Решение Советского районного суда г. Липецка от 14 июля 2010 г.
(Извлечение)
Советский районный суд г. Липецка Липецкой области в составе:
председательствующего Сарафановой Е.В.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке
дело по иску Наливкина ФИО3 к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке о праве на пенсию в связи с педагогической деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 24.09.2009 года Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке отказало Наливкину С.Г. в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" из -за недостаточности специального педагогического стажа, вместо требуемых 25 лет у истца имеется на дату обращения, по выводам ответчика - 13 лет 9 месяцев 1 день.
В педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию не засчитаны периоды работы:
- с 31.07.1992 года по 15.05.1995 года в должности тренера - преподавателя ДЮСШ в спортклубе "Номер обезличен", поскольку ДЮСШ, в которой работал истец, не имела статуса юридического лица;
- со ссылкой на п. 12 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, не засчитан в специальный стаж период работы с 01.01.2001 года по 15.06.2009 года, поскольку по состоянию на 01.01.2001 года стаж работы истца в должностях и учреждениях, указанных в Списке, утвержденном Постановлением N 781 составляет 13 лет 9 месяцев 1 день, вместо требуемых 16 лет 8 месяцев.
Наливкин С.Г. обратился в суд с иском к ГУ УПФР в гор. Липецке о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности. Считает отказ в назначении пенсии незаконным, нарушающим его пенсионные права. Уточнив свои требования, просил суд признать за ним право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, обязать ответчика назначить ему пенсию с 16.06.2009 года - момента обращения к ответчику с соответствующим заявлением, указав на то, что на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии, стаж его педагогической деятельности составил более 25 лет. Указал на то, что дает ему право на досрочное назначение трудовой пенсии. Просил засчитать в специальный стаж: период работы в должности тренера - преподавателя на 0,5 ставки в ДЮСШ спортклуба "Номер обезличен" с 01.06.1981 года по 31.10.1981 года, который вообще не рассматривался ответчиком в качестве его специального стажа, так как не был отмечен в его трудовой книжке; период работы с 31.07.1992 года по 15.05.1995 года - также в Детской юношеской спортивной школе N Номер обезличен, где он, являясь тренером - преподавателем по велоспорту, непосредственно занимался педагогической деятельностью. Его должностные обязанности и характер работы, никоим образом не зависели от того, являлась ли ДЮСШ, в которой он работал, самостоятельным юридическим лицом, либо нет, поэтому данный факт не должен влиять на его право на пенсию. Истец указал, что при включении в специальный стаж периодов работы: с 01.06.1981 года по 31.10.1981 года и с 31.07.1992 года по 15.05.1995 года, будут соблюдены все правовые основания для включения в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" периода работы с 01.01.2001 года по 15.06.2009 года, поскольку его специальный педагогический стаж по состоянию на 01.01.2001 года превысит 16 лет 8 месяцев.
В судебном заседании истец Наливкин С.Г. поддержал свои уточненные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные выше.
Представитель ответчика ГУ Управление пенсионного фонда в гор. Липецке Винниченко Д.С. иск не признала, пояснив, что отказ в назначении пенсии является законным и правомерным, при этом ссылалась на доводы, изложенные в Решении Пенсионного фонда об отказе в установлении пенсии.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетелей Плаксину В.И. и Харитонкину К.П., суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Право на получение пенсии является конституционным правом каждого гражданина, в том числе и истца по делу.
Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и иных случаях, предусмотренных законом.
В силу ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.
Таким образом, Законом установлена прямая зависимость права гражданина на пенсию от его трудовой и иной деятельности.
Подпунктом 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" устанавливается, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 60 - 55 лет (соответственно: мужчины и женщины) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством РФ.
В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пункт 2 раздела "Наименование должностей" указанного Списка содержит такие должности как тренер-преподаватель и старший тренер-преподаватель; пункт 2 раздела "Наименование учреждений" содержит такие учреждения как детско-юношеские спортивные школы всех наименований.
В соответствии с п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от её продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Судом установлено:
Истец Наливкин С.Г. свою трудовую деятельность начал в 1981 году, являясь мастером спорта СССР по "велоспорту-шоссе", со 2 мая 1981 года был принят на должность инструктора в аппарат Липецкого облСовета "Труд", где проработал по 01.11.1981 года. Параллельно с указанной работой, в период с 01.06.1981 года по 31.10.1981 года работал на 0,5 ставки тренером по велоспорту в ДЮСШ спортклуба "Номер обезличен" ПО "Липецкий тракторный завод"; в 1981-1983 годах - служил в Советской армии.
В последствии, согласно данным трудовой книжки: 01.03.1984 года был принят на должность тренера-преподавателя по велоспорту в ДЮСШ спортклуба "Номер обезличен" профкома производственного объединения "Липецкий тракторный завод", где проработал по 15.05.1995 года. С 01.09.1995 года истец принят на должность тренера-преподавателя по велоспорту в МОУ Дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N Номер обезличен" гор. Липецка, где работает по настоящее время.
16.06.2009 года Наливкин С.Г., полагая, что выработал необходимый для назначения досрочной пенсии педагогический стаж, обратился в ГУ УПФ Р в гор. Липецке с заявлением о назначении пенсии.
24 апреля 2009 года ответчик отказал Наливкину С.Г. в назначении пенсии, указав, что на момент обращения, по выводам комиссии, у истца имеется специального педагогического стажа 13 лет 9 месяцев 1 день, что недостаточно для назначения пенсии. Основания отказа изложены в настоящем решении выше.
Суд, проанализировав доводы сторон и представленные доказательства, находит подлежащим включению в специальный стаж истца периода работы с 01.06.1981 года по 31.10.1981 года в должности тренера - преподавателя в Детско-юношеской спортивной школе спортклуба "Пламя".
Как пояснил в судебном заседании истец, его основным местом работы в указанный период являлся аппарат Липецкого областного совета "Номер обезличен", в ДЮСШ спортклуба "Номер обезличен" он работал по совместительству, поэтому факт указанной работы не отражен в трудовой книжке. Обращаясь к ответчику с заявлением о назначении пенсии, он не представлял в Пенсионный орган имеющиеся у него документы, подтверждающие факт указанной работы, поскольку полагал, что имеющегося у него специального трудового стажа педагогической деятельности будет достаточно для назначения пенсии в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Доводы истца подтверждаются представленными суду доказательствами:
- Справкой "Спортивного клуба "Номер обезличен" от 01.02.1983 года, из которой следует, что Наливкин ФИО4 действительно работал в ДЮСШ Спортивного клуба "Номер обезличен" ПО "Липецкий тракторный завод" в должности тренера преподавателя на 0,5 ставки по велоспорту в период с 01.06.1981 года по 31.10.1981 года.
- Архивными выписками из тарификационных списков тренеров - преподавателей по спорту ДЮСШ Спортклуба "Номер обезличен" ПО "ЛТЗ" на 01.06.1981 года и на 01.09.1981 года, представленными Отделом сохранности и использования документов по личному составу Архивного управления администрации гор. Липецка.
Также факт работы истца Наливкина С.Г. в период в спорный период тренером-преподавателем по велоспорту именно в ДЮСШ СК "Номер обезличен" в суде подтвердили свидетели: Плаксина В.И. и Харитонкина К.П.
Оба свидетеля хорошо знают истца по совместной работе, в подтверждение факта совместной работы с истцом свидетели представили суду свои трудовые книжки.
Свидетели дали показания аналогичные объяснениям истца.
Также свидетели показали, что еще до официальной работы в ДЮСШ СК "Номер обезличен", Наливкин С.Г. сам был воспитанником данной школы, достиг значительных спортивных результатов, получил звание мастера спорта СССР, в связи с чем привлекался на тренерскую работу, замещая отсутствующих по разным причинам штатных тренеров - преподавателей.
Суд не находит оснований не доверять показаниям указанных свидетелей, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются с иными представленными суду доказательствами, личной заинтересованности свидетелей в исходе дела не установлено.
Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" установлено: основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
При таких обстоятельствах, коль скоро период работы истца с 01.06.1981 года по 31.10.1981 года именно тренером - преподавателем в ДЮСШ, подтверждается допустимыми письменными доказательствами, более того, последующая работа истца в этой же ДЮСШ Спортклуба "Номер обезличен" в период с 01.03.1984 года по 30.07.1992 года в бесспорном порядке включена ответчиком в специальный стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочную трудовую пенсию, то у суда не имеется никаких препятствий для включения спорного периода в специальный трудовой стаж Наливкина С.Г., учитываемый при назначении пенсии по основаниям, предусмотренным п//п 19 п. 1 ст. 29 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Также суд не может согласиться с доводами ответчика, не включившего в специальный стаж истца период работы с 31.07.1992 года по 15.05.1995 года в качестве тренера - преподавателя ДЮСШ СК "Номер обезличен", со ссылкой на то, что в названное время детская спортивная школа, где работал истец, не имела статус самостоятельного юридического лица.
Суд находит ссылку ответчика на положения ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года "Об образовании" несостоятельной, поскольку названный закон не устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.
Закон РФ " Об образовании" предусматривает, что в Российской Федерации могут существовать различные по своим организационно-правовым формам образовательные учреждения: государственные, муниципальные и негосударственные - частные, учреждения общественных организаций и другие. При этом закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет.
Согласно ст. 83 Закона РФ "О государственных пенсиях", действовавшем до 01.01.2002 года, пенсия должна назначаться на основании Списка соответствующих работ (профессий и должностей) и Правил исчисления выслуги, утверждаемых Правительством РФ по согласованию с Пенсионным Фондом РФ.
В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года N 463 "Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организация).
Названный Список содержал должности тренера-преподавателя внешкольных учреждений, в том числе детско-юношеских спортивных школ.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1067 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, где также была указана должность тренера-преподавателя детско-юношеских спортивных школ (всех наименований).
Абзацем 1 пункта 2 Постановления предусмотрено, что Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В то же время п.3 названного Постановления было установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях" в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 постановления N 1067 от 22 сентября 1999 года.
Как следует из письма заместителя председателя Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 28.12.1995 года N 1588-ИТ детская спортивная школа постановлением Совмина СССР от 30 апреля 1952 года N 2140 внесена в номенклатуру внешкольных учреждений. В силу Закона "Об образовании" спортивные школы отнесены к образовательным учреждениям дополнительного образования. В разные годы наименование спортивных школ изменялось ( ДСШ, ДЮСШ, СДЮШОР), хотя их задачи практически сохранялись. Должность осуществляющего подготовку спортсменов в спортивных школах наименовалась по-разному, но фактически не делалось различия между наименованием "тренер" и "тренер-преподаватель". Таким образом, спортивная школа с 1952 года является образовательным учреждением, а должность тренера - педагогической деятельностью.
В соответствии с Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории РФ, утвержденными в 1995 году, спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей. Тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель ведут с детьми и подростками учебно-тренировочную и воспитательную работу.
Из положения о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮСШОР), специализированных классах по видам спорта, утвержденном Приказом Госкомспорта СССР от 09.04.1987 года N 228, следует, что спортивные школы являются внешкольными учреждениями, пользуются правами юридического лица и в своей деятельности должны:
Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всесторонне физическое развитие;
Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывать всестороннюю помощь общеобразовательным школам и организации методической и спортивно-массовой работы по культивируемым в ДЮСШ видам спорта.
Настаивая на удовлетворении заявленных требований, истец утверждал, что весь спорный период работы в ДЮСШ СК "Номер обезличен", с 31.07.1992 года по 15.05.1995 года, так же как и в последующий период вплоть до настоящего времени, он осуществлял физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и физическое воспитание, привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывал помощь общеобразовательным школам в организации спортивно-массовой работы, то есть задачи, функции, и обязанности, возложенные на него, полностью соответствовали задачам, функциям и обязанностям тренера-преподавателя в детских - юношеских спортивных школах.
На это же указали допрошенные в суде свидетели: Плаксина В.И. и Харитонкина К.П.
Доказательств, опровергающих изложенное суду не представлено.
Исходя из представленных доказательств, суд делает вывод, что педагогическая работа истца в ДЮСШ СК "Номер обезличен" в период с 31.07.1992 года по 15.05.1995 года тождественна педагогической работе в ДЮСШ, являющейся самостоятельным юридическим лицом. Принадлежность спортивных школ к различным учреждениям, не отражается на характере труда, целях и задачах, объеме выполняемой педагогической деятельности данных учреждений.
То обстоятельство, что после вступления в силу Закона РФ "Об образовании" (30.07.1992 года), установившего правовое положение образовательных учреждений как юридических лиц, учреждение, в котором работал истец, таковым не являлось, не может служить основанием для исключения указанного периода из специального стажа.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года N 11-П
"По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.
Также, суд приходит к выводу, что доводы ответчика, возражавшего против включения в специальный стаж истца работы в ДЮСШ, не обладающей статусом юридического лица, не согласуются с разъяснениями, изложенного в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дела, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", согласно которому при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.
Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в настоящее время п/п 19 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ"), производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными или частными.
Учитывая это, а также, принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находилось учреждение, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
С учетом того, что пенсия должна назначаться в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми истец состоял в трудовых отношениях, то период его работы с 31.07.1992 года по 15.05.1995 года в ДЮШС СК "Пламя" подлежит включению в специальный стаж.
Коль скоро, суд пришел к выводу о включении в специальный педагогический стаж Наливкина С.Г. периодов работы: с 01.06.1981 года по 31.10.1981 года с 31.07.1992 год по 15.05.1995 года, а периоды работы с 01.03.1984 года по 30.07.1992 года и с 01.09.1995 года по 31.12.2000 года в бесспорном порядке засчитан ответчиком в специальный стаж истца, то по состоянию на 01 января 2001 года его специальный педагогический стаж, составил 16 лет 11 месяцев 16 дней, что превышает 16 лет 8 месяцев, требуемых по закону для включения в специальный стаж, в соответствии с п. 12 "Правил исчисления периодов работы?", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, работы после 01.01.2001 года, для определения права на пенсию в соответствии с п//п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
В судебном заседании представитель ответчика не оспаривал того обстоятельства, что в период с 01.01.2001 года по 15.06.2009 года истец Наливкин С.Г. работал в должности и учреждении, поименованном в Списках.., утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, при этом выполнял нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. Но, как указал представитель ответчика, не смотря на это, данную работу невозможно засчитать в специальный стаж, в связи с отсутствием у истца по состоянию на 01.01.2001 года специального стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет. 8 месяцев.
Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу, что работа истца, начиная с 01.01.2001 года по настоящее время, в том числе по 15.06.2009 года - дату, предшествующую моменту обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии, подлежит зачету в специальный стаж.
С учетом включения в специальный стаж Наливкина С.Г. периодов работы: с 01.06.1981 года по 31.10.1981 года; с 31.07.1992 года по 15.05.1995 года и с 01.01.2001 года по 15.06.2009 года, стаж педагогической деятельности истца по состоянию на 16.06.2009 года - момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии, превысил 25 лет, что дает ему право на трудовую пенсию по старости в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", и следовательно, требования Наливкина С.Г. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд:
РЕШИЛ:
Признать за Наливкиным ФИО5 право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке назначить Наливкину ФИО6 с 16.06.2009 года (момента обращения) досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, засчитав в специальный стаж периоды: с 01.06.1981 года по 31.10.1981 года; с 31.07.1992 года по 15.05.1995 года и с 01.01.2001 года по 15.06.2009 года.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области в 10-дневный срок
Председательствующий
решение вступило в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.