Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Калининой Е.В.,
при секретаре Давлетбаевой Е.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мохова Е.Ю. к Военному комиссариату города Санкт-Петербург, Главному управлению МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об отмене решений, об обязании выплачивать ежемесячную денежную компенсацию за наем жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
истец обратился с иском к ответчикам Военному комиссариату города Санкт-Петербург, Центр пенсионного обслуживания Главного управления МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об отмене решений за подписью С.Качковского и А.П. Сергеева в части отказа ему в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения и об обязании ответчиков выплачивать ему денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения по адресу: "адрес" 23.09.2011 на период до обеспечения его и членов его семьи жилым помещением.
В обоснование требований истец указал на то обстоятельство, что более 15 лет в календарном исчислении проходил военную службу во внутренних войсках МВД России. Уволен с военной службы 09 сентября 2011 года в связи с организационно-штатными мероприятиями, с оставлением в списках военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения за счет средств федерального бюджета, с 2002 года состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В период военной службы истцу выплачивалась денежная компенсация за наем жилого помещения, однако с момента увольнения такие выплаты необоснованно прекращены, несмотря на то, что жилой площадью он по настоящее время не обеспечен, в связи с чем продолжает арендовать жилые помещения.
В судебном заседании 28.05.2012 ненадлежащий ответчик по делу Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД РФ по СПб и ЛО был заменен на надлежащего ответчика ГУ МВД РФ по СПб и ЛО в порядке ст. 41 ГПК РФ (л.д. 38).
В уточненном исковом заявлении истец просит отменить решения военного комиссариата г. Санкт-Петербурга за подписью С. Качковского и ЦПО ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области за подписью А.П. Сергеева в части отказа в выплате ему денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, обязать ответчиков выплачивать истцу денежную компенсацию в размере сумма обезличена ежемесячно за наем (поднаем) жилого помещения по адресу: "адрес" со 02.12.2011 на период до обеспечения его и членов его семьи жилым помещением (л.д. 80, 83).
В настоящем судебном заседании истец отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом судебной повесткой, врученной под расписку в получении (л.д. 99), доказательств уважительности причин неявки не представил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, руководствуясь ст. 167 (часть 5) ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Военного комиссариата г. Санкт-Петербург возражала против удовлетворения иска, указав, что поскольку истец проходил службу во внутренних войсках МВД России, при увольнении ему назначено и выплачивается ежемесячное социальное пособие, то обязанность по выплате ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения возлагается на пенсионные органы МВД России по месту службы истца. В связи с этим Военный комиссариат города Санкт-Петербург является ненадлежащим ответчиком.
Представитель ответчика ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области поддержал письменные возражения на иск. При этом он указал, что истцом не была представлена выписка из списка очередников по форме 3, предоставление которой для получения компенсации обязательно в соответствии с Приказом Министерства обороны РФ N 235 от 16.07.2005.
В соответствии с возражениями истец не состоит на пенсионном обеспечении у данного ответчика, службу у ответчика не проходит и не проходил, в списках очередников в качестве нуждающегося в жилых помещениях не числится, в связи с чем не имеет право получать компенсацию у данного ответчика. Также, в соответствии с отзывом, истцом не представлено доказательств несения расходов по найму на будущее время. Справка от 17.01.2012 была дана истцу для предъявления в Военный комиссариат для получения компенсации (л.д. 47, 48).
Выслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, материалы личного дела истца N из Военного комиссариата г. Санкт-Петербург, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии с выпиской из протокола N 7-2002 заседания жилищно-бытовой комиссии в/ч N от 09.08.2002 истец включен в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий с 16.07.2002 на общих основаниях в составе семьи 1 чел. (л.д. 11).
В соответствии со справками Управления Северо-Западного ордера Красной Звезды регионального командования ВВ истец состоит на очереди в качестве нуждающегося в составе семьи из трех человек.
Приказом командующего войсками Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД России от 09 сентября 2011 года N 87 л/с, истец досрочно уволен с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ на основании подпункта "а" пункта 2 статьи 51 Закона "О воинской обязанности и военной службе" и подпункту "а" пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы (л.д. 9).
В соответствии с приказом врио командующего войсками Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД России 200 с/ч от 22.09.2011, истец исключен из личного состава и всех видов довольствия управления регионального командования, направлен на воинский учет в отдел военного комиссариата города Санкт-Петербурга по Адмиралтейскому району (л.д. 10).
На дату исключения из личного состава войсковой части выслуга истца в календарном исчислении составила 16 лет 1 месяц 22 дня, в льготном исчислении - 16 лет 7 месяцев 20 дней.
В настоящее время истец состоит на воинском учете в ВК Адмиралтейского и Кировского районов СПб, дело N.
Истец зарегистрирован по адресу: "адрес" (л.д. 25), по данным Управления Росреестра по СПб и ЛО жилых помещений в собственности не имеет (л.д. 46, 60).
По данным Управления Северо-Западного ордера Красной звезды регионального командования внутренних войск от 17.07.2012 компенсация за поднаем жилого помещения была выплачена истцу по 01.12.2011, с 02.12.2011 компенсация не начислялась и начисляться не будет (л.д. 85).
В справке Врио зам. командующего войсками СЗРФ ВВ МВД России по тылу от 30.07.2012 N 42 указано, что истец до сих пор не обеспечен жилым помещением, состоит на очереди в качестве нуждающегося в получении жилых помещений под номером 35 (л.д. 89).
Поскольку к настоящему времени истец, по причинам независящим от его воли и действий, за счет средств федерального бюджета не обеспечен жилым помещением, пригодным для бессрочного проживания, то 23.08.2011 и 24.07.2012 им были заключены возмездные договоры найма жилого помещения - однокомнатной "адрес" с собственником помещения ФИО5, плата по договору составляет сумма обезличена. в месяц, оплата внесена за период проживания по 23.08.2012 (л.д. 45,59, 19-23, 88-92).
В удовлетворении заявления истца о выплате ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения от 16.01.2012 Военным комиссариатом города Санкт-Петербург отказано 07.02.2012 и рекомендовано обратиться по данному вопросу в пенсионные органы МВД России (л.д. 16).
В удовлетворении заявления истца о выплате ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения от 29.02.2012 ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области отказано 04.04.2012 по причине отсутствия у истца права на выплату данным государственным органом (л.д. 18).
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
При этом военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе согласно п. 1 ст. 23 вышеуказанного Закона, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более, а также уволенные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения жилыми помещениями, согласно п. 13 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более при увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями, к которым относится истец, при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, согласно ч.2 п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, им ежемесячно должна выплачиваться денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
С учетом вышеприведенных положений Закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащего на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений неразрывно связано с их правом на обеспечение жилым помещением.
Поскольку судом установлено, что истец имеет право на разовое обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, однако не обеспечен им по настоящее время по причинам независящим от его воли, суд приходит к выводу о наличии у истца права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения за счет средств федерального бюджета до фактического обеспечения жилым помещением.
Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, но не обеспеченных жилым помещением в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, согласно которому, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).
Предусмотренное п. 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 условие о выплате компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам, решением Верховного Суда РФ от 5 сентября 2008 года N ВКПИ08-53, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 года N КАС08-566, признано недействующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В соответствии с п. 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, сотрудникам органов внутренних дел, не обеспеченным жилыми помещениями для постоянного проживания, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Порядка выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, установленным Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 установлено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) военнослужащим, уволенным с военной службы, выплачивается в размере, не превышающем: в гг. Москве и Санкт-Петербурге - 15 000 рублей.
Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при условии совместного проживания с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, 3-х и более членов семьи.
Согласно п.4 названного Порядка, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерацииили иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.
Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации илииным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.
Пунктом 3 Приказа МВД РФ от 27 мая 2005 года N 418 (в редакции от 4 апреля 2011 года) "Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлено, что Финансово-экономический департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет общее методическое руководство пенсионной работой в системе МВД России, контроль за ее организацией и нормативное правовое обеспечение пенсионных органов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
Работа по пенсионному обеспечению включает в себя, в том числе, назначение и выплату пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, военнослужащим, сотрудникам и их семьям (пункты 4 и 4.2. Приказа МВД от 27 мая 2005 года N 418).
В соответствии с п.6 указанного Приказа, пенсия, пособия и компенсации пенсионерам и их семьям назначаются соответствующими пенсионными органами МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по месту увольнения со службы.
Согласно п. 31 вышеприведенного Приказа МВД РФ от 27 мая 2005 года назначение и выплата ежемесячного социального пособия военнослужащим, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с выслугой от 15 до 20 календарных лет без права на пенсию, производится пенсионными органами МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из объяснений истца, а также пояснения ответчика ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, копии дела по выплате социального пособия (л.д. 66-80), в связи с выслугой более 15 лет, досрочным увольнением с военной службы в виду организационно-штатных мероприятий, пенсионными органами МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ему назначено и выплачивается ежемесячное социальное пособие.
Таким образом, органом пенсионного обеспечения, в котором истец состоит на учете и на который действующим законодательством возложена обязанность компенсации расходов истца за наем жилого помещения является ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
При изложенных обстоятельствах, Военный комиссариат города Санкт-Петербург, не являясь пенсионным органом, в котором истец состоит на учете, не имеет обязанность по выплате истцу ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований к Военному комиссариату города Санкт-Петербург суд не усматривает.
Отказывая в удовлетворении исковых требований к ответчику ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, суд учитывает следующее.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" Министерству обороны Российской Федерации поручено в месячный срок разработать и согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, единые формы и перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления.
Такой перечень был утвержден Приказом Министра обороны РФ от 16.06.2005 N 235.
В соответствии с Перечнем единых форм документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, утв. Приказом Министра обороны РФ от 16.06.2005 N 235, для принятия решения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений необходимо представить выписку из списка очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, формируемого в соответствии с требованиями пункта 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054 (форма N 3 к данному Перечню).
Такая выписка истцом с заявлением о выплате компенсации представлена в ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области не была.
Данное обстоятельство подтверждается копией заявления истца (л.д. 17), его пояснениями в суде.
Из пояснений истца следует, что в ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области он предоставлял справку Управления Северо-Западного ордена Красной Звезды регионального командования внутренних войск о состоянии на очереди и необеспеченности жилым помещением от 17.01.2012 N 1 (л.д. 14).
Данная справка не соответствует по форме выписке из Списка очередников по форме 3 к Перечню, кроме того, в ней отражены не все сведения, которые должны быть указаны в такой выписке.
В частности, в ней отсутствовало указание на то, что номер очереди истца указан по состоянию на 01.01.2012, не содержалось сведений о выслуге лет истца, составе его семьи, не указана причина увольнения истца со службы, место жительства истца.
Следовательно, основания для принятия решения о выплате денежной компенсации за найм жилого помещения истцу, для выплаты такой компенсации у ответчика ГУ МВД России по г. СПб и ЛО отсутствовали.
По изложенным основаниям суд не усматривает оснований для отмены решения ГУ МВД России г. СПб и ЛО об отказе в выплате истцу компенсации.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно положениям ст. ст. 55, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Исходя из смысла вышеприведенных норм, бремя доказывания нарушения своих прав и свобод, лежит на истце, при обращении в суд истец должен доказать, какие его права и охраняемые интересы будут восстановлены в случае удовлетворения его искового заявления.
В соответствии со ст. 2 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и других указанных в этой статье лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, к числу которых относятся, в частности, признание права, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, пресечение действий, нарушающих права или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, возмещение убытков.
Выбранный истцом способ защиты его прав - отмена решения об отказе в выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения - не может быть применен судом, поскольку удовлетворение данного требования истца не создало бы для него каких-либо правовых последствий, а, следовательно, применение такого способа не соответствовало бы указанным выше целям гражданского судопроизводства.
Решение суда, в случае удовлетворения подобного искового требования, не подлежит принудительному исполнению, так как не возлагает на ответчика ГУ МВД России по г. СПб и ЛО обязанности по осуществлению определенных действий, либо по воздержанию от них, в том числе не влечет восстановления каких-либо нарушенных прав истца.
Отказывая в удовлетворении иска, суд также учитывает следующее.
Требование истца в части обязания ответчика ГУ МВД России по г. СПб и ЛО выплатить ежемесячную денежную компенсацию за наем жилого помещения до фактического обеспечения жилым помещением, суд полагает не подлежащими удовлетворению, т.к. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 определено выплачивать денежную компенсацию в при наличии договора найма (поднайма) и вследствие несения расходов по оплате найма жилого помещения. Поскольку право истца на получение компенсации за наем жилого помещения за период после вынесения решения судом не нарушено в настоящее время, оно не подлежит судебной защите. Суд учитывает, что в настоящее время не определены как необходимость несения истцом расходов по найму жилого помещения в будущем, так и размер таких расходов, в связи с чем также может быть удовлетворено требование о выплате компенсации на будущее время, а возложение на ответчика такой обязанности без определения ее размера не отвечает понятию исполнимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В иске Мохову Е.Ю. отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 06.09.2012.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.