Постановление Правительства РФ от 3 июня 1997 г. N 659
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
11 декабря 1997 г., 12 ноября 1999 г., 1 июня 2000 г.
Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. N 284 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1176 "О системе федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4081) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации в 3-месячный срок внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об изменении или признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления.
Председатель Правительства |
В. Черномырдин |
Положение
о Министерстве здравоохранения Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 июня 1997 г. N 659)
11 декабря 1997 г., 12 ноября 1999 г., 1 июня 2000 г.
См. Положение о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. N 284
Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 1999 г. N 1246 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области охраны здоровья (далее именуется - область здравоохранения), а также в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, координирующим деятельность в этой области других федеральных органов исполнительной власти.
Министерство здравоохранения Российской Федерации уполномочено осуществлять государственный контроль качества, эффективности и безопасности лекарственных средств в Российской Федерации.
2. В своей деятельности Министерство здравоохранения Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Российской академией медицинских наук, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями, а также другими организациями.
4. В систему Министерства здравоохранения Российской Федерации входят его территориальные органы (зональные управления специализированных санаториев), государственные лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, санаторно-курортные и реабилитационные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, районах и городах, учреждения, предприятия и другие организации государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, службы материально-технического обеспечения, иные предприятия, учреждения и организации, подведомственные этому Министерству.
Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1997 г. N 1551 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации является государственным органом в системе этого Министерства.
6. Основными задачами Министерства здравоохранения Российской Федерации являются:
1) разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разработка и реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
2) организация оказания медицинской помощи населению;
3) осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
4) санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности;
5) обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения;
6) координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти, муниципальной и частной систем здравоохранения;
7) организация проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;
8) разработка в пределах своей компетенции нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, производством, качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, их регистрация, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов;
См. Инструкцию о порядке регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного производства в РФ, утвержденную приказом Минздрава РФ от 2 июля 1999 г. N 274
См. Инструкцию об организации и порядке проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники зарубежного производства в РФ, утвержденную приказом Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 237
9) охрана здоровья матери, отца и ребенка;
10) профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;
11) обеспечение функционирования и развития функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Всероссийской службы медицины катастроф совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 1999 г. N 1246 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Для решения возложенных на него задач Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие функции:
в области комплексных проблем здравоохранения
1) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Российской академией медицинских наук участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в стране;
2) разрабатывает совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при участии Российской академии медицинских наук и общественных объединений проекты федеральных целевых программ в области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполняет функции государственного заказчика указанных федеральных целевых программ;
3) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения;
4) обеспечивает взаимодействие санитарно-эпидемиологических служб федеральных органов исполнительной власти;
5) координирует деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медицинских последствий радиационных аварий и катастроф;
6) осуществляет лицензирование деятельности по производству, хранению и оптовой реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, по производству, реализации и техническому обслуживанию медицинской техники, работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека, деятельности органов по сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
7) проводит в установленном порядке экспертизу проектов федеральных целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства;
8) принимает совместно с Министерством обороны Российской Федерации меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных целевых программ по защите населения Российской Федерации от воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия;
9) содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
10) разрабатывает предложения и участвует в формировании государственной политики в области производства лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также обеспечивает реализацию единой технической политики в области разработки и производства иммунобиологических препаратов;
11) определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции для федеральных государственных нужд;
12) участвует в разработке балансов спроса и предложения лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
13) осуществляет государственную политику в области стандартизации, контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
14) координирует деятельность наркологической службы в Российской Федерации, определяет порядок и условия использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их оборотом;
15) утверждает единую номенклатуру и типовые категории учреждений здравоохранения;
16) разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации квалификационные требования, устанавливаемые в соответствии с должностями медицинских и фармацевтических работников;
17) осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений, предприятий и других организаций;
18) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы
19) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
20) развивает сеть санаторно-курортных учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;
21) организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
22) организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями;
23) в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
24) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
25) определяет целесообразность и организует лечение граждан Российской Федерации за границей;
26) разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.);
в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
27) определяет порядок, организует и осуществляет санитарно-эпидемиологическую экспертизу технической документации, продукции и деятельности, потенциально опасной для здоровья населения, а также гигиеническую сертификацию;
28) организует разработку федеральных санитарных правил и гигиенических нормативов и утверждает их;
29) вносит в установленном порядке предложения по введению и отмене на территории Российской Федерации особых условий и режимов проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2000 г. N 426 в подпункт 30 пункта 7 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
30) создает государственную систему наблюдения, оценки и прогнозирования состояния здоровья населения в связи с состоянием среды обитания человека (социально-гигиенический мониторинг) и обеспечивает ее функционирование и развитие, осуществляет формирование базы данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека федерального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга, координирует деятельность по ведению социально-гигиенического мониторинга, осуществляемую органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
31) управляет учреждениями и другими организациями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;
32) проводит государственную регистрацию потенциально опасных химических и биологических веществ, государственную регистрацию и сертификацию дезинфекционных средств, а также государственный контроль в пределах своей компетенции за качеством медицинских иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств;
33) обеспечивает функционирование и развитие производства иммунобиологических препаратов;
34) осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор на основе единых требований к его организации и проведению на территории Российской Федерации;
35) определяет единые требования к организации и обеспечению санитарной охраны территории Российской Федерации от заноса и распространения инфекционных заболеваний человека, а также к контролю за экспортом и импортом потенциально опасных для здоровья человека химических и биологических веществ;
36) подготавливает совместно с Российской академией медицинских наук и вносит в установленном порядке предложения, направленные на предотвращение и ликвидацию опасного и вредного воздействия на здоровье человека факторов окружающей природной среды, условий труда и быта;
37) организует государственную регистрацию лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;
38) координирует деятельность межведомственных специализированных экспертных советов по установлению причинной связи возникновения заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации;
39) осуществляет контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, организациями независимо от их организационно-правовой формы законодательства Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
40) определяет приоритетные направления деятельности и организует научно-исследовательские работы, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства
41) разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
42) участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
43) разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
в области медицинской статистики и информатизации
44) осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
45) обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
46) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
О совершенствовании работы Минздрава РФ со средствами массовой информации см. Указание Минздрава РФ от 22 марта 1999 г. N 243-У
47) обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;
48) осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения;
См. приказ Минздравмедпрома РФ от 20 мая 1994 г. N 97 о порядке разработки и распространения ежегодного Государственного доклада о состоянии здоровья населения РФ
в области стандартизации, государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники
49) утверждает государственный стандарт качества лекарственных средств, иммунобиологических препаратов (тексты фармакопейных статей) и государственный информационный стандарт, осуществляет составление и издание государственной фармакопеи, а также государственный контроль за соблюдением требований фармакопейных статей; в пределах своей компетенции утверждает государственный стандарт на диагностические средства и медико-технические требования на дезинфекционные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику, производимые на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации; осуществляет государственный надзор за соблюдением требований государственных стандартов и технических условий, а также контроль за обращением диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов;
50) разрабатывает и утверждает правила организации производства и контроля качества лекарственных средств, правила изготовления лекарственных средств, правила доклинического и клинического изучения лекарственных средств, правила оптовой и розничной торговли лекарственными средствами и осуществляет контроль за их соблюдением;
См. Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0005-2002 "Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения", утвержденный приказом Минздрава РФ от 15 марта 2002 г. N 80
51) разрабатывает и утверждает порядок фармацевтической деятельности, осуществляет надзор за фармацевтической деятельностью;
52) проводит экспертизу экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности производства лекарственных средств;
53) осуществляет аккредитацию органов по сертификации лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
54) осуществляет государственную регистрацию лекарственных средств, включая регистрацию гомеопатических средств и ведение государственного реестра лекарственных средств; осуществляет государственную регистрацию и ведение реестра изделий медицинского назначения и медицинской техники, производимых на территории Российской Федерации и ввозимых на территорию Российской Федерации, получивших разрешение на применение в медицинских целях; выдает разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации партий незарегистрированных лекарственных средств с целью проведения их клинических исследований;
55) выдает разрешения на применение новых методов диагностики, лечения и профилактики, новых медицинских технологий; выдает учреждениям здравоохранения лицензии на проведение клинических исследований лекарственных средств;
56) проводит государственную регистрацию отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утверждает перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача; осуществляет сбор и обобщение данных о применении, побочных действиях и особенностях взаимодействия лекарственных средств;
57) разрабатывает программы метрологического и нормативно-технического обеспечения системы здравоохранения;
в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности
58) разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, учреждениями и другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников санитарно-эпидемиологической службы;
59) определяет номенклатуру специальностей в системе здравоохранения;
Приказом Минздрава РФ от 27 августа 1999 г. N 337 с 1 октября 1999 г. введена в действие номенклатура (классификатор) специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в учреждениях здравоохранения Российской Федерации
60) разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации квалификационные критерии для отнесения работ по их сложности к квалификационным категориям, выпускает тарифно-квалификационные справочники работ, профессий и должностей работников здравоохранения;
61) осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и других организаций здравоохранения федерального подчинения;
62) руководит подведомственными федеральными медицинскими и фармацевтическими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
63) обеспечивает совместно с Российской академией медицинских наук координацию научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
64) выступает заказчиком научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения;
65) проводит в установленном порядке экспертизу результатов научных исследований;
в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций
66) разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, организацию научных исследований по этим проблемам;
67) подготавливает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по охране труда;
Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения РФ см. приказ Минздрава РФ от 29 апреля 1997 г. N 126
68) анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
69) осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и других организаций, организует обучение руководителей этих служб;
70) участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
71) осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях;
в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях
72) обеспечивает функционирование и развитие Всероссийской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
73) создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
74) организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
75) обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;
76) обеспечивает совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытания оружия массового поражения, стихийных бедствий;
в области финансово-экономической и инвестиционной политики
77) формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет;
78) ежегодно утверждает список заболеваний, диагностика и лечение которых осуществляются за счет целевого финансирования;
79) ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании, и смету расходов с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, имеющих ведомственные службы здравоохранения;
в области медицинского страхования
80) участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
81) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения;
82) разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан;
83) принимает в установленном порядке участие в работе правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
84) вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы здравоохранения;
85) устанавливает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан;
в области внешнеэкономической деятельности
86) разрабатывает в установленном порядке с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о порядке экспорта и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
87) решает совместно с Министерством торговли Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в установленном порядке вопросы экспорта и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
88) определяет по согласованию с Министерством торговли Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и Министерством экономики Российской Федерации специализированные внешнеэкономические организации для закупки по импорту товаров медицинского назначения с привлечением государственных кредитов, предоставляемых Министерству здравоохранения Российской Федерации под гарантию Правительства Российской Федерации;
в области международного сотрудничества
89) обеспечивает совместно с федеральными органами исполнительной власти участие Российской Федерации в деятельности международных организаций в области здравоохранения, в том числе обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;
90) в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Российской Федерации в области здравоохранения;
91) взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран.
8. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство здравоохранения Российской Федерации имеет право:
1) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения;
3) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в его компетенцию;
4) осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
5) создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав.
9. Министерство здравоохранения Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр здравоохранения Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
10. Министр здравоохранения Российской Федерации:
1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Российской Федерации задач и осуществление им своих функций;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства здравоохранения Российской Федерации;
4) утверждает в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также смету расходов на его содержание в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству на государственное управление;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения Российской Федерации, зональных управлениях специализированных санаториев, уставы (положения) подведомственных учреждений, предприятий и других организаций;
6) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями, другими организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации, руководителей подведомственных учреждений, предприятий и других организаций, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты.
11. Приказы, указания, постановления и инструкции Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательны для всех учреждений, предприятий и других организаций независимо от их организационно-правовой формы.
12. В Министерстве здравоохранения Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей ведущих управлений и отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, общественных объединений.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра здравоохранения Российской Федерации.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству Российской Федерации о возникших разногласиях.
13. Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве здравоохранения Российской Федерации образуется ученый совет, возглавляемый Министром. В состав ученого совета могут входить ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты Министерства здравоохранения Российской Федерации, Российской академии медицинских наук, федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских организаций и учебных заведений. Состав ученого совета и положение о нем утверждаются Министром здравоохранения Российской Федерации.
14. Расходы на содержание центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации и его территориальных органов осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание системы федеральных органов исполнительной власти.
15. Министерство здравоохранения Российской Федерации является юридическим лицом, имеет счета в Центральном банке Российской Федерации и иных кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.
Местонахождение Министерства здравоохранения Российской Федерации - г. Москва.
Постановление Правительства РФ от 3 июня 1997 г. N 659 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 18 июня 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 июня 1997 г. N 23 ст. 2691
Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. N 284 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 1 июня 2000 г. N 426
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 1999 г. N 1246
Постановление Правительства РФ от 11 декабря 1997 г. N 1551