Судья Ленинского районного суда города Владимира Вершинина Т.В.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, председателя правления ТСЖ "Офицерская 9-А" ФИО1 (на основании протокола N от ДД.ММ.ГГГГ),
лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора отдела технологического надзора Верхне - Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании в городе Владимире, Октябрьский пр-кт, д. 40 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Товарищества собственников жилья "Офицерская 9-А", юридический и фактический адрес: "адрес", ИНН N, КПП N, ОГРН N,
УСТАНОВИЛ:
23 июля 2012 г. в Ленинский районный суд г. Владимира из Верхне - Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья "Офицерская 9-А" (далее - ТСЖ) и прилагаемые к нему материалы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении следует, что при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения руководителя Верхне - Волжского управления Ростехнадзора N от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ "Офицерская 9-А" в период с 28 июня по 20 июля 2012 г. установлено, что в составе имущества многоквартирного жилого дома имеется газифицированная котельная, установленная на крыше. В соответствии с приложением N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" та относится к опасному производственному объекту, на котором используются опасные вещества: горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов подлежит лицензированию. У ТСЖ данная лицензия отсутствует, чем нарушены требования п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель - председатель правления ТСЖ ФИО1 пояснил, что ТСЖ вину в совершении административного правонарушения признает, котельная введена в эксплуатацию в 2003 г., первоначально не знали, что нужна лицензия для ее эксплуатации, в конце 2011 г. от ООО " ....", с которым был заключен договор на сервисное и технологическое обслуживание котельной, узнали, что необходима лицензия. Приняли меры к ее получению: состоялось собрание членов ТСЖ, утверждена смета, заключили договор на обслуживание аварийно - спасательной службой с ГКУВО " ....", застраховали объект, разработали "Положение по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", обратились с государственный орган с просьбой согласовать данное "Положение", он ( ФИО1) прошел соответствующее обучение, осталось сдать экзамен. ТСЖ является некоммерческой организацией, существует на денежные средства членов ТСЖ, просил о наказании в виде предупреждения.
Государственный инспектор ФИО2 9 августа 2012 г. в судебном заседании пояснил, что считает вину ТСЖ в совершении административного правонарушения доказанной, просил о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа.
Заслушав участников, исследовав письменные материалы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в виде предупреждения, или административного штрафа в размере от 170.000 до 250.000 руб., или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация взрывопожарных производственных объектов подлежит лицензированию.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятие или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В силу подп. "в" п. 1 упомянутого Приложения 1 "Опасные производственные объекты" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются опасные вещества: горючие вещества -газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
По делу установлено следующее. При проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения руководителя Верхне - Волжского управления Ростехнадзора N от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ "Офицерская 9-А" в период с 28 июня по 20 июля 2012 г. установлено, что в составе имущества многоквартирного жилого дома имеется газифицированная котельная, установленная на крыше, которая относится к опасному производственному объекту, поскольку на нем используются опасные вещества (горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления). У ТСЖ лицензия на эксплуатацию котельной отсутствует.
Виновность ТСЖ в совершении административного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, объяснений участников суду, подтверждается: обращением жителя д. N по "адрес" ФИО3 в государственные органы о наличии газовой котельной на крыше дома и того факта, что лицензия не предъявлялась, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ N заместителя руководителя Верхнее - Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, актом проверки ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ, договором от ДД.ММ.ГГГГ между ООО " ...." и ТСЖ на поставку газа для его использования на автономной котельной для выработки тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение указанного многоквартирного дома, Уставом ТСЖ, иными.
Проверив и оценив доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает ТСЖ виновным в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины, совершение административного правонарушения впервые, кроме этого, принятие ТСЖ мер для получения лицензии.
Государственный инспектор ФИО2 не просил о наказании в виде административного приостановления деятельности, не применялся временный запрет деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, судья считает, что цель предупреждения совершения новых правонарушений будет достигнута путем применения административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Товарищество собственников жилья "Офицерская 9-А" (юридический и фактический адрес: "адрес") виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10-ти дней с момента получения или вручения копии постановления.
Судья: Т.В. Вершинина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.