При применении документа необходимо учитывать, что Лесным кодексом РФ взимание лесных податей не предусмотрено
См. также письмо Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 28 июня 1995 г. NN 09-05-02/1, 02-2-07, письмо Госналогслужбы РФ от 25 июня 1996 г. N ВЗ-6-04/436
В дополнение к настоящему письму см. письмо Рослесхоза от 14 июня 1996 г. N МГ-1-17-7/150
См. Рекомендации по порядку проведения документальных проверок владельцев лесного фонда и лесопользователей по правильности исчисления и своевременности внесения в бюджет лесных податей, направленные письмом Госналогслужбы РФ от 4 марта 1996 г. N НП-6-04/155
Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации, учитывая различные толкования Основ лесного законодательства Российской Федерации и действующих нормативных актов по вопросу взимания платы за древесину, отпускаемую на корню, при проведении рубок промежуточного пользования, сообщают:
1. В соответствии со статьей 66 Основ лесного законодательства Российской Федерации от 6 марта 1993 г. N 4613-1 пользование лесным фондом является платным, за исключением случаев, предусмотренных статьей 73 Основ. Статья 73 Основ определяет порядок предоставления льгот отдельным категориям лесопользователей.
Лесхозы при проведении рубок промежуточного пользования выполняют свои функциональные обязанности (пункт 7 статьи 11 Основ). При этом преследуется цель улучшения качества остающегося на корню древостоя и его санитарного состояния, а не получения прибыли, как в случае проведения рубок лесопользователями.
Если нет иных исполнителей, для проведения этих работ лесхозам предоставляются соответствующие бюджетные ассигнования. Вся выручка от реализации заготовленной древесины поступает в мобилизацию собственных средств, которые используются исключительно целевым назначением на воспроизводство, охрану и защиту лесов в дополнение к выделенным на эти цели средствам из федерального бюджета.
Из вышеизложенного следует, что при проведении рубок промежуточного пользования лесхозы не являются лесопользователями. Это положение подтверждается статьями 8 и 9 Основ, согласно которым лесхозы и лесничества входят в систему специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством, которые не могут осуществлять заготовку древесины в порядке рубок главного пользования с целью получения прибыли.
По действовавшему до утверждения Основ лесного законодательства Российской Федерации Лесному кодексу РСФСР, введенному в действие Законом РСФСР от 8 августа 1978 г. (статья 62), органы управления лесным хозяйством освобождались от платы за древесину, получаемую при осуществлении ухода за лесом и других лесохозяйственных мероприятий. Поскольку в Основах лесного законодательства Российской Федерации норма, относящая органы управления лесным хозяйством к лесопользователям, отсутствует, при решении данного вопроса следует руководствоваться пунктом 60 действующих Правил отпуска древесины на корню в лесах СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 30 октября 1981 г. N 1045.
2. В соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации (статья 72), Основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей, утвержденными Государственной налоговой службой Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой лесного хозяйства России 14 декабря 1993 г. N НП-4-02/199н, N 148, N 7 (пункт 11), и инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 19 апреля 1994 г. N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню" (пункт 31) лесопользователи вносят лесные подати в районные бюджеты районов (городские бюджеты городов), на территориях которых осуществляется заготовка древесины.
Указанные документы не предусматривают зачисление лесных податей на счета владельцев лесного фонда, минуя районные бюджеты районов (городские бюджеты городов), если такой порядок не установлен органами власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами власти районов (городов).
В связи с изложенным с 1 января 1995 г. утрачивает силу письмо Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 1993 г. N 9-5-4 "О зачислении попенной платы при промежуточном пользовании лесом на счета лесхоза", согласно которому в 1994 г. лесхозы системы Федеральной службы лесного хозяйства России могли зачислять на свои счета плату за древесину, заготовленную в порядке рубок промежуточного пользования лесом другими предприятиями, учреждениями и организациями.
Зачисленные до 1 января 1995 г. на счета лесхозов суммы лесных податей за древесину, заготовленную при проведении рубок промежуточного пользования лесом другими предприятиями, учреждениями и организациями, внесению в бюджеты районов (городов) не подлежат.
Заместитель министра финансов РФ |
А. Краснопивцев |
Заместитель руководителя |
Н. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 12 июля 1995 г. NN 70, НП-4-02/34н "О порядке взимания платы за древесину, отпускаемую на корню, при проведении рубок промежуточного пользования"
Текст письма опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1995, N 29
При применении документа необходимо учитывать, что Лесным кодексом РФ взимание лесных податей не предусмотрено