Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда
в составе председательствующего: Пастухова С.А.,
судей: Фроловой Т.В., Потловой О.М.,
при секретаре: Козловой Н.О.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Пастухова С.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области и Парфенова В. Н. на решение Прокопьевского районного суда от 03 июля 2012 года
по иску Шамсуновой Т. П. к Васильеву Е. А., Парфенову В. Н., ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о признании незаконными действий ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты"
УСТАНОВИЛА:
Шамсунова Т.П. обратилась в суд с иском к Васильеву Е.А., Парфенову В.Н., ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области о признании незаконными действий ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес".
Требования мотивировала тем, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 27.10.1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и распоряжения "адрес" N-р от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по земельным ресурсам "адрес" Шамсуновой было выдано свидетельство на право собственности на землю N количеством "данные изъяты" в общей совместной собственности на землю в границах плана земель кооператива "данные изъяты" Также на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ го да по наследственному делу N, зарегистрированому в реестре N ей принадлежит "данные изъяты" без выдела в натуре доля в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью "данные изъяты" расположенная по адресу: "адрес", в границах "данные изъяты"", кадастровый номер "данные изъяты"
Как участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" она хотела выделить земельные участки в счет своих земельных долей. Местоположение земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, определяется в соответствии со ст.13, 13.1 приведенного закона. Для реализации своего права, в соответствии с п.4 ст. 13 приведенного закона она заключила договор с кадастровым инженером, который подготовил проект межевания земельных участков для выдела земельных участков в счет земельных долей. В соответствии с п.7 ст. 13.1 приведенного закона в областной массовой газете "Кузбасс" N (25470) от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка. Местоположение выделяемых земельных участков: "адрес", в границах "данные изъяты"", примерно "данные изъяты" юго-восточной стороне от "адрес". При формировании межевого плана выяснилось, что в том месте, где она хотела выделить земельные участки в счет принадлежащих ей земельных долей, сформирован земельный участок ответчика Васильева Е.А. с кадастровым номером: "данные изъяты"
Просила, с учетом уточнения требований, признать незаконными действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", так как они нарушают ее права: препятствуют выделу земельных участков, в счет принадлежащих ей земельных долей, обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты", обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области исключить из Единого государственного реестра прав сведений о земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты"
В судебное заседание истица Шамсунова Т.П. не явилась, ее представители Николаев М.В. и Линд А.Н. поддержали иск.
Ответчик Парфенов и его представитель Юшков М.А. не признали иск.
Ответчик Васильев Е.А., представители ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в судебное заседание не явились.
Решением Прокопьевского районного суда от 03.07.2012 г. постановлено (л.д. 107-120):
Признать незаконными действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по "адрес" по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты"
Обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по "адрес" исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты"
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "адрес" исключить из единого государственного реестра прав сведения о земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты"
В апелляционной жалобе директор ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по "адрес" Шутеев А.В. просит отменить решение суда (л.д. 126-130), поскольку указание суда на то, что кадастровый инженер ФИО13 при подготовке межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ не запросил документы из государственного фонда данных, вступает в противоречие с положениями ч. 5 ст. 4 и ст. 37 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", и в полномочия органа кадастрового учета не входит осуществление проверки действий кадастрового инженера.
Свидетельство о праве собственности на землю N, выданное ДД.ММ.ГГГГ, является документом, устанавливающим право Васильева Е.А. на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" и соответствует требованиям законодательства, действовавшего в момент издания документа (п.9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса РФ"), в связи с чем суд пришел к необоснованному выводу о том, что у ответчика Васильева Е.А. на момент обращения в орган, осуществляющий кадастровый учет, не возникло право собственности на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты".
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - Санину Е.С., поддержавшую доводы апелляционной жалобы и просившую решение суда отменить, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о -недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Законом о кадастре (п. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
В соответствии с ч. 2 ст. 16 приведенного закона постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости производится на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии с ч. 4 ст. 16 приведенного закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника, поставленного на учет объекта недвижимости, или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.
В соответствии со ст. 35 и ст. 36 приведенного закона за результат выполнения кадастровых работ ответственность, предусмотренную договором подряда и законодательством Российской Федерации, несет кадастровый инженер.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 22 приведенного закона, необходимыми для кадастрового учета документами являются копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).
В соответствии с п. 3 ст. 39 приведенного закона согласование местоположения границ производится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со ст. 38 приведенного закона, если в соответствии со ст. 39 указанного Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 приведенного закона в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
Частью 3 ст. 25 приведенного закона предусмотрено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Закона о кадастре).
В соответствии с ч. 9 ст. 38 приведенного закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или, при отсутствии такого документа, из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав межевого плана). В целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости (Приказ Минэкономразвития России от 28.07.2011 N375).
При отсутствии в составе межевого плана документов, указанных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, при существенном изменении конфигурации земельного участка после уточнения местоположения его границ по отношению к конфигурации, содержащейся в таких документах, либо отсутствия в заключении кадастрового инженера сведений, подтверждающих, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, фактическое местоположение границ земельного участка.
Судом установлено, что согласно распоряжения "адрес" N-р от ДД.ММ.ГГГГ Васильев Е.А. и Шамсунова Т.П. являлись участниками долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения в границах "данные изъяты" "адрес" с кадастровым номером "данные изъяты".
Право долевой собственности истца подтверждается свидетельством на право собственности на землю "данные изъяты" N выданным ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, номер в реестре "данные изъяты"
Право долевой собственности ответчика подтверждается свидетельством на право собственности на землю "данные изъяты" N, выданным ДД.ММ.ГГГГ
Распоряжением "адрес" N-р от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении земельных участков в собственность" в собственность Васильеву Е.А. был предоставлен земельный участок, выделенный в счет земельной доли "данные изъяты" В свидетельстве о праве собственности на землю серии "данные изъяты" N на третьей страниц в графе, содержащей сведения о распоряжении земельной долей, сделана запись о выделе доли на основании указанного распоряжения (л.д.86).
ДД.ММ.ГГГГ в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о земельном участке ответчика Васильева Е.А. Данному земельному участку был присвоен кадастровый номер "данные изъяты" В государственном кадастре недвижимости содержались сведения о том, что границы данного земельного участка не установлены (л.д.8).
В соответствии с заявлением Васильева Е.А. кадастровым инженером ФИО13 были проведены кадастровые работы по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" По результатам землеустроительных работ ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером был составлен межевой план земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" (л.д.10-19).
До составления межевого плана в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не было зарегистрировано право собственности Васильева Е.А. на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты"
В составе межевого плана, датированного ДД.ММ.ГГГГ в ФГБУ "ФКП Росреестра" по "адрес" были представлены копии свидетельства на право собственности на землю "данные изъяты" N выданного ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение "адрес" N-р от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении земельных участков в собственность", проект землеустройства (перераспределения земель) от ДД.ММ.ГГГГ инв. N, на которых изображен спорный земельный участок (л.д.20-24).
По ходатайству представителя истца из государственного фонда данных управления Росреестра по "адрес" было истребовано свидетельство на право собственности на землю "данные изъяты" N, выданное ДД.ММ.ГГГГ, с приложением (выкопировкой, содержащей графическое описание местоположения земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты") (л.д.85-87).
Представленная по запросу суда из управления Росреестра по "адрес" выкопировка не соответствует копии проекта землеустройства, использованной кадастровым инженером ФИО13 при проведении кадастровых работ. Указанные документы имеют различное наименование, на них изображены разные географические и природные объекты.
При таких данных суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что имеющаяся в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ копия проекта землеустройства (перераспределения земель) от ДД.ММ.ГГГГ N не является приложением к свидетельству на право собственности на землю "данные изъяты" N, выданному ДД.ММ.ГГГГ, так как последние изменения в данное свидетельство вносились ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в результате рассмотрения органом кадастрового учета заявления N о государственном учете изменений земельного участка и представленных в приложении к нему документов, было принято решение N об учете изменений земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о новых значениях площади данного земельного участка, о виде разрешенного использования земельного участка. "адрес" земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты"л.д.60).
Справкой кадастрового инженера ФИО15, подтверждается факт пересечения границами образуемого им земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" с границами земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" (л.д.94).
Также в материалы дела представлена копия публикации в областной массовой газете "Кузбасс" N (25470) от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающая факт составления кадастровым инженером ФИО15 указанного в справке проекта межевания земельного участка (л.д.27-28).
ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о государственной регистрации N, подтверждающая переход права собственности на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" от Васильева Е.А. к Парфенову В.Н. (л.д. 68).
Разрешая спор, удовлетворяя требования истца, руководствуясь приведенными нормами права, суд правильно исходил из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, из того, что ранее учтенный земельный участок ответчика с кадастровым номером "данные изъяты" согласно сведениям, содержащимся в картах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, фактически располагался в одном месте, а результате межевания был уточнен и поставлен на кадастровый учет в другом месте, в состав межевого плана кадастровым инженером не включены имеющиеся в государственном фонде данных приложения к правоустанавливающим документам, а именно приложение к свидетельству на право собственности на землю "данные изъяты" N, выданного ДД.ММ.ГГГГ в виде выкопировки, содержащей графическое описание местоположения земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", который являлся документом, на основании которого, в соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" должно было быть определено местоположение границ спорного земельного участка, при их уточнении, в то время, как представленные в межевом плане документы, на основании которых было определено место расположения спорного земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" были изготовлены самим кадастровым инженером произвольно на основании рекомендаций заказчика, что было подтверждено в судебном заседании кадастровым инженером ФИО13, в связи с чем суд пришел к правильному выводу о том, что в связи с отсутствием в составе межевого плана документов, определявших местоположение границ данного земельного участка при его образовании, орган кадастрового учета должен был принять решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка, так как представленный межевой план по форме и содержанию не соответствовал требованиям Закона о кадастре.
Кроме того, разрешая спор, руководствуясь приведенными нормами права, суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку в представленном ответчиком Васильевым Е.А. в кадастровый орган межевом плане, а так же среди других приложенных документов, отсутствовало согласование границы уточненного земельного участка, в порядке определенном частями 1, 3 статьи 39 Закона о кадастре, т.е. посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованными лицами, в том числе с участниками долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", в границах "данные изъяты" с кадастровым номером "данные изъяты" (данный земельный участок, как следует из проекта землеустройства (перераспределения земель) от ДД.ММ.ГГГГ инв. N, является смежным с земельным участком ответчика с кадастровым номером "данные изъяты", то орган кадастрового учета должен был принять решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка, так как представленный межевой план по форме и содержанию не соответствовал требованиям Закона о кадастре, а так же поскольку к нему в соответствии с требованиями п. 12 ч. 1 ст. 22 ФЗ от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" не были приложены копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка, поскольку кадастровому учету подлежал земельный участок, выделяемый в счет доли в праве общей собственности (бывшего "данные изъяты" на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, при отсутствии решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков.
При этом судебная коллегия находит не состоятельными доводы стороны ответчика ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по "адрес" о том, что согласование границы уточненного земельного участка Васильева Е.А. не требовалось, поскольку у ответчика отсутствовали сведения о том, что земельный участок Васильева Е.А. был образован путем выделения в счет доли в праве общей собственности и соответственно о том, что у смежных с данным земельным участком участков имеются собственники, поскольку указанные доводы опровергаются представленными доказательствами. Так из представленных ответчиком Васильевым в кадастровый орган: свидетельства на право собственности на землю "данные изъяты" N, однозначно следует, что переданный ему на основании Распоряжения "адрес" N-р от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок (пай) являлся частью земельного участка земель сельскохозяйственного назначения, находившегося в общей совместной собственности в границах "данные изъяты"", указанные обстоятельства так же следуют из Распоряжения "адрес" N-р от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении земельных участков в собственность".
Также обоснованными являются выводы суда о том, что отметка на свидетельстве на право собственности на землю "данные изъяты" N о выделе земельного участка не подтверждает факт возникновения у ответчика права частной собственности на вновь образованный объект недвижимого имущества - земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", поскольку данная отметка по форме и содержанию не соответствует требованиям пунктам 5, 6, 8, 16, 17, 19, 21, 23, 25 - 31, 38, 65, 67 Правил ведения ЕГРП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219. а "Порядок оформления и выдачи свидетельства на право собственности на землю" от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым совершена данная запись, был признан утратившим юридическую силу в соответствии с Приказом Госкомзема РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О приведении ведомственных нормативных актов в соответствие с законодательством" и не подлежал применению в силу п. 5 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в то время, как при выделении земельного участка в счет земельной доли, в связи с образованием нового объекта недвижимого имущества (земельного участка), право собственности на такой участок, в соответствии с п. 2 ст. 8 ГК РФ, п. 1 ст. 131 ГК РФ могло возникнуть не ранее момента регистрации соответствующих прав на него в едином государственном реестре учреждениями юстиции.
Поскольку судом было установлено и не оспорено сторонами, что до составления межевого плана в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не было зарегистрировано право собственности Васильева Е.А. на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", то суд, руководствуясь приведенными нормами права, пришел к правильному выводу о том, что у ответчика Васильева Е.А. на момент обращения в орган, осуществляющий кадастровый учет, не возникло право собственности на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", в связи с чем он не представив доказательства наличия у него права собственности на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", не вправе был уточнять его границы, а орган кадастрового учета соответственно должен был принять решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка.
С учетом того, что судом был установлен факт нарушения действиями ФБГУ "Кадастровая палата Росреесра" по "адрес" по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", прав истца, а именно созданы препятствия для осуществления прав истца, как участника долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", в границах "данные изъяты" с кадастровым номером "данные изъяты" на выдел земельных участков, в счет принадлежащих ей земельных долей, в связи с пересечения с границами спорного земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения требований истца.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и выводов суда об установленных обстоятельствах, что не может являться основанием для отмены решения суда.
Разрешая дело, суд в полном объеме определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права нарушений норм процессуального права не допущено. Выводы суда основаны на обстоятельствах, установленных судом, подтверждены доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, с которой судебная коллегия согласна.
Решение суда является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают правильность выводов суда и законность принятого судом решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Прокопьевского районного суда от 03 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.