РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2012 года суд Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Зайцевой И.Н.,
с участием помощника прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области Ватутиной Е.В.,
представителя заявителя Избирательного объединения "Свердловское региональное объединение политической партии Либерально - демократическая партия России" Арасланова С.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (с правом отказа от требований),
представителя заинтересованного лица Избирательной комиссии г. Н.Тагил - Руденко С.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ N,
представителя заинтересованного лица Избирательного объединения "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" Шадрина Б.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
заинтересованных лиц кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации": Петрова А.Б., Баева В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N2-577/2012 по заявлению Избирательного объединения "Свердловское региональное объединение политической партии "Либерально - демократическая партия России" об отмене решения Избирательной комиссии города Нижний Тагил от 30 января 2012 года N11/87 "О регистрации списка кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в части регистрации Кубасова А.М., Петрова А.Б. , Баева В.Р. в качестве кандидатов по единому избирательному округу,
УСТАНОВИЛ:
Решением Нижнетагильской городской Думы от 12 декабря 2011 N 56 "О назначении выборов депутатов Нижнетагильской городской Думы шестого созыва" в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 12 июня 2002 N 67- ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 23 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 11, 12 Избирательного кодекса Свердловской области и статьей 9 Устава города Нижний Тагил назначены выборы депутатов Нижнетагильской городской Думы шестого созыва на 04 марта 2012 года.
Решение официально опубликовано в соответствии со статьей 45 Устава муниципального образования "Город Нижний Тагил" в газете "Горный край" 13 декабря 2011 N 90 (1814).
Решением Избирательной комиссии города Нижний Тагил от 30 января 2012 года N 11/87 зарегистрирован список кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", в котором в качестве кандидатов в депутаты зарегистрированы, в том числе Кубасова А.М., Петров А.Б. и Баев В.Р..
Решением Избирательной комиссии города Нижний Тагил от 30 января 2012 года N 11/85 зарегистрирован список кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением "Свердловское региональное объединение политической партии "Либерально - демократическая партия России".
08 февраля 2012 года Избирательное объединение "Свердловское региональное объединение политической партии "Либерально - демократическая партия России" обратилось в суд с заявлением об отмене решения Избирательной комиссии города Нижний Тагил от 30 января 2012 года N11/87 "О регистрации списка кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в части регистрации Кубасова А.М., Петрова А.Б. , Баева В.Р. в качестве кандидатов по единому избирательному округу.
В обоснование требований Избирательное объединение "Свердловское региональное объединение политической партии "Либерально -демократическая партия России" указало, что считает решение Избирательной комиссии города Нижний Тагил от 30 января 2012 года N 11/87 в части регистрации кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу- Кубасова А.М., Петрова А.Б. и Баева В.Р. незаконным поскольку у данных кандидатов в сведениях о доходах и имуществе, в графе "Денежные средства, находящиеся на счетах в банках" содержатся сведения не соответствующие действительности, т.е. оформленные с нарушением требований п.2 и п.3 ст. 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Отсутствуют сведения в отношении их счетов открытых в ОАО "Сбербанк России". Заявитель считает, что избирательная комиссия города Нижний Тагил должна была зарегистрировать список избирательного объединения "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" без Кубасова А.М., Петрова А.Б. и Баева В.Р..
Определением суда от 10 февраля 2012 года в порядке ст. 39 ГПК Российской Федерации судом принято заявление от Избирательного объединения "Свердловское региональное объединение политической партии "Либерально- демократическая партия России" об отмене решения Избирательной комиссии города Нижний Тагил от 30 января 2012 года N11/87 по дополнительным основаниям - сведения, представленные кандидатами Кубасовым А.М., ПетровымА.Б., Баевым В.Р. в избирательную комиссию города Нижний Тагил не соответствуют форме, утвержденной Федеральным законом, сведения о доходах и имуществе оформлены с нарушением ФЗ-67.
В судебном заседании представитель заявителя Избирательного объединения "Свердловское региональное объединение политической партии "Либерально- демократическая партия России" Арасланова С.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ( с правом отказа от требований), отказался от требований об отмене решения Избирательной комиссии города Нижний Тагил от 30 января 2012 года N11/87 "О регистрации списка кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в части регистрации Кубасова А.М., Петрова А.Б. , Баева В.Р. в качестве кандидатов по единому избирательному округу по основаниям предоставления кандидатами Кубасовым А.М., Петровым А.Б., Баевым В.Р., сведений не соответствующих действительности, об отсутствии сведений в отношении их счетов открытых в ОАО "Сбербанк России.
Отказ от требований по данным основаниям принят судом, о чем вынесено определение.
Представитель заявителя Избирательного объединения "Свердловское региональное объединение политической партии "Либерально- демократическая партия России" в судебном заседании требования об отмене решения Избирательной комиссии города Нижний Тагил от 30 января 2012 года N11/87 "О регистрации списка кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в части регистрации Кубасова А.М., Петрова А.Б. , Баева В.Р. в качестве кандидатов по единому избирательному округу по основаниям, что сведения, представленные вышеназванными кандидатами в избирательную комиссию города Нижний Тагил не соответствуют форме, утвержденной Федеральным законом, сведения о доходах и имуществе оформлены с нарушением ФЗ-67, поддержал.
Суду пояснил, сведения об имуществе представленные Кубасовым А.М., Петровым А.Б. и Баевым В.Р. не соответствуют приложению N 1 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". В соответствии с п.п. " з" и "и" п. 26 ст. 38 названного закона, наличие нарушений на день вынесения решения о регистрации списка кандидатов, является основанием для отмены решения избирательной комиссии от 30 января 2012 года N 11/87 в части данных кандидатов и исключения их из списка.
В соответствии с приложением N 1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", утверждена форма "сведений о размере и источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату?", в соответствии с которой предоставляются данные сведения. Кубасовым А.М. представлены "сведения о размерах и источниках моих доходов, об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе совместной), вкладах в банках, ценных бумагах". Петровым А.Б. представлены "сведения о размере и источниках своих доходов, об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе совместной), вкладах в банках, ценных бумагах", т.е. название документа представленного кандидатами, не соответствует названию, указанному в приложении N 1.
В преамбуле предусмотрено "Я, кандидат Ф.И.О". Кубасовым А.М. и Петровым А.Б. указано "Я, Кубасов" и "Я, Петров", т.е. отсутствует указание на статус, не понятно, кем подаются данные сведения муниципальным или государственным служащим, на которых также лежит обязанность предоставлять данные сведения или кандидатом. Из данного документа не следует, кем являются Кубасов А.М. и Петров А.Б. к данному избирательному процессу. Также имеются у перечисленных кандидатов несоответствие граф.
Графа 2 таблицы предусматривает "Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина", Кубасовым А.М. указано "Серия и номе паспорта".
Графа 3 "доходы, источник выплаты дохода, сумма (руб.), у Кубасова А.М. и Петрова А.Б. указано "Доходы, источник выплаты".
Графа 5 формы содержит сведения "Денежные средства, находящиеся на счетах в банках, Наименование и место нахождения (адрес) банка, номер счета, остаток (руб.), в представленной форме Кубасова А.М. адрес банка пропущен.
Графа 7, согласно форме "Иные ценные бумаги. Вид ценной бумаги, лицо выпустившее ценную бумагу, общая стоимость (руб.), у Кубасова А.М. и Петрова А.Б в представленных сведениях данная графа указана как "Ценные бумаги". Также кандидатами Кубасовым А.М. и Петровым А.Б. не указана дата, на которую они удостоверяют полноту настоящих сведений.
У кандидата Баева В.Р. в наименовании формы отсутствуют слова "супругу кандидата" и в отличие от утвержденной формы в графе "Имущество" внесены дополнительные данные как по недвижимому имуществу, так и по движимому, дополнены словами: "по каждому", "по каждой", "по каждому виду". Все перечисленное является нарушением формы, полагает, что если на первом этапе кандидат нарушает действующее законодательство, заполняя не по форме приложение, это является нарушением закона и основанием для отказа в регистрации данных кандидатов в депутаты. С учетом, того, что форма N1 была нарушена кандидатами Баевым В.Р., Кубасовым А.М. и Петровым А.Б. избирательная комиссия города Н.Тагил не имела право выносить решение о регистрации данных кандидатов, следовательно, они должны быть исключены из решения.
Представитель заинтересованного лица - заместитель председателя Избирательной комиссии города Нижний Тагил Руденко С.В. требования не признал, пояснил, что из-за представленного большого объема документов комиссия не выявила несоответствие формы "сведений о размере и об источниках доходов?" представленных кандидатами Кубасовым А.М., Петровым А.Б. и Баевым В.Р. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона кандидат, избирательное объединение в случае выявления несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов вправе, уточнять и дополнять сведения, содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации; исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона. Избирательная комиссия, обязана предоставить кандидату, избирательному объединению возможность осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом.Таким образом, законом предусмотрена процедура позволяющая кандидату внести исправления либо заменить документы, составленные с нарушением законодательства за день до принятия решения о регистрации, учитывая, что замечания по "сведениям о размере и об источниках доходов?" избирательной комиссией, избирательным объединением кандидатами по настоящему делу не были представлены. Считает, что требования о признании незаконной регистрации указанных кандидатов не подлежат удовлетворению, поскольку нарушается пассивное избирательное право кандидата избирательного объединения.
Представитель заинтересованного лица избирательного объединения "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" требования не признал, пояснил, что избирательной комиссией было выдано две формы сведений, которые и заполняли кандидаты. Документы в избирательную комиссию сдавал он, у него имелись на каждого кандидата документы, подтверждающие их право собственности на недвижимость: свидетельства о регистрации, справки из банков, с места работы, но в избирательной комиссии данные документы ему вернули, указав, что представлять их нет необходимости. Соблюдение формы избирательная комиссия не требовала. В одной из представленных форм, дата отсутствовала. Из-за отсутствия слов в сведениях "Я, кандидат", избирательной комиссией также претензий предъявлено не было. Замечаний по форме "Сведений о размере и об источниках доходов?" избирательной комиссией по кандидатам высказано не было, если бы избирательная комиссия указала им на недостатки в заполнении приложения N1, данные недостатки были бы устранены до регистрации списка. Было два образца сведений. В удовлетворении требований просит отказать.
Заинтересованное лицо кандидат в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" Петров А.Б. требования не признал, суду пояснил, что ему была выдана форма, которую он перепечатал и заполнил. Возможно, когда перепечатывал форму, что-то не указал, или указал не так как в форме, но если бы ему своевременно указали на недостатки заполнения формы, он бы их устранил. Готов передать надлежащим образом заполненную форму. Все сведения указанные в данной форме соответствуют действительности. Не оспаривает, что дату удостоверения настоящих сведений он не поставил, но на форме стоит печать избирательной комиссии, следовательно, дату возможно определить.
Заинтересованное лицо кандидат в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" Баев В.Р. требования не признал, пояснил, что он заполнил именно ту форму, которая ему была выдана, все сведения указанные в форме соответствуют действительности. В удовлетворении требований просит отказать.
Заинтересованное лицо кандидат в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" Кубасов А.М. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. В предварительном судебном заседании требования не признал, пояснил, что основанием для снятия с регистрации кандидата является предоставление недостоверных сведений, в данном случае они достоверные. Неправильное заполнение формы основанием для снятия кандидата не является. Нарушения были при заполнении формы, однако комиссия посчитала, что регистрация данных кандидатов возможна, так как сведения соответствуют действительности. Считает, требования не обоснованными, в удовлетворении просит отказать.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего в заявлении избирательному объединению "Свердловское региональное объединение политической партии "Либерально- демократическая партия России" отказать, и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статьям 259, 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. Установленный настоящей частью процессуальный срок восстановлению не подлежит.
Избирательные права и право на участие в референдуме согласно части 3 статьи 3, части 2 ст. 31 Конституции Российской Федерации относятся к основным политическим правам, определяющим правовой статус гражданина Российской Федерации.
Регулирование и защита данных прав находятся в ведении Российской Федерации п. "в" ст. 71, а защита - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов п. "б" ч. 1ст. 72 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определяются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ).
Настоящий Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установленные настоящим Федеральным законом, а также дополнительные гарантии, устанавливаемые иным законом, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в соответствующие законы.
Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона.
Избирательным кодексом Свердловской области от 29 апреля 2003 года N 10- ОЗ в редакции Закона Свердловской области от 02 июля 2009года N 44-ОЗ, в статье 6, определены избирательные системы, на основе которых проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования.
Порядок формирования представительного органа муниципального образования, порядок избрания Главы муниципального образования определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Кодексом и иными законами Свердловской области.
Депутаты представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом могут избираться:
1) по одномандатным или многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования;
2) по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями;
3) на основе избрания части депутатов по одномандатным или многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования, и части депутатов по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями (подпункт 3 в редакции Закона Свердловской области от 23.05.2011 N 32-ОЗ).
Решением Нижнетагильской городской Думы пятого созыва от 12 декабря 2011 года N 56 "О назначении выборов депутатов Нижнетагильской городской Думы шестого созыва" в соответствии с вышеуказанными нормами избирательного права проведение муниципальных выборов назначено на 04 марта 2012 по новым правилам на основе смешанной избирательной системы:
мажоритарной избирательной системы относительного большинства по 13 одномандатным избирательным округам, образуемым на территории города Нижний Тагил;
пропорциональной избирательной системы, предусматривающей распределение 14 депутатских мандатов городской Думы между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.
Согласно статье 32 Устава города Нижний Тагил для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву Главы города Нижний Тагил, депутатов городской Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования создается и действует Избирательная комиссия города Нижний Тагил.
Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую гербовую печать, штамп, бланки с полным наименованием и реквизитами.
Согласно требованиям п. 1 ст. 39 Федерального закона от 12 июня 2002 г. 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011), все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положением пункта 1 статьи 38 названного Федерального закона регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 данного Закона, иных предусмотренных Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16, 16.2 или 16.4 настоящей статьи.
Аналогичные требования содержит п.1 ст. 51 Избирательного кодекса Свердловской области от 29 апреля 2003 года N 10-ОЗ в редакции Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 104-ОЗ), который предусматривает, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 44 настоящего Кодекса, иных предусмотренных федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, настоящим Кодексом, документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также после представления документов указанных в данной норме. Документы передаются кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений в соответствующую избирательную комиссию не позднее, чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке; предусмотрено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - форма), которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.
Аналогичные требования содержат п.1 и п.2 ст. 44 Избирательного кодекса Свердловской области от 29.04.2003 N 10-ОЗ в редакции Закона Свердловской области от 25.12.2006 N 98- ОЗ, также данный пункт предусматривает, что указанные сведения представляются по форме, установленной федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что 18 января 2012 года Избирательное объединение Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" представило в избирательную комиссию города Нижний Тагил список кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу и документы в отношении кандидатов, в том числе в отношении кандидатов Кубасова А.М., Петрова А.Б., Баева В.Р., а именно заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу. Вместе с указанными заявлениями, кандидатами были представлены сведения, указанные в заявлении: сведения биографического характера, сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах; копии паспортов; копии дипломов об образовании; справки о принадлежности кандидата Баева В.Р. И Кубасова А.М. к политической партии, справка о работе.
Согласно приложению 1 Федерального закона, сведения называются: "Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах".
Кандидат Кубасов А.М. представил "Сведения о размерах и источниках моихдоходов, об имуществе принадлежащем мне на праве собственности (в том числе совместной), вкладах в банках, ценных бумагах".
Кандидат Петров А.Б. представил "Сведения о размере и источниках своих доходов, об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе совместной), вкладах в банках, ценных бумагах".
Далее форма должна содержать сведения: "Я, кандидат, фамилия, имя, отчество сообщаю сведения о размере и об источниках своих доходов (доходов моего супруга), имуществе, принадлежащем мне (моему супругу) на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах".
Кубасовым А.М. представлено "Я, Кубасов А.М., сообщаю сведения о размере и источниках своих доходов, об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе совместной), вкладах в банках, ценных бумагах".
Петровым А.Б. представлено: "Я, Петров А.Б., сообщаю сведения о размере и источниках своих доходов, об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе совместной), вкладах в банках, ценных бумагах".
Следовательно, Кубасов А.М. и Петров А.Б. не указали свой статус, от кого предоставляются данные сведения.
Во второй графе должно быть указано: "Серия и номер паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина". В сведениях представленных Кубасовым А.М. указано "серия и номер паспорта".
В графе 3: "Доходы" должно быть указано источник выплаты дохода, сумма (руб.).
В сведениях представленных Кубасовым А.М. и Петровым А.Б. в данной графе указано "Доходы. Источник выплаты".
В графе 4 "Имущество" должно быть указано недвижимое имущество, земельные участки, место нахождения (адрес), общая площадь (кв.м.); Жилые дома, место нахождения (адрес), общая площадь (кв.м.); Квартиры, место нахождения (адрес), общая площадь (кв.м.); Дачи, место нахождения (адрес), общая площадь (кв.м.); Гаражи, место нахождения (адрес), общая площадь (кв.м.); Иное недвижимое имущество, место нахождения (адрес), общая площадь (кв.м.);
В сведениях представленных Кубасовым А.М. и Петровым А.Б текст "недвижимое имущество" отсутствует.
В графе "Денежные средства, находящиеся на счетах в банках должно быть указано: наименование и место нахождения (адрес) банка, номер счета, остаток (руб.).
Кубасовым А.М. указано: наименование и место нахождения банка наименование и адрес банка, номер счета, остаток счета (руб.).
В графе "Акции и иное участие в коммерческих организациях" должно быть указано: наименование и организационно-правовая форма организации, место нахождения (адрес), доля участия (%).
Кубасовым А.М. в данной графе указано: наименование и организационно-правовая форма организации, место нахождение, доля участия (%).
В графе "Иные ценные бумаги" должно быть указано вид ценной бумаги, лицо, выпустившее ценную бумагу, общая стоимость (руб.)
Кубасовым А.М. и Петровым А.Б. в данной графе указано : "иные ценные бумаги".
При удостоверении сведений о размере и об источниках доходов Кубасов А.М. и Петров А.Б. не указали дату, на которую предоставляются и удостоверяются данные сведения.
Из вышеназванного следует, что форма сведений о размере и об источниках доходов, представленная Кубасовым А.М. и Петровым А.Б. не соответствует утвержденной форме, предусмотренной Федеральным законом, также в ней не содержится сведений, что их представляют кандидаты, кроме того, не возможно определить за какое время подтверждают Кубасов А.М. и Петров А.Б. достоверность и полноту настоящих сведений.
В соответствии с законом сведения должны подаваться за год, предшествующий году назначения выборов.
Наличие на данных сведениях штампа избирательной комиссии от 18.01.2012г., не говорит о том, что представленные сведения были заполнены и удостоверены вышеназванными кандидатами именно в данную дату.
Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии города Нижний Тагил не оспаривает, что представленная кандидатами Кубасовым А.М. и Петровым А.Б. форма сведений о размере и об источниках доходов не соответствует утвержденной форме, предусмотренной Федеральным законом, полагает, что из-за большого объема работы Избирательная комиссия этого не выявила и регистрировала в качестве кандидатов по единому избирательному округу Кубасова А.М., Петрова А.Б. , Баева В.Р..
В силу подпунктов "в", "в.1", "в.2" пункта 24 статьи 38 указанного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ), наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона, отсутствие в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом, являлось основанием отказа в регистрации кандидата.
Суд полагает, что не заметить данные нарушения, а именно в части отсутствия даты удостоверения и полноты настоящих сведений, заполняемых кандидатами было не возможно, т.к. штамп избирательной комиссии, ставится именно в месте подписи кандидата.
Пунктом 6 статьи 76 Федерального закона предусмотрено, что суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с п.26 Федерального закона, основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются: з) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;
и) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
Учитывая, что представленная кандидатами Кубасовым А.М. и Петровым А.Б. в избирательную комиссию форма не соответствовала утвержденной форме, что подтверждено в судебном заседании, суд считает, что данные основания являлись основанием для отказа кандидатам в регистрации и являются основанием для отмены регистрации кандидатов в депутаты.
Ссылки представителя заинтересованного лица Избирательного объединения Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", что объединению было представлено две формы сведений, суд не может принять во внимание, т.к. форма заполненная кандидатами Кубасовым А.М. и Петровым А.Б. не соответствует не только приложению N1 утвержденному Федеральным законом, но и приложению N6 к Порядку выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва на выборах 04 марта 2012 года, утвержденному решением Избирательной комиссии г. Нижний Тагил от 01 декабря 2011 года N8/16.
Суд считает не возвожным применить в данном случае "Постановление Центризбиркома РФ от 23.03.2007 N 203/1272-4 "О Разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "б.1", "б.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), поскольку оно касается выявленных избирательной комиссией в результате проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов, в том числе и по несоблюдению требований закона к оформлению документов. Избирательная комиссия города Нижний Тагил, на момент регистрации списка не выявила у кандидатов Кубасова А.М. и Петрова А.Б. документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона, следовательно, данное разъяснение не подлежит применению.
Решение от 30 января 2012 года N11/87 "О регистрации списка кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в части регистрации в качестве кандидатов по единому избирательному округу Кубасова А.М. и Петрова А.Б. подлежит отмене.
В удовлетворении требований об отмене решения Избирательной комиссии города Нижний Тагил от 30 января 2012 года N11/87 "О регистрации списка кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в части регистрации в качестве кандидата по единому избирательному округу Баева В.Р. суд считает необходимым отказать, по следующим основаниям.
Решением Избирательной комиссии города Нижний Тагил от 1 декабря 2011 года N8/16 утвержден порядок выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва на выборах 4 марта 2012 года, в подпункте 10 пункта 5 вышеназванного порядка предусмотрено, что сведения о размере и об источниках доходов каждого кандидата из списка кандидатов, а также об имуществе, принадлежащем каждому кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах предоставляются по форме согласно приложению к Федеральному закону (на бумажном носителе и в машинописном виде приложение 6).
Представленные кандидатом Баевым В.Р. вышеназванные сведения по форме полностью соответствуют приложению N6, предоставленному кандидату для заполнения. Внесенные Избирательной комиссией в графу "Имущество, Недвижимое имущество..." слов "по каждому участку", не могло служить основанием для отказа Баеву В.Р. в регистрации в качестве кандидата, оснований для отмены решения по данному кандидату суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 12, 194-198, 261 и 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Избирательного объединения "Свердловское региональное объединение политической партии "Либерально- демократическая партия России" удовлетворить частично.
Отменить решение Избирательной комиссии города Нижний Тагил от 30 января 2012 года N11/87 "О регистрации списка кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в части регистрации Кубасова А.М. и Петрова А.Б. в качестве кандидатов по единому избирательному округу.
В удовлетворении заявления об отмене решения Избирательной комиссии города Нижний Тагил от 30 января 2012 года N11/87 "О регистрации списка кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением "Свердловское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в части регистрации Баева В.Р. в качестве кандидата по единому избирательному округу- отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение пяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья- И.Н.Зайцева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.