Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Шатохиной Н.В., с участием и.о. прокурора Шахунского района Нижегородской области Захарова А.В., представителя ответчика администрации Шахунского района Нижегородской области Крючковой М.А. по доверенности, Ануфриева Д.В. по доверенности,
при секретаре Прытовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шахунского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шахунского района Нижегородской области о признании нормативного правового акта недействующим в части
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шахунского района Нижегородской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шахунского района Нижегородской области о признании нормативного правового акта недействующим в части, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка законности установления перечня и стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома. В результате проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией "адрес" вынесено постановление N "Об установлении платы за жилое помещение для населения Шахунского района на 2012 год" (далее ? постановление N). Постановление N опубликовано в газете "Знамя труда" N ( N) от ДД.ММ.ГГГГ. Данное постановление противоречит требованиям нормативных правовых актов имеющих большую юридическую силу.
I. Так, пунктом 1 постановления N для ООО "АГЖО-СЕВЕР" установлены и введены в действие тарифы на услуги по вывозу твердых бытовых отходов. Пунктом 2 постановления N установлены и введены в действие тарифы на услуги по вывозу жидких бытовых отходов, оказываемых организациями. Вместе с тем, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников, помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственника жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном пункте N Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса). Данные разъяснения законодательств содержаться в письме Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N. На основании вышеизложенного, установление в пунктах 1 и 2 постановления N тарифов на сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов является незаконным.
Пунктом 3 постановления N установлен и введен в действие размер платы граждан по содержанию и ремонту жилого помещения для нанимателей и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если это решение не было реализовано, а также, если собственники помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер платы определен в зависимости от уровня благоустройства домов.
Пунктом 4 постановления N установлен и введен в действие размер платы граждан за наем жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Вместе с тем порядок определения размера платы за жилое помещение определен в Жилищном кодексе РФ. В соответствии со ст. 156 Жилищного кодекса РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч.1). Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (ч.З). Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (ч.7). Частью 4 статьи 158 ЖК РФ установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Во исполнение указанных требований ЖК РФ в пунктах N и N постановления Правительства РФ N491 от 13.08.2006 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" указаны аналогичные требования установления размера платы за жилое помещение. Так, пунктом N предусмотрено, что в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом, которая устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации. Пунктом 36 установлено, что в случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ N от ДД.ММ.ГГГГ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случаях и в порядке, указанных в пунктах N N Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N491 от ДД.ММ.ГГГГ. Установление органами местного самоуправления указанной платы в иных случаях не соответствуют законодательству РФ. Таким образом, пункт 3 постановления N в части установления администрацией Шахунского района размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если это решение не было реализовано, без проведения открытого аукциона по отбору управляющей компании является незаконным. Пункт 3 постановления N противоречит требованиям вышестоящих нормативных правовых актов также в части установления администрацией Шахунского района размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, т.к. данное право предоставлено органам местного самоуправления только в случае непосредственного управления многоквартирным домом, и только исходя из утвержденных решением общего собрания собственников помещений перечней услуг и работ. Кроме того, в письме Министерства регионального развития N от ДД.ММ.ГГГГ разъясняется также, что в случае указанном пункте N Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме не может устанавливаться "исходя из уровня комфортности" по принципу: чем комфортнее многоквартирный дом тем выше размер платы. Согласно пункту N Правил размер такой платы должен быть соразмерен указанному в конкурсной документации перечню обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, объемам и качеству указанных услуг и работ, исходя из сложившихся в муниципальном образовании рыночных цен на аналогичные услуги и работы. Таким образом, установление в пункте 3 постановления N размера платы в зависимости от уровня благоустройства домов также является незаконным.
III. Пунктом 5 постановления N установлен и введен в действие размер платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для граждан, имеющих в собственности жилые помещения, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если это решение не было реализовано, а также если собственники помещений не приняли решение об установлении размера платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за 1 кв.м. общей площади. Размер платы за капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 и частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации может устанавливаться по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом N Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установление размера платы за капитальный ремонт органами местного самоуправления законодательством Российской Федерации допускается также только по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В этом случае плата за капитальный ремонт устанавливается в составе платы: за содержание и ремонт жилого помещения равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для многоквартирного дома. Таким образом, пункт 5 постановления N является незаконным в части установления администрацией Шахунского района размера платы за капитальный ремонт для многоквартирных домов: а) собственники помещений в которых не приняли на их общем собрании решения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов; б) в отношении которых органами местного самоуправления не проводились открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами или в указанном в конкурсной документации перечне обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, отсутствуют работы по капитальному ремонту многоквартирных домов. Данные разъяснения законодательства содержаться в письме Минрегиона РФ от 05.03.2009 N6091-АД/14 "Об установлении размера платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме". Учитывая вышеизложенное, постановление администрации Шахунского района N противоречит требованиям Жилищного кодекса РФ и требованиям принятых в соответствие с ним подзаконных нормативных правовых актов. Противоречащее требованиям закона постановление администрации Шахунского района N нарушает жилищные права неопределенного круга лиц. По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокурором района на незаконное постановление администрации Шахунского района принесен протест. Однако, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ администрация Шахунского района с доводами протеста не согласилась, проигнорировав тем самым требования закона.
Просят признать пункты 1 и 2 постановления администрации Шахунского района N от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении платы за жилое помещение для населения Шахунского района на 2012 год" недействующими с момента вынесения решения суда.
Признать пункт 3 постановления администрации Шахунского района N от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении платы за жилое помещение для населения Шахунского района на 2012 год" недействующим с момента вынесения решения суда в части установления администрацией Шахунского района с проведения открытого аукциона по отбору управляющей компании размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если это решение не было реализовано.
Признать пункт 3 постановления администрации Шахунского района N от 20.01.2012 "Об установлении платы за жилое помещение для населения Шахунского района на 2012 год" недействующим с момента вынесения решения суда в части установления администрацией Шахунского района размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Признать пункт 3 постановления администрации Шахунского района N от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении платы за жилое помещение для населения Шахунского района на 2012 год" недействующим с момента вынесения решения суда в части установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от уровня благоустройства домов.
Признать пункт 5 постановления администрации Шахунского района N от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении платы за жилое помещение для населения Шахунского района на 2012 год" недействующим с момента вынесения решения суда в части позволяющей устанавливать администрацией Шахунского района размер платы за капитальный ремонт для многоквартирных домов: собственники помещений в которых не приняли на их общем собрании решения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов; в отношении которых органами местного самоуправления не проводились открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами или в указанном в конкурсной документации перечне обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, отсутствуют работы по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В судебном заседании и.о. прокурора Шахунского района Нижегородской области Захаров А.В. иск поддержал по доводам, изоложенным в заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика Крючкова М.А. иск не признала и пояснила, что в первом пункте Постановления администрации Шахунского района Нижегородской области N N от ДД.ММ.ГГГГ были установлены и введены в действие тарифы на услуги по вывозу ТБО на основании обращений ООО"АГЖО-СЕВЕР" для населения г. Шахунья и Шахунского района, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Вторым пунктом Постановления установлены тарифы по факту вывоза жидких бытовых отходов, на основании обращений организаций (предприятий)коммунальной отрасли Шахунского района, для населения г.Шахунья Шахунского района, которые не приняли решение о способе управления многоквартирным домом. В пункте третьем Постановления под видами благоустройства жилых домов следует понимать перечень работ (услуг), которые необходимо выполнить по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, для нанимателей и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или это решение не было реализовано, а также, если собственники помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п. N Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N N "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. ДД.ММ.ГГГГ было проведено заочное голосование по определению управляющей организации многоквартирного дома, по итогам голосования была утверждена управляющая организация ООО "Домоуправляющая компания Шахунского района". В соответствии с п. 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления, в связи с этим пунктом 4 Постановления установлен размер платы граждан за наем жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Пунктом 5 Постановления N был установлен размер платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для граждан, имеющих в собственности жилые помещения, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если это решение не было реализовано, а также если собственники помещений не приняли решение об установлении размера платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за 1 кв. м согласно п. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. Просит в иске отказать.
В судебном заседании представитель ответчика Ануфриев Д.В. иск не признал, просил в иске отказать.
В судебном заседании специалист Федоровых О.Н. пояснила, что в конце N года было проведено заочное голосование, вопросы были указаны на оборотных сторонах квитанций. Жители, которые хотели, приняли участие в голосовании. На основании этого заочного голосования ООО "ДУК Шахунского района" стала управляющей организацией.
Выслушав стороны, Федоровых О.Н., исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
В суде установлено, что администрацией Шахунского района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление N "Об установлении платы за жилое помещение для населения Шахунского района". Данное постановление было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете "Знамя труда". ДД.ММ.ГГГГ прокурором Шахунского района главе администрации Шахунского района был направлен протест на постановление N от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Шахунского района был дан ответ прокурору Шахунского района, в котором протест прокурора Шахунского района был оставлен без удовлетворения.
Согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Согласно ст.161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года N75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в которых определен порядок проведения конкурса, а также требования к претендентам, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, которая включает в себя в том числе и перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг; перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса по форме согласно приложению N 3. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг; срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 признаны утратившими силу Постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и от 30 июля 2004 г. N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг". В связи с этим утрачивают силу установленные указанными актами требования:
- о порядке установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов (в частности, о регулируемой деятельности, регулирующих органах, принципах и методах установления цен и тарифов, об анализе их экономической обоснованности, о возможности установления отдельных цен на вывоз бытовых отходов, содержания придомовой территории, технического обслуживания лифтов и приборов учета);
Органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13 - 14 Жилищного кодекса Российской Федерации не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов. Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 ЖК РФ) или в случае, указанном в пункте N Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ).
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случаях и в порядке, указанных в пунктах N и N Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила). Установление органами местного самоуправления указанной платы в иных случаях не соответствует законодательству Российской Федерации.
Согласно N Правил в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
Согласно N Правил в случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
При вынесении постановления N от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шахунского района Нижегородской области были нарушены указанные положения законодательства.
Согласно ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Поскольку согласно части 3 статьи 246 ГПК РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, оспариваемый акт или его часть подлежит проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Постановление N от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении платы за жилое помещение для населения Шахунского района на 2012 год" противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ответчиком не представлено доказательств в обоснование своих возражений.
Таким образом, требования прокурора Шахунского района Нижегородской области обоснованы, законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Шахунского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шахунского района Нижегородской области о признании нормативного правового акта недействующим в части удовлетворить.
Признать пункты 1 и 2 постановления администрации Шахунского района N от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении платы за жилое помещение для населения Шахунского района на 2012 год" недействующими с момента вынесения решения суда.
Признать пункт 3 постановления администрации Шахунского района N от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении платы за жилое помещение для населения Шахунского района на 2012 год" недействующим с момента вынесения решения суда в части установления администрацией Шахунского района без проведения открытого аукциона по отбору управляющей компании размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если это решение не было реализовано.
Признать пункт 3 постановления администрации Шахунского района N от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении платы за жилое помещение для населения Шахунского района на 2012 год" недействующим с момента вынесения решения суда в части установления администрацией Шахунского района размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Признать пункт 3 постановления администрации Шахунского района N от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении платы за жилое помещение для населения Шахунского района на 2012 год" недействующим с момента вынесения решения суда в части установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от уровня благоустройства домов.
Признать пункт 5 постановления администрации Шахунского района N ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении платы за жилое помещение для населения Шахунского района на 2012 год" недействующим с момента вынесения решения суда в части позволяющей устанавливать администрацией Шахунского района размер платы за капитальный ремонт для многоквартирных домов, собственники помещений в которых не приняли на их общем собрании решения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов; в отношении которых органами местного самоуправления не проводились открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами или в указанном в конкурсной документации перечне обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, отсутствуют работы по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного текста решения ( ДД.ММ.ГГГГ).
Судья Н.В.Шатохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.