Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Слепаковой О.Е.
при секретаре Графовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Вольф Л.А. к ООО "МУПЖРЭП" и ОАО "ВКС" ОП ЕРКЦ о перерасчете платежей за тепловую энергию, возврате переплаченной суммы, понуждении к помесячному ведению расчетов, понуждении к выдаче отдельной платежной квитанции "содержание и ремонт жилого помещения", взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Вольф Л.А. обратилась с исковым заявлением к ООО "МУПЖРЭП" и ОАО "ВКС" ОП "ЕРКЦ" о перерасчете платежей за тепловую энергию, возврате переплаченной суммы, понуждении к помесячному ведению расчетов, понуждении к выдаче отдельной платежной квитанции "содержание и ремонт жилого помещения", взыскании компенсации морального вреда. В обоснование требований указала, что с 2001 г. проживает с мужем Я. в квартире, расположенной по адресу: ....... Задолженности по квартплате за время проживания в указанной квартире у них нет. В доме, где находится квартира, с момента его сдачи в эксплуатацию в декабре 1999 г. установлен прибор учета тепловой энергии, проверка прибора учета тепла произведена 18.06.2009 г. При этом, ежемесячно за тепловую энергию истец платит по нормативам 12 месяцев в году, которые указываются в квитанциях, а не по прибору учета. 05.05.2011 г. ей была выставлена 13 -я квитанция о задолженности за тепловую энергию за весь 2010 г. Обратившись в управляющую компанию ООО "МУПЖРЭП" за предоставлением полной и детальной информации о начисленной задолженности, обоснованных разъяснений истец не получила.
На основании изложенного, просила обязать управляющую компанию "МУПЖРЭП" произвести перерасчет за потребление тепловой энергии согласно прибору учета тепловой энергии и вернуть переплаченные деньги за период с 2008 г. по 2010 г.. Отменить оплату 13 - й квитанции. Обязать управляющую компанию с начала отопительного сезона 2011 г. вести расчеты по тепловой энергии по приборам учета ежемесячно; оплату по содержанию и ремонту жилого помещения производить отдельной квитанцией с полной расшифровкой (как было до 2006 г.). Взыскать с Управляющей компании ООО "МУПЖРЭП" компенсацию морального вреда в сумме ...... руб.
Впоследствии, истец уточнила требования в части возврата переплаченной суммы за потребление тепловой энергии - просила взыскать ...... руб., составляющие оплату за отопление по квитанциям за летние периоды 2009, 2010 и 2011 г. Считает, что поскольку услуга по отоплению в период с мая по сентябрь не представляется, то оплата отопления незаконно включается в квитанции ( ......).
Определением судьи от 15.11.2011 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечено Управление Роспотребнадзора по Владимирской области.
Определением судьи от 23.11.2011 г. к участию в деле для дачи заключения привлечена Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области.
Представитель истца Якубенко Б.И. (доверенность от 05.12.2011 г.) в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ООО "МУПЖРЭП" - Сурскова И.В. (доверенность от 10.01.2012 г. N 01/01) исковые требования не признала, пояснила, что ООО "МУПЖРЭП", являясь управляющей компанией, заключило с собственниками помещений дома, в котором расположена квартира истца, договоры на оказание услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. По условиям заключенных договоров ответчик взял на себя обязательства предоставлять собственникам коммунальную услугу теплоснабжения и осуществлять начисления и перерасчет платежей за коммунальные услуги. При этом стороны договорились, что управляющая компания вправе в порядке п. 3.2.1. договора самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по договору, производить выбор исполнителей для выполнения работ по сбору платежей.
Порядок расчетов за предоставленные гражданам коммунальные услуги, в том числе услугу теплоснабжения регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307.
В многоквартирном доме N ...... установлен и введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии. Индивидуальные приборы учета тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях указанного дома отсутствуют. При таких обстоятельствах ведение расчетов за тепловую энергию по тарифу с последующей корректировкой оплаты согласно показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии отвечает требованиям ст.ст. 154,157 ЖК РФ, а также п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307.
Указанное также подтверждается положением п. 3 письма Минрегиона РФ от 28.05.2007 г. N10087 ЮТ/07 "Об осуществлении корректировки платы за коммунальные услугу", из которого следует, что согласно п.п. "б" п. 21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в соответствии с п.п. 2 п. 2 приложения N 2 к Правилам определяется исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году, а также координируется с размером субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в соответствии со ст. 159 ЖК РФ и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с п.п. 3 п. 2 приложения N 2 к Правилам. При этом размер годовой платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.
Поскольку перечисленные нормы носят императивный характер, они не могут быть изменены управляющей организацией либо решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Ведение расчетов за тепловую энергию в течение 2009-2011 г.г. по тарифу с последующей корректировкой оплаты согласно показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии отвечает требованиям ст.ст. 154-157 ЖК РФ, а также п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307.
Начисление платы за поставленную в жилое помещение истца тепловую энергию осуществлялось в строгом соответствии с требованиями закона.
Указала также, что требование истца о внесении платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения на основании отдельной квитанции не основано на законе.
Просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика ОАО "Владимирские коммунальные системы" Санюк А.С. (доверенность от 15.06.2010 г. N 63-П) требования также не признала, просила отказать в их удовлетворении. Указала, что ОАО "Владимирские коммунальные системы" (далее - ОАО "ВКС") действует как поставщик тепловой и электрической энергии (ресурсоснабжающая организация). Обособленное подразделение ОАО "Владимирские коммунальные системы" "Единый расчетно-кассовый центр" (далее ОП ОАО "ВКС" "ЕРКЦ") является структурным подразделением ОАО "ВКС" и по заключенным с исполнителями коммунальных услуг агентским договорам осуществляет деятельность по начислению и сбору платежей за ряд коммунальных услуг (в том числе по отоплению). ОП ОАО "ВКС" "ЕРКЦ" производит начисление платы за отопление и горячее водоснабжение жителям многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "МУПЖРЭП" на основании агентского договора N 211/17 от 25.06.2008 г., в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006г. (далее - Правила). Многоквартирный дом N ...... оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. В соответствии с подпунктом "б" пункта 21 Правил и Приложением N 2 к Правилам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление определяется как произведение общей площади жилого помещения, среднемесячного объема тепловой энергии (при отсутствии сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год - по нормативу потребления) и тарифа. Один раз в год размер платы корректируется с учетом показаний общедомового прибора учета.
Пояснила также, что в рамках заключенного агентского договора N ...... от 25.06.2008г. управляющая компания ООО "МУПЖРЭП" предоставляет сведения об объемах тепловой энергии, потребленной по общедомовому прибору учета, с поручением ОП ОАО "ВКС" "ЕРКЦ" произвести корректировку платы в соответствии с Правилами. Письмом N 550/01 от 12.03.2010 г. ООО "МУП ЖРЭП" поручило ОП ОАО "ВКС" "ЕРКЦ" произвести корректировку платы за тепловую энергию жителям многоквартирных домов, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии (в том числе и по дому N ......), предоставив объемы тепловой энергии, фактически потребленной многоквартирным домом по прибору учета. Корректировка платы за отопление произведена в соответствии с формулой N 8 приложения N 2 к Правилам. Кроме того, по инициативе ООО "МУПЖРЭП" в интересах жителей 01.03.2010 к агентскому договору N 211/17 от 25.06.2008г. было заключено дополнительное соглашение N 7, в соответствии, с которым ОП ОАО "ВКС" "ЕРКЦ" должно производить начисление платы за услуги теплоснабжения жителям многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "МУПЖРЭП", исходя из фактического объема потребления тепловой энергии в месяце, предшествующему расчетному, на основании сведений, представленных ООО "МУПЖРЭП". Впоследствии, на основании данных прибора учета фактически потребленной тепловой энергии, установленном на доме истца произведена корректировка размера платы за тепловую энергию за 2010 г. Данная корректировка предъявлена истцу дополнительным платежом - "корректировка платы за тепловую энергию за 2010 г.". Установлен срок оплаты - до 01.10.2011 г.
Представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по Владимирской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В представленном ранее письменном отзыве, изложил нормативно-правовой порядок учета тепловой энергии.
Представитель ГЖИ администрации Владимирской области - Казбанова Л.В. (доверенность от 22.02.2011 г. N 8), привлеченной к участию в деле для дачи заключения пояснила, что условия и порядок начисления и внесения платы за коммунальные услуги регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307.
В соответствии с п.п. "б" п. 21 Правил при оборудовании многоквартирного жилого дома прибором учета тепловой энергии ежемесячная плата (в течение 12 месяцев) за тепловую энергию определяется исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. При этом один раз в год производится корректировка размера платы за отопление исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
Министерство регионального развития РФ письмом от 28.05.2007 г. N 10087-ЮТ/07 дает разъяснение, что плата граждан за отопление должна вноситься круглый год равномерными частями независимо от наличия (отсутствия) общедомового прибора учета тепловой энергии. Данный порядок координируется с размером субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в соответствии со ст. 159 ЖК РФ и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения".
В соответствии с п.1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 (далее - Правила N 307) расчет размера оплаты за коммунальные услуги приводится в приложении N 2.
Согласно п. 21 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется:
б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам (по формуле N 7).При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам N 307 размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:
, (7)
- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле N 1
, (1)
где:
- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
В соответствии подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам N 307 размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:
, (8)
где:
- размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);
- общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);
- общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).
В судебном заседании установлено следующее:
Вольф Л.А. и ее муж Я. с 2001 г. проживают в квартире N ...... и являются собственниками указанной квартиры (справка ООО "МУПЖРЭП" ЖЭУ N 2 - ......).
В соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N ...... ООО "МУПЖРЭП" было выбрано управляющей компанией. Являясь управляющей компанией, ООО "МУПЖРЭП" заключило с собственниками помещений указанного дома договоры на оказание услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. При этом истец указанный договор не подписала, что не оспаривалось в судебном заседании.
По условиям заключенных договоров ООО "МУПЖРЭП" взяло на себя обязательства предоставлять собственникам коммунальную услугу теплоснабжения (пункт 3.1.2 договора) и осуществлять начисления и перерасчет платежей за коммунальные услуги (пункт 3.1.20 договора). При этом стороны договорились, что управляющая компания вправе в порядке п. 3.2.1 договора самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по договору, производить выбор исполнителей для выполнения работ по сбору платежей.
Установлено, что в целях предоставления коммунальной услуги теплоснабжения и действуя в интересах собственников помещений многоквартирного дома, ООО "МУПЖРЭП" заключило договор с ОАО "ВКС" на поставку коммунального ресурса - тепловой энергии в многоквартирные жилые дома.
По условиям заключенного договора энергоснабжения тепловой энергией N 1596 от 01.06.2008г. ( ......) ОАО "ВКС" как энергоснабжающая организация взяла на себя обязательства подавать через присоединенную сеть ориентировочное количество тепловой энергии в многоквартирные жилые дома, а также выставлять управляющей компании счета для оплаты фактически поставленной тепловой энергии. ООО "МУПЖРЭП" по условиям указанного договора взяло на себя обязательства сообщать показания приборов учета и оплачивать полученную тепловую энергию в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Установлено также, что в подвале многоквартирного дома N ...... установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии в 1999 г. (ТЭРМ-02). Поверка прибора учета тепла произведена 18.06.2009 г. ( ......26). Индивидуальные приборы учета тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях в доме отсутствуют. Соответственно, начисление жителям указанного многоквартирного дома платы за услуги по отоплению надлежит производить по формуле N 7 п.п. 2 п. 2 Приложения N 2 к Правилам N 307.
Действуя в рамках агентского договора N 211/17 от 25.06.2008г., заключенного между ООО "МУПЖРЭП" и ОАО "ВКС", за период с января 2010 г. по декабрь 2010 года ОАО "ВКС" ежемесячно производило начисление населению платы за услуги по отоплению, включая истца, по формуле N 1 подпункта 2 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам N 307, поскольку ОДПУ был введен в действие только с июля 2009 г. и ответчики не располагали сведениями об объемах потребления тепловой энергии за истекший (2009 г.) помесячно.
Как следует из платежных квитанций ОАО "ВКС" на имя истца открыт лицевой счет ...... и ей ежемесячно в течение 2009-2010 г.г. выставлялись счета к оплате за отопление и горячее водоснабжение ( ......).
Дополнительным платежом истцу предъявлена корректировка платы за тепловую энергию за 2010 г. в размере ...... руб. ( ......).
Истец считает произведенную корректировку размера платы за отопление незаконной, поскольку она в течение года ежемесячно осуществляла плату за отопление и горячее водоснабжение, согласно выставленным ответчиком квитанциям, соответственно, долга по уплате быть не может. Просила отменить квитанцию по корректировке платы за тепловую энергию. Обязать ответчика к помесячному ведению расчетов.
Суд не может согласиться с доводами истца по следующим основаниям.
Условия и порядок начисления и внесения платы за коммунальные услуги регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307.
Как следует из положений пункта 21 Правил N 307 при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии и отсутствии индивидуальных приборов учета размер платы за отопление определяется в соответствии с формулой N 7, приведенной в пункте 2 Приложения N 2 к Правилам N 307 (в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле N 1). При этом один раз в год размер платы за отопление корректируется с учетом показаний общедомового прибора учета по формуле:
, (8)
где:
- размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);
- общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);
- общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).
При использовании такой формулы распределение разницы между размером платы за тепловую энергию, определенным исходя из показаний общедомового прибора учета, установленного в доме, и суммарным размером оплаты, произведенной жителями за тепловую энергию (потраченную на отопление и горячее водоснабжение) по квартирам за прошедший год четко распределяется относительно площадей квартир.
Корректировка размера платы за тепловую энергию за 2010 г. истцупроизведена исходя из фактических показателей (( ...... руб. - ...... руб.) / ...... кв.м. = ...... руб.):
фактически поставлено тепловой энергии на дом по показаниям ОДПУ ...... Гкал на сумму ...... руб.;
начислено всем жителям дома за тепловую энергию по установленным нормативам за ...... Гкал на сумму ...... руб.;
размер корректировки ...... руб.;
общая площадь помещений в доме ...... руб.;
стоимость 1 Гкал 1103,47 руб. (с учетом НДС);
стоимость надбавки за 1 Гкал 86,22 руб. (с учетом НДС) ( ......),
Истец занимает квартиру площадью ...... кв.м. Следовательно, корректировка платы за отопление за 2010 г. обоснованно выставлена ей в квитанции в сумме ...... руб., исходя из следующего расчета:
, (8),
где
по приведенной выше формуле (( ...... руб.- ...... руб.) х ( ...... / ...... кв.м. = ...... руб.), где
= ...... руб. (размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме);
= ...... кв.м. (общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома);
= ...... кв.м. (общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома);
= ...... руб. (общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год),
- ( ...... руб.- ...... руб.) х ( ...... / ...... кв.м.) = ...... руб. ( ......).
Ведение расчетов за тепловую энергию в течение по тарифу с последующей корректировкой оплаты согласно показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии отвечает требованиям ст.ст. 154, 157 ЖК РФ, 544 ГК РФ, а также п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307.
Указанный вывод суда подтверждается и положениями нормы пункта 3 письма Министерства регионального развития РФ от 28.05.2007г. N 10087-ЮТ/07 "Об осуществлении корректировки платы за коммунальные услуги", из которого следует, что согласно подпункту "б" пункта 21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам определяется исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (при отсутствии сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год - по нормативу потребления). Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году?Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам.При этом размер годовой платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.
Требования истца о перерасчете платежей за тепловую энергию за период с 2009 г. по 2011 г. путем исключения из квитанций в летний период (с мая по сентябрь) платы за отопление и возврате в связи с этим переплаченной суммы, о понуждении к помесячному ведению расчетов суд также находит необоснованными. В судебном заседании установлено, что в указанные периоды ответчик осуществлял расчеты за предоставленную коммунальную услугу отопления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307. В соответствии с п.п. "б" п. 21 Правил, при оборудовании многоквартирного жилого дома прибором учета тепловой энергии ежемесячная плата (в течение 12) месяцев за тепловую энергию определяется исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. При этом один раз в год производится корректировка размера платы за отопление, исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
Кроме того, как указано выше Министерство регионального развития РФ в письме от 28.05.2007 г. N 10087-ЮТ/07 разъяснило, что плата граждан за отопление должна вноситьсякруглый год равномерными частями независимо от наличия (отсутствия) общедомового прибора учета тепловой энергии.
С учетом изложенного, анализируя приведенные нормативно-правовые акты; принимая во внимание, что истцом не оспаривается размер ежемесячных платежей за отопление (норматив стоимости Г/кал), а оспаривается факт начисления указанных платежей в летний период года (май, июнь, июль, август, сентябрь 2009г., 2010 г., 2011 г.), суд приходит к выводу о том, что начисление оплаты за отопление в течение 2009-2011 годов ежемесячно производится в соответствии с действующим законодательством, соответствует требованиям ст.ст.154, 157 ЖК РФ, ст. 544 ГК РФ, а также п. 21 Правил N 307. Соответственно требования истца о перерасчете платежей за тепловую энергию, понуждении к помесячному ведению расчетов удовлетворению не подлежат.
При этом суд принимает во внимание, что постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 приняты новые Правила предоставления коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые вступают в силу в течение 2012 г. и предусматривают переход на оплату услуги по отоплению только в отопительный период по фактическим показаниям приборов учета и исключает проведения корректировки размера платы за отопление по итогам календарного года.
При рассмотрении требований о понуждении к выдаче отдельной платежной квитанции "содержание и ремонт жилого помещения" суд исходит из следующего.
В обоснование данного требования истец указала, что из выставленной ответчиком платежной квитанции не усматривается из каких составляющих (оказанных услуг) формируется сумма на оплату за содержание и ремонт жилого помещения. При обращении к ответчику за указанной информацией истцу было разъяснено, что вся интересующая ее информация размещена на сайте ответчика в сети Интернет. Представитель истца в суде пояснил, что ему был дан письменный ответ с указанием сайта ООО "МУПЖРЭП" в интернете для получения необходимой информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Как следует из представленных истцом квитанций обе составляющие (плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги) в квитанции содержатся. Требования об указании именно в отдельной платежной квитанции подробной расшифровки стоимости оказанных услуг (уборка мусора, подъезда, придомовой территории, ремонт и т.п.) не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
В соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731, управляющая организация обязана раскрывать, в том числе, сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общему имущества в многоквартирном доме путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщить по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
При таких обстоятельствах, учитывая, что законодательством не предусмотрено раскрытие управляющей организацией требуемой истцом информации в отдельных платежных документах, выставляемых на оплату потребителю; принимая во внимание, что в выставляемых на оплату истцу квитанциях содержатся в соответствии со ст. 154 ЖК РФ обе составляющие (плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги), суд считает требование истца о понуждении к выдаче отдельной платежной квитанции "содержание и ремонт жилого помещения" не подлежащим удовлетворению.
Учитывая, что при рассмотрении настоящего дела судом установлено, что начисление платы за поставленную в жилое помещение истца тепловую энергию осуществлялось в соответствии с требованием закона, отсутствие в действиях ответчика вины, требование истца в соответствии со ст. 151 ГК РФ о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца о перерасчете платежей за тепловую энергию, возврате переплаченной суммы, отмене квитанции по корректировке платы за тепловую энергию, понуждении к помесячному ведению расчетов, понуждении к выдаче отдельной платежной квитанции "содержание и ремонт жилого помещения", взыскании компенсации морального вреда являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью "МУПЖРЭП" и Открытому акционерному обществу "Владимирские коммунальные системы" о перерасчете платежей за тепловую энергию, возврате переплаченной суммы, отмене квитанции по корректировке платы за тепловую энергию, понуждении к помесячному ведению расчетов, понуждении к выдаче отдельной платежной квитанции "содержание и ремонт жилого помещения", взыскании компенсации морального вреда Вольф Л.А. отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 1 месяца во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира.
судья О.Е. Слепакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.