Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Указу Президента РФ
от 29 января 1992 г. N 66
Временное положение
о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу
В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" до издания соответствующих нормативных актов настоящее Временное положение применяется в части, определенной распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 1997 г. N 1860-р
О приватизации государственного и муниципального имущества см. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.
1.2. Положение определяет общий порядок организации конкурсов, условия участия в них покупателей, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления прав собственности на приватизируемый объект.
1.3. Под приватизацией по конкурсу понимается приобретение у государства и местных Советов народных депутатов физическими или юридическими лицами в частную собственность объекта приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту приватизации.
Право приобретения приватизируемого объекта передается покупателю, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя конкурса, то есть предложившему максимальную цену.
Решение о продаже объекта приватизации по конкурсу принимается:
по объектам, относящимся к федеральной собственности Российской Федерации - Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, его территориальными агентствами или соответствующими комитетами по управлению имуществом, которым переданы функции территориальных агентств;
по объектам, относящимся к государственной собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальной собственности районов, городов и входящих в них административно-территориальных образований - соответствующим комитетом по управлению имуществом национально-государственного, национально- или административно-территориального образования.
Указанные органы в дальнейшем именуются "комитет".
1.4. В качестве объектов приватизации, продаваемых по конкурсу, выступают:
предприятия, цехи, производства, участки и иные подразделения этих предприятий, выделяемые в самостоятельные предприятия;
оборудование, здания, сооружения, лицензии, патенты и другие материальные и нематериальные активы ликвидированных по решению собственника предприятий и их подразделений.
1.5. При приватизации объектов по конкурсу продавцы и покупатели могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с действующим законодательством.
II. Подготовка и организация проведения конкурсов
2.1. Продавцами объектов приватизации выступают:
по объектам, относящимся к федеральной собственности Российской Федерации - Российский фонд федерального имущества, его отделения на местах и назначенные им представители:
по объектам, относящимся к государственной собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов и городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальной собственности районов, городов и входящих в них административно-территориальных образований - соответствующие фонды имущества национально-государственных, национально- или административно-территориальных образований в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР"
В дальнейшем указанные органы именуются "продавец".
2.2. Для продажи объектов по конкурсу соответствующий продавец формирует постоянно действующую конкурсную комиссию, создаваемую сроком на 1 год.
2.3. Конкурсная комиссия:
организует в соответствии с установленным порядком публикацию информации о продаваемых по конкурсу объектах;
принимает и рассматривает предложения и документацию от покупателей, участвующих в конкурсе;
определяет победителя конкурса, подготавливает проект письма победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подготовки и подписания с продавцом договора купли-продажи приватизируемого объекта;
информирует общественность об итогах конкурса.
2.4. Конкурсная комиссия состоит из 5 человек. В состав конкурсной комиссии обязательно включаются представители продавца, соответствующего комитета и финансовых органов.
Трудовой коллектив приватизируемого предприятия, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальное управление вправе участвовать в работе конкурсной комиссии через своих представителей, которые действуют на основании надлежаще оформленной доверенности. Доверенность рассматривается как основание для участия указанных представителей в работе конкурсной комиссии. Продавец обязан включить этих представителей в состав конкурсной комиссии, если ими представлена доверенность не позже чем за 10 дней до начала конкурса.
Председателем конкурсной комиссии является представитель продавца.
2.5. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
2.6. Оплата труда членов конкурсной комиссии, а также привлеченных организаций и экспертов производится по договору за счет средств продавца.
2.7. Для проведения конкурса комитет передает продавцу:
свидетельство о собственности на приватизируемый объект;
план приватизации объекта, включающий в себя условия проведения конкурса;
проект информационного сообщения о проведении конкурса;
материалы ликвидационной комиссии при продаже активов ликвидированного предприятия.
2.8. Начальная цена является обязательным условием конкурса. К числу условий продажи объекта по конкурсу могут быть отнесены:
сохранение обязательств по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг, сохранение профиля предприятия на определенный планом приватизации срок;
обеспечение сложившегося числа занятых и сложившихся социальных гарантий работникам предприятия (на срок до одного года);
обязательства покупателя по объемам инвестиций в приобретаемый объект в течение определенного планом приватизации срока (в том числе в течение первого года с момента его продажи);
финансирование и порядок использования объектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс приватизируемого предприятия в течение определенного планом приватизации срока.
Предъявление каких-либо других условий не допускается.
2.9. Критерием выявления победителя конкурса выступает цена покупки объекта.
2.10. На основе полученных материалов конкурсная комиссия составляет информационное сообщение по объектам государственной и муниципальной собственности, предлагаемых для продажи по конкурсу, и организует его публикацию в местной печати и специальных информационных бюллетенях не позднее чем за месяц до объявленной даты проведения конкурса.
Для объектов приватизации, начальная цена которых превышает 50 миллионов рублей, информационное сообщение должно быть опубликовано в бюллетене Российского фонда федерального имущества и продублировано в бюллетене соответствующего продавца; если оценка стоимости объекта приватизации не превышает 50 миллионов рублей - в бюллетене соответствующего продавца.
2.11. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
условия конкурса и критерий выявления победителя конкурса;
начальная цена объекта приватизации;
форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена продавцом;
порядок предварительного ознакомления участника конкурса с продаваемым объектом;
окончательный срок приема заявок, предложений и других документов на участие в конкурсе;
сумма залога в размере 10% от начальной цены объекта приватизации и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
дата, время и место вскрытия конвертов с предложениями участников;
номер контактного телефона конкурсной комиссии.
Кроме того, в случае продажи по конкурсу предприятия указываются:
наименование и местонахождение приватизируемого предприятия;
площадь земельного участка;
объем и основная номенклатура выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, численность и состав работающих на предприятии;
перечень и оценочная стоимость основных фондов по группам, включая объекты непроизводственного назначения;
состояние денежных средств;
запасы материальных ценностей;
наличие принадлежащих предприятию ценных бумаг и активов других предприятий;
наличие нематериальаных ценностей (патенты, торговые марки и другие);
обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные);
начатые инвестиционные проекты, их сметная стоимость и произведенные затраты;
годовой баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках за последний год.
В случае продажи по конкурсу активов ликвидированного предприятия в информационном сообщении приводятся их основные характеристики.
Форма предоставления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяется продавцом.
2.12. С момента опубликования информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам конкурсная комиссия предоставляет возможность предварительно ознакомиться с объектами приватизации.
Приглашения для предварительного ознакомления предоставляются за плату, размер которой устанавливается продавцом, но не более 500 рублей.
Продавец обязан создать условия для осмотра и ознакомления с объектом приватизации.
III. Условия участия в конкурсах покупателей
3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму залога в размере 10% от начальной цены объекта приватизации.
Особенности участия в конкурсах иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством.
3.2. Для участия в конкурсе в адрес конкурсной комиссии необходимо представить следующие документы:
заявку на участие в конкурсе по формам, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящему положению;
предложения в письменной форме по условиям конкурса и критерию выявления победителя конкурса, запечатанные в отдельном конверте;
копию платежного документа, подтверждающего внесение залога на расчетный счет продавца, указанный в информационном сообщении о конкурсе.
Юридические лица дополнительно представляют заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов.
3.3. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается.
3.4. После получения документов конкурсная комиссия направляет заявителю письменное уведомление об участии его в конкурсе с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
3.5. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
3.6. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно. В этом случае ему возвращается сумма залога.
3.7. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если:
лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством;
лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим положением.
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
3.8. С момента опубликования информационного сообщения о конкурсе до момента окончания конкурса участникам конкурса запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых ими предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил конкурса.
IV. Порядок рассмотрения предложений покупателей
4.1. Предложения покупателей рассматриваются конкурсной комиссией, исходя из установленных условий конкурса и критерия выявления победителя конкурса.
4.2. Условия конкурса являются обязательными для всех участников конкурса, причем предложение более качественного выполнения условий, чем это предусмотрено, не дает преимущества перед другими участниками.
4.3. Комиссия объявляет победителем конкурса участника, предложение которого удовлетворяет условиям конкурса и содержит наивысшую цену.
4.4. В случае, если предложения двух или более участников удовлетворяют условиям конкурса и содержат наивысшую цену, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее.
Если и это не приводит к выявлению победителя, конкурсная комиссия проводит жребий для выявления победителя.
4.5. В установленный день и час на заседании конкурсной комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Конкурсной комиссией проверяется соблюдение всех формальностей, определяется наличие требуемых сведений и документов, по результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса. Вскрытие конвертов должно произойти не раньше, чем через месяц после опубликования информационного сообщения о конкурсе.
Предложения, не отвечающие условиям конкурса, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в протоколе отдельно.
Сокрытие заявок на участие в конкурсе, их неучет при подведении итогов влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Штраф налагается на председателя конкурсной комиссии. Результаты конкурса в этом случае признаются недействительными.
4.6. При вскрытии и оглашении конвертов с предложениями могут с разрешения конкурсной комиссии присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие на это доверенность.
4.7. После ознакомления с представленными предложениями каждого из участников каждый член конкурсной комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора.
Решение о победителе конкурса принимается председателем комиссии в день вскрытия конвертов на основании заключений членов конкурсной комиссии.
4.8. В итоговом протоколе содержится заключение конкурсной комиссии по следующей форме:
наименование объекта приватизации;
состав конкурсной комиссии;
сведения об участниках конкурса;
предложения участников конкурса;
письменные заключения членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора;
наименование победителя конкурса;
цена приобретения объекта, форма платежа.
К протоколу прилагается подготовленный конкурсной комиссией проект письма победителю конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи с продавцом.
Указанный протокол и документы представляются на утверждение продавцу.
4.9. После утверждения решения председателя конкурсной комиссии продавцом копия протокола направляется каждому участнику конкурса. Победителю конкурса направляется письмо продавца с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи с продавцом.
4.10. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в том случае, если в конкурсную комиссию поступило не более одного предложения, удовлетворяющего всем условиям конкурса, а также в случае, если цена покупки снизилась по сравнению с начальной ценой предприятия более чем на 30%. Конкурсная комиссия составляет протокол о признании конкурса несостоявшимся, который утверждается продавцом, а представленные документы возвращаются в комитет.
В этом случае комитет обязан в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия.
4.11. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в течение 30 календарных дней со дня получения протокола в установленном порядке.
4.12. В течение 30 календарных дней продавец в обязательном порядке публикует информацию об итогах конкурса в местной печати и информационном бюллетене фонда имущества (продавца).
V. Оформление прав собственности на приватизируемые объекты и расчеты с участниками конкурса
5.1. В срок не позднее 30 календарных дней с момента отправления продавцом письма победителю конкурса, между продавцом и покупателем должен быть заключен договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора купли-продажи, сумма внесенного им залога остается у продавца. В этом случае право на приобретение объекта получает участник конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты конкурса аннулируются.
5.3. В договоре купли-продажи, заключаемом по итогам конкурса, указывается:
наименование объекта;
цена приобретения объекта;
сведения о продавце, покупателе (в случае необходимости - посреднике), их местонахождении;
состав и стоимость имущества;
порядок использования земельного участка;
порядок передачи объекта, форма и сроки платежа;
взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию объекта;
условия, на которых данный объект был продан по конкурсу, и ответственность сторон за их нарушение;
другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
5.4. В соответствии с установленными сроками и формой платежа покупатель обязан перевести на расчетный счет продавца установленную договором сумму или внести эту сумму наличными в установленном порядке. В случае, если покупатель в установленный срок не переведет или не внесет установленную сумму продавцу, договор купли-продажи аннулируется, а сумма внесенного покупателем залога не возвращается. В этом случае право на приобретение объекта получает участник конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты конкурса аннулируются.
5.5. При приобретении объекта сумма залога, внесенная покупателем, включается в сумму его платежа по договору купли-продажи.
Всем остальным участникам конкурса сумма залога возвращается в течение 10 дней со дня объявления результатов конкурса.
5.6. Право собственности на объект приватизации переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Продавец передает покупателю свидетельство о собственности.
VI. Распределение выручки от продажи объекта по конкурсу
6.1. Выручка от продажи объекта приватизации по конкурсу образуется за счет денежных средств, поступивших от покупателей, продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурса с объектами приватизации и сумм невозвращенного в установленном порядке залога.
6.2. Порядок и направления расходования средств от продажи объектов приватизации определяются Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.
6.3. Работникам приватизируемого предприятия выплачиваются средства, поступившие от покупателя предприятия, в порядке и размерах, предусмотренных Основными положениями программы приватизации на 1992 год. Порядок выплаты этих средств определяется Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
VII. Недействительность сделок приватизации и ответственность сторон
7.1. В случае невыполнения покупателем условий заключенного договора купли-продажи (в том числе условий, на которых предприятие было приобретено по конкурсу) продавец имеет право обратиться в суд или в арбитражный суд.
7.2. Споры о признании недействительными сделок приватизации по конкурсу рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.