Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Бартенева Ю.И.,
судей Желонкиной Г.А., Поляниной О.А.,
при секретаре Низове И.В.,
с участием прокурора Нефедова В.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Балашовского муниципального района Саратовской области на решение Балашовского районного суда Саратовской области от 01 августа 2012 года, по делу по заявлению первого заместителя прокурора города Балашова в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Балашовского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным, обязании обеспечения станцией резервного питания, которым постановлено:
"исковые требования первого заместителя прокурора города Балашова в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по непринятию мер по обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения автономными альтернативными источниками энергоснабжения, незаконными.
Обязать администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области обеспечить МУЗ "Городская детская больница" 1 станцией резервного питания, мощностью 20 КВт, МУЗ "Балашовская ЦРБ" 2 станциями резервного питания, мощностью по 20 КВт каждый, МУЗ "Балашовский роддом" 1 станцией резервного питания, мощностью 40 КВт".
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А., объяснения представителя МУЗ "Балашовская ЦРБ" Гончаровой И.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, заключение прокурора Нефедова В.Н., полагавшего решение суда законным, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
первый заместитель прокурора г. Балашова обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Балашовского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности обеспечить станцией резервного питания МУЗ "Балашовский роддом", МУЗ "Балашовская ЦРБ", МУЗ "Городская детская больница". Требования истцом мотивированы тем, что проведенной проверкой соблюдения законодательства в сфере бесперебойного энергоснабжения лечебно-профилактических учреждений Балашовского района было установлено, что МУЗ "Балашовский роддом", МУЗ "Балашовская ЦРБ", МУЗ "Городская детская больница" являясь лечебно-профилактическими учреждениями, оказывающими медицинскую помощь, в том числе неотложную, гражданам со стационарным и временным пребыванием в больницах, не оснащены резервным (автономным) источником электроснабжения. Отсутствие резервного (автономного) источника электроснабжения может повлечь негативные последствия, равно смерть граждан, находящихся на лечении. Учредителем вышеуказанных муниципальных учреждений является администрация Балашовского муниципального района, которой в нарушение ч. 1, 3 ст. 41 Конституции РФ, ст. 18 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не принимаются меры к обеспечению учреждений необходимым имуществом для оказания полноценной медицинской помощи населению и создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение.
С решением не согласилась администрация Балашовского муниципального района Саратовской области, в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене с прекращением производства по делу. В обоснование жалобы администрация указывает, что в соответствии с п.п. "б" п. 1 ст. 6, п. 3 ст. 17 Федерального закона от 29.11.2010 N31-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в РФ", с 1 января 2012 года к полномочиям субъектов РФ относится организация оказания медицинской помощи на территории субъекта РФ. Текущие расходы учреждений здравоохранения финансируются, начиная с 1 января 2012 г. за счет субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Саратовской области. Частью 12 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, передаются в собственность соответствующих субъектов РФ в срок до 1 января 2012 года. Автор жалобы полагает, что принятое решение затрагивает права и обязанности Правительства Саратовской области, однако в удовлетворении ходатайства о привлечении в качестве 3-го лица по делу Правительства Саратовской области судом было необоснованно отказано.
В возражениях на апелляционную жалобу МУЗ "Балашовская ЦРБ" просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Указывает, что учредителем и собственником имущества муниципальных учреждений здравоохранения, привлеченных в качестве третьих лиц к участию в деле, является Балашовский муниципальный район в лице администрации Балашовского муниципального района. Согласно пункту 2.2.2. уставов муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденных администрацией Балашовского муниципального района, решение о выделении средств на приобретение имущества для закрепления за учреждениями на праве оперативного управления принимаются ответчиком. Полагает, что судом, в соответствии с нормативными актами и представленными в дело доказательствами, верно установлен длящийся характер, начиная с 2005 года, нарушения прав граждан в форме не соблюдения правил устройства электроустановок, причиной которого явилось ненадлежащее исполнение собственником имущества, в лице уполномоченных органов местного самоуправления, своих обязанностей по приобретению и содержанию имущества (ст. 210 ГК РФ). Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в статье 100 предусматривает в п.12, что здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, передаются в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в срок до 1 января 2013 года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до передачи осуществления полномочий органам местного самоуправления, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, могут быть сохранены в собственности муниципальных образований при условии их использования по целевому назначению. Законом Саратовской области от 12 декабря 2011 г. N188-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Саратовской области" Балашовскому муниципальному району переданы указанные выше полномочия, без лишения его права собственности и освобождения от бремени собственника. Статья 5 Закона содержит формулы расчета размера субвенций на осуществление переданных полномочий и текущее содержание имущества, что прямо и указано в апелляционной жалобе. Данные формулы и, следовательно, размер предоставленных муниципальному району субвенций, не содержат в себе упоминаний по приобретению имущества, ранее не приобретенного собственником, но необходимого для нормальной работы учреждений здравоохранения.
Первый заместитель прокурора города в возражениях на апелляционную жалобу просит жалобу отклонить, поскольку в соответствии с ч. 4, 12 ст. 15 Федерального закона: N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципальных районов относится, в том числе организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений. Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико - санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В соответствии с главой 1.2 "Электроснабжение и электрические сети" правил устройства электроустановок (ПУЭ) утвержденных приказом N 204 Министерства энергетики РФ 08.07.2002 года, данные правила предусматривают понятие электроприемника первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Электроприемники 1 категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания. В соответствии с н. 5.1 Свод правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" (одобрен постановлением Госстроя РФ от 26 октября 2003 г. N 194) для электроприемников ряда медицинских помещений, например операционных, реанимационных (интенсивная терапия), палат для недоношенных детей, может потребоваться третий независимый источник. МУЗ "Балашовская центральная районная больница", МУЗ "Городская детская больница г. Балашова", МУЗ "Балашовский родильный дом" являются лечебно-профилактическими учреждениями, оказывающими медицинскую помощь, в том числе и неотложную, гражданам, со стационарным и временным пребыванием больных.
Исследовав материалы гражданского дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого решения, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Гражданам РФ гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами РФ, Конституциями (уставами) субъектов РФ.
Одним из основных принципов охраны здоровья граждан является ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона) в сфере охраны здоровья относятся:
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;
Судом установлено, что администрация Балашовского муниципального района является учредителем МУЗ "Балашовский роддом", МУЗ "Балашовская ЦРБ", МУЗ "Городская детская больница", а закрепленное за учреждениями имущество на день вынесения решения является собственностью Балашовского муниципального района и передано учреждению на праве оперативного управления (п.2.2.2 уставов учреждений).
Прокурорская проверка показала, что в вышеуказанных учреждениях здравоохранения отсутствуют резервные источники питания, что может привести к неблагоприятным последствиям (смерти пациентов, подключенных к медицинским аппаратам) в случае перебоя в подаче электроэнергии.
Согласно договорам электроснабжения заключенным учреждениями здравоохранения с ОАО "Саратовэнерго" установлена третья категория надежности электроснабжения на данных объектах, что означает в соответствии с Правилами устройства электроустановок п.1.2.21 - перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышает 1 сутки. Перерыв в электроснабжении может повлечь за собой опасность для жизни людей находящихся на лечении, в том числе и при проведении мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, что нарушает права граждан в области охраны здоровья гарантированные Конституцией РФ, федеральными законами.
В соответствии п. 1.2.10, 1.2.18, 1.2.19 приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. N204 "Об утверждении правил устройства электроустановок" независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания. В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории, в том числе и электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания. В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.
В соответствии с уставами медицинских учреждений основными задачами являются оказание лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной, в том числе стационарной помощи населению. В соответствии со структурой указанных выше учреждений здравоохранения они имеют наряду с иными отделениями хирургическое, реанимационное, МУЗ "Балашовский родильный дом" - родильное отделение.
Неоднократные обращения с 2005 года в администрацию Балашовского муниципального района по капитальному ремонту трансформаторной подстанции, либо замене оборудования, приобретении дизельной подстанции для бесперебойного электроснабжения, выделению денежных средств на приобретение автономных источников электроснабжения оставлены без внимания.
Согласно справке Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Саратовской области в ММУ "Центральная районная больница" внешнее электроснабжение соответствует III категории надежности, и не обеспечивает надежность электроснабжения электроприемников I категории хирургического отделения (реанимационное, операционное) и электроприемников II категории надежности, реконструкция внутренних электрических сетей не проводилась. В ММУ "Балашовская детская больница" внешнее электроснабжение соответствует II категории надежности и не обеспечивает надежность электроснабжения электроприемников I категории надежности реанимационного отделения (аппараты жизнеобеспечения). В ММУ "Балашовский родильный дом" внешнее электроснабжение соответствует II категории надежности и не обеспечивает надежность электроснабжения электроприемников I категории роддома (родильный зал, детское отделение, аппарат жизнедеятельности).
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что несоблюдение и невыполнение администрацией Балашовского муниципального района за продолжительное время требований по обеспечении медицинских учреждений района автономным источником электроснабжения затрагивают интересы неопределенного круга.
Доводы жалобы ответчика о передаче с 01.01.2012 г. полномочий по организации оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи учреждениями здравоохранения относятся к полномочиям субъекта РФ, а следовательно ответственность должна лежать на правительстве Саратовской области которое не было судом привлечено к участию в деле является необоснованным.
Действовавшим до 1 января 2012 года законодательством полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в Российской Федерации в сфере оказания медицинской помощи населению были разграничены следующим образом:
- к компетенции органов государственной власти субъектов РФ относилась организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) (п. 21 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в редакции Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ);
- к вопросам местного значения муниципального района относилась организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Федеральным законом N 313-ФЗ от 29 ноября 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" внесены следующие изменения в указанные нормы:
согласно п. п. 21 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
- к вопросам местного значения муниципального района относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (п. 12 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Изменения вступили в силу с 1 января 2012 года.
Таким образом, новая редакция п. 12 ст. 15 Федерального закона N131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N ЗИ-ФЗ), оставляет в полномочиях муниципальных районов обязанность по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территориях муниципальных районов.
С 1 января 2012 года законом изменено разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с отнесением к компетенции соответствующих органов государственной власти, организации оказания любого вида медицинской помощи на территории субъекта РФ, а к компетенции органов местного самоуправления создание условий для оказания медицинской помощи.
Согласно ч. 1 ст. 26.11 Федерального закона N 184-ФЗ от 6 октября 1999 года в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в статьях 26.2 - 26.3, 26.3.1 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:
-если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
-если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В соответствии с правовой позицией, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 7 декабря 2006 года N 542-О и от 4 декабря 2007 года N 828-О-П, положения части 11 ст. 154 Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в системе действующего правового регулирования предполагают необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти и не могут рассматриваться как позволяющие исполнительному органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, осуществляющему полномочия собственника имущества, принимать решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в собственность Российской Федерации в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления на такую передачу и объективную необходимость такой передачи. Тем самым федеральный законодатель, обеспечивая во исполнение предписаний Конституции Российской Федерации баланс интересов Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, исключил возможность принятия органами государственной власти решения о безвозмездной передаче того или иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность в одностороннем порядке.
Таким образом, довод жалобы, что имущество используемое органами местного самоуправления и находящееся в муниципальной собственности передается в собственность субъектов РФ в срок до 01.01.2012 г. является необоснованным, поскольку собственником имущества, в лице уполномоченного органа местного самоуправления должны выполняться обязанности по приобретению и содержанию имущества (ст. 210 ГК РФ).
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в пункте 12 статьи 100 предусматривает, что здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, передаются в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в срок до 1 января 2013 года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а не как указано в жалобе до 01 января 2012 г.
Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до передачи осуществления полномочий органам местного самоуправления, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, могут быть сохранены в собственности муниципальных образований при условии их использования по целевому назначению.
Законом Саратовской области от 12 декабря 2011 г. N188-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Саратовской области" Балашовскому муниципальному району переданы указанные выше полномочия, без лишения его права собственности и освобождения от бремени собственника.
Не представлено и доказательств формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета с учетом потребностей медицинских учреждений, о чем неоднократно доводилось до сведений собственника имущества.
По мнению судебной коллегии, суд правильно определил, имеющие значение для дела обстоятельства, принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон и на основании надлежащей правовой оценки, добытых в ходе судебного разбирательства доказательств, постановил решение по делу.
Выводы суда мотивированны, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты. Всем представленным доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию материального закона, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.
При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Балашовского районного суда г. Саратова от 01 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Балашовского муниципального района Саратовской области - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.