Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе: председательствующего Кротовой Л.М. и судей коллегии Базарова В.Н., Гончиковой И.Ч.,
с участием прокурора Дмитриевой Ю.А.
при секретаре Мижитовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Улан-Удэ 09 апреля 2012 дело по апелляционной жалобе и.о.председателя МАУ "комитет по управлению муниципальным хозяйством" МО "Северо-Байкальский район" Гареева В.И. на решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 02 февраля 2012 г.,которым постановлено:
Обязать ООО "Нижнеангарский тепловик", Муниципальное автономное учреждение "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" муниципального образования "Северо-Байкальский район" создать и поддерживать в течение отопительного сезона 2011-2012 годов на складах и котельных неснижаемый нормативный запас твердого топлива - угля на 14 суток, исходя из среднесуточного расхода топлива по температурному режиму.
Заслушав доклад судьи Базарова, мнение представителя МАУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством МО "Северо-Байкальский район" Архипцевой Н.П., мнение прокурора Дмитриевой Ю.А., ознакомившись с материалами дела и доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Северобайкальский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ООО "Нижнеангарский тепловик", Муниципальному автономному учреждению "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" муниципального образования "Северо-Байкальский район" о создании и поддержании в течение отопительного сезона 2011-2012 годов на складах и котельных неснижаемого нормативного запаса твердого топлива - угля на 14 суток, исходя из среднесуточного расхода топлива по температурному режиму.
Иск мотивирован тем, что руководством ООО "Нижнеангарский тепловик" не приняты достаточные меры для организации бесперебойного обеспечения населения п.Нижнеангарск и с.Холодное тепловой энергией в связи с отсутствием нормативного запаса топлива. Создается потенциальная угроза срыва отопительного сезона, чрезвычайных ситуаций и происшествий на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры.
В судебном заседании прокурор Бочарова Е.Н. поддержала исковые требования.
Ответчики ООО "Нижнеангарский тепловик", МАУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" в судебное заседание не явились, были извещены о времени, дате и месте судебного заседания.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе и.о. председателя МАУ "комитет по управлению муниципальным хозяйством" Гареев В.И. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное. В решении суда отсутствует ссылка на нормы материального права, из которых бы вытекала обязанность муниципального автономного учреждения создать запас твердого топлива на котельных, являющихся объектом предпринимательской деятельности коммерческой организации. Кроме того, возложение такой обязанности на ООО "Нижнеангарский тепловик" противоречит ст.ст.34,35 Конституции РФ, гарантирующим свободу экономической деятельности и собственности.
В судебном заседании вышестоящего суда представитель МАУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством МО "Северо-Байкальский район" Архипцева Н.П. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска прокурора.
Прокурор Дмитриева Ю.А. против доводов жалобы возражала.
Выслушав представителя МАУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством МО "Северо-Байкальский район" Архипцеву Н.П., прокурора Дмитриеву Ю.А., проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст.7 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.37 Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденных Приказом Минэнерго РФ N66 от 04.09.2008 г. количество суток, на которые рассчитывается нормативный неснижаемый запас топлива определяется фактическим временем, необходимым для доставки топлива от поставщика или базовых складов, и временем, необходимым на погрузочно-разгрузочные работы. Из прилагаемой к Инструкции таблицы 3.1 при доставке твердого топлива железнодорожным транспортом объем топлива должен составлять 14 суток.
Указанные нормативные акты приведены в решении суда, поэтому доводы апелляционной жалобы об отсутствии в решении суда ссылки на нормы материального права, не соответствуют действительности.
Согласно ст.14 ч.1 п.4 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Договор поставки топлива заключен органом местного самоуправления, а ООО "Нижнеангарский тепловик" является арендатором муниципального имущества - котельных и обязано обеспечивать бесперебойное и качественное предоставление потребителям коммунальных услуг.
Поэтому доводы жалобы об отсутствии у ответчиков обязанности создания запаса твердого топлива, является не состоятельным.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.327, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 02 февраля 2012 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.