спортивных школ изменялось (ДСШ, ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮСТШ, СДЮСТШОР, СШМ, ШВСМ), хотя их задачи сохранились. Должность лица, осуществляющего подготовку спортсменов в спортивных школах, называлась по-разному, но никакого различия между наименованиями "тренер" и "тренер-преподаватель" не существовало. Таким образом, спортивные школы с 1952 года являются образовательными учреждениями, а деятельность в должности тренера-преподавателя - педагогической деятельностью.
В соответствии с Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории РФ, утвержденными в 1995 году, спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей. Тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель ведут с детьми и подростками учебно-тренировочную и воспитательную работу.
Из положений о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮСШОР), специализированных классах по видам спорта, утвержденных приказом Госкомспорта СССР от 09.04.1987 года N228, следует, что спортивные школы являются внешкольными учреждениями, пользуются правами юридического лица и в своей деятельности должны: осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всесторонне физическое воспитание; вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывать всестороннюю помощь общеобразовательным школам и организации методической и спортивно-массовой работы по культивируемым в ДЮСШ видам спорта.
На основании приказа по "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты", в том числе "данные изъяты" находившиеся в хозяйственном ведении "данные изъяты"", переданы на содержание бюджета г.Липецка (л.д.139).
Штатными расписаниями по "данные изъяты"" за ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д.118-135) подтверждается, что структура "данные изъяты" аналогична структуре "данные изъяты" действующим в настоящее время, в частности "данные изъяты"", штатные расписания тарификационные списки которого находятся в материалах дела (л.д. 52-98). Из объяснений истца следует, что его должностные обязанности как "данные изъяты" в период работы в "данные изъяты" абсолютно идентичны и на протяжении всей работы в данных учреждениях не менялись.
С учетом всех вышеуказанных обстоятельств, норм действующего законодательства, и давая оценку доказательствам по делу, суд приходит к выводу о том, что "данные изъяты" работа истца в качестве "данные изъяты" тождественна "данные изъяты" работе "данные изъяты", являющейся самостоятельным юридическим лицом. Создание такой "данные изъяты" в структуре "данные изъяты"" не отразилось на характере труда, целях и задачах, объеме выполняемой "данные изъяты" деятельности работников этой "данные изъяты".
При таких обстоятельствах работы истца в "данные изъяты"" подлежит зачету в специальный стаж и составляет "данные изъяты".
Поскольку суд пришел к выводу о включении в специальный стаж Галушкина А.В. периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бесспорно засчитаны ответчиком в специальный стаж истца, то по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его "данные изъяты" стаж, составил "данные изъяты", что превышает "данные изъяты", требуемых по закону.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал "данные изъяты", а также "данные изъяты" (с ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты" то есть в должности и в учреждении, предусмотренных в п.2 раздела "Наименование должностей" и в п.2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Следовательно, работа истца Галушкина А.В. в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, подлежат зачету в специальный стаж при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени ( "данные изъяты"), установленной за ставку заработной платы.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Галушкин А.В. работал и работает по настоящее время "данные изъяты" г.Липецка.
Указанные обстоятельства подтверждаются данными трудовой книжки истца, тарификационными списками за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и сторонами не оспариваются (л.д.72-97).
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 года N191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений", действовавшим в период возникновения спорных правоотношений, в соответствии со ст.333 ТК РФ педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда установлена продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы). Так, в соответствии с п.2 постановления норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) 18 часов в неделю установлена тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.
Тарификационными списками за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по "данные изъяты"" г.Липецка (л.д.69-97) подтверждается, что Галушкин А.В. имел "данные изъяты" нагрузку в указанный период от "данные изъяты" до "данные изъяты" в неделю, что соответствует и значительно превышает норму, предусмотренную законодательством.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежит зачету в специальный стаж, что составляет "данные изъяты".
С учетом изложенного на момент обращения за пенсией ДД.ММ.ГГГГ Галушкин А.В. имел специальный "данные изъяты" стаж более "данные изъяты" лет, а именно - "данные изъяты", что является основанием для признания за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за указанной пенсией считается день принятия органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Галушкин А.В. обратился за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, на дату обращения за пенсией необходимый стаж "данные изъяты" деятельности у него имелся, поэтому пенсионный орган обязан назначить истцу трудовую пенсию со дня обращения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Галушкиным ФИО11 право на пенсию по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью по п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", засчитав в специальный стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке назначить Галушкину ФИО12 пенсию по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью со дня обращения - ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд через Советский районный суд г.Липецка в течение 10 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.