Решение Химкинского городского суда Московской области от 30 марта 2012 г.
(Извлечение)
Химкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Яцык А.В. с участием
представителя ответчика Шевелевой И.В.,
при секретаре Гончаровой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Животовского В. М. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Животовский В.М. предъявил иск к ГУ ПФР N 5 по г. Москве и Московской области об обязании зачесть периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и назначить досрочную пенсию.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
В предыдущих судебных заседаниях представитель истца в обоснование заявленных требований указал, что истец /дата/ обратился с заявлением в ГУ ПФР N 5 по г. Москве и Московской области для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Главного Управления ПФР N 5 по г. Москве и Московской области от /дата/ ему было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Отдельные периоды работы истца комиссией необоснованно засчитаны из расчета "данные изъяты"
По расчету ответчика период работы в вышеперечисленных должностях составил /дата/.
Между тем, из документов представленных истцом следует, что он работал исключительно по специальности анестезиология-реаниматология и на соответствующих этой специальности должностях (врач-интерн-хирург (анестезиолог), врач отделения реанимации, врач анестезиолог-реаниматолог), которые согласно действующих Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения, а также нормативно правовых актов, регулирующие эти вопросы ранее, в том числе перечисленных ответчиком в протоколе указаны в Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а место работы входило в Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.
Соответственно ответчику следовало произвести подсчет страхового стажа с применением коэффициента "данные изъяты" при таком подсчете специальный стаж истца составил бы "данные изъяты".
Комиссией необоснованно не засчитан в специальный стаж период с /дата/ по /дата/ "данные изъяты" в должности "данные изъяты"
Отказ обосновывается тем, что:
Представитель истца полагал, что доводы ответчика не основаны на законе и носят исключительно формальный характер.
Согласно записи в трудовой книжке, истец /дата/ был принят на работу в "данные изъяты"
Довод ответчика о том, что выделенных структурных подразделений, предусмотренных п. 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 - "данные изъяты" не было опровергается штатным расписанием, согласно которого в организации были "данные изъяты"
Составление выписки из индивидуального лицевого счета, без указания кода льготы оснований для отказа в зачете периодов работы не дает, так как в соответствии с Федеральным законом от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.97 N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования" и Постановлением Правление ПФ РФ от 31 июля 2006 г. N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению" обязанность организации индивидуального (персонифицированного) учета возложена на органы Пенсионного фонда.
При таких обстоятельствах ответчику следовало засчитать спорный период работы с /дата/ по /дата/, составляющий "данные изъяты" в должности "данные изъяты".
В итоге общий (специальный) стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старосты, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан истцу должны были быть засчитанные периоды на соответствующих видах работ: "данные изъяты".
Представитель ответчика иск не признала, решение комиссии полагала законным и обоснованным, в обоснование заявленных возражений пояснила, что требование в части зачета в специальный стаж периода работы "данные изъяты".
Работа в должности "данные изъяты".
Доказательств тождества организаций и соответствия характера выполняемых работ истец не представил.
Судом установлено:
Животовский В.М., /дата/ г.р., /дата/ обратился в орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, имеет стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением "данные изъяты" ?
Изложенные обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами.
Животовский В.М. обратился в Управление Пенсионного фонда /номер/ по /адрес/
Согласно протокола от /дата/ заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Животовский В.М. работал:
В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением "данные изъяты" не включены периоды:
Указанные периоды работы отражены в трудовой книжке истца, копия которой приобщена к материалам дела.
В соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 того же закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста
Согласно Постановления Конституционного Суда РФ N 11-П от 03.06.2004 г. до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являющихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж, а положение подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173 - ФЗ от 17.12.2001 г. в той мере, в какой оно не позволяет засчитывать стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды деятельности в учреждениях, не являющихся государственных или муниципальными, признаны не соответствующими Конституции РФ.
Пленум Верховного Суда РФ постановлением от 20.12.2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" (пункт 10) судам в частности разъяснено, что ведомственная подчиненность и форма собственности не могут служить достаточными основаниями для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностям и по одним и тем же профессиям. Лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от того, в чьём ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение.
Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения, в специальный стаж засчитывается работа, осуществлявшаяся в предусмотренных Списком должностях, в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
"данные изъяты" бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии.
По изложенным основаниям суд находит неправомерным исключение из специального стажа периода работы истца с /дата/ по /дата/ "данные изъяты"
В акте документальной (выездной) проверки от /дата/ указано, что в данной организации не имелось выделенных структурных подразделений, предусмотренных п. 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 - стационаров. В то же время акт содержит сведения о том, что в учреждении имелось отделение анестезиологии и реанимации на 12 коек, была предусмотрена должность врача анестезиолога-реаниматолога для палат интенсивной терапии, под данную должность были отведены 9 штатных единиц, а должностной инструкцией врача анестезиолога-реаниматолога предусмотрено несение дежурств по больнице. Наличие отделения анестезиологии и реанимации и стационарных мест (коек) однозначно указывает на наличие в данном медицинском учреждении стационара.
Именование данного медицинского учреждения Фондом с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ N 11-П от 03.06.2004 г. не может являться основанием для ограничения пенсионных прав истца.
Органом Пенсионного фонда обоснованно принят в календарном исчислении период работы в должности врача-интерна. Данный период не подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку интернатура представляет собой первичную последипломную специализацию выпускников медицинских институтов по одной из врачебных профессий, проводимая после сдачи государственных экзаменов, на базе лечебно-профилактических учреждений под наблюдением и руководством соответствующей кафедры вуза. Интернатура является составной частью обязательного полного медицинского образования, что следует из п. 7 ст. 6 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Суд не находит оснований для пересмотра выводов комиссии в части зачета в календарном порядке периода работы с /дата/ по /дата/ ( "данные изъяты", поскольку согласно имеющихся доказательств работа в качестве "данные изъяты", то есть учреждении, не предусмотренном перечнем. Представителю истца было предложено предоставить доказательства тождества данного подразделения приведенным в Перечне, доказательства представлены не были.
Работа в период с /дата/ по /дата/ в "данные изъяты" в порядке, установленном Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, так как архивной справкой подтверждается работа истца в указанный период в должности и в учреждении, предусмотренных Перечнем: врачом анестезиологом-реаниматологом в отделении анестезиологии и реанимации.
Судом засчитываются:
Истцом заявлено письменное ходатайство о возмещении за счет ответчика судебных расходов виде уплаченной при предъявлении иска государственной пошлины в размере "данные изъяты" руб., расходов по оформлению доверенности в размере "данные изъяты" руб. и расходов по оплате услуг представителя в размере "данные изъяты" руб.
Ввиду частичного удовлетворения требования, являющегося имущественным, не подлежащим оценке, то есть неделимым, и с учетом разъяснений, содержащихся в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" подлежат возмещению за счет ответчика расходы по уплате государственной пошлины и оформлению доверенности.
С учетом степени сложности дела, количества судебных заседаний в которых участвовал представитель истца, выполненных и невыполненных им действий по представлению дополнительных доказательств суд, исходя из принципа разумности, установленного ст. 100 ГПК РФ, определяет размер возмещения по оплате услуг представителя в "данные изъяты" руб.
Общий размер возмещаемых за счет ответчика судебных расходов составляет "данные изъяты"
Освобождение органов Пенсионного фонда РФ, выступающих в суде в качестве ответчика, законом не предусмотрено.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Животовского В. М. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и назначении пенсии удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области включить Животовскому В.М. в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, периоды работы:
На основании п/п 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ назначить Животовскому В.М. досрочную трудовую по старости с /дата/
В удовлетворении требований в остальной части отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области в пользу Животовского В. М. "данные изъяты" руб. в счет возмещения судебных расходов.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Яцык
Решение в окончательной форме изготовлено 04 апреля 2012 г.
Судья А.В. Яцык
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.